А мне кажется, что WoW никогда не был гриндосным.
А еще в вове не было много разных систем, которые сейчас есть. Что меня умиляет, так это вот ента совершенно упоротая консервативность в стиле "диды так жили и мы должны", типа раз не было то никогда и быть не должно.
К тому же даже сейчас гринд, который есть в игре - совершенно ненавязчивый и касается (по настоящему касается) очень узкую прослойку игроков, но для них в вове гринд был всегда.
Альтернативно одаренных кусков игроков, которые готовы всирать десятки часов в плюсах ради того, чтобы закрыть не 4/8 миф, а 6/8 в качестве примера прошу не приводить - это клинические ССЗБ, неспособные к адекватному восприятию реальности.
И банить нужно именно ту массу "фанбоев", которая повылезала с лозунгами - "гринд нужин, иначе в игре будит нечего дилать, а мы хатим дротить 24/7".
Я вот не дрочу 24/7. Прямо сейчас я в WoW вообще играю существенно меньше, чем в другой онлайн проект. Но при этом считаю, что сам факт наличия такой механики - да, пусть будет. Потому что наличие возможности>ее отсутствия.
А проблемы прогресс-гонщиков и кукарекалов, которые пытаются им подражать меня ваще не колышат.
Именно так и играл, с конца ЛК и вплоть до легиона. Заходил в игру исключительно на РТ, причем для усиления персонажа не требовалось ничего сверхъестественного даже на старте. А потом уж онли шмот с рейда. Никаких подборов шмота с ключей для бис-статов, бентосок, азериток, эссенций и иного мусора.
Ну таг тащи скилом, кто мешает? Или скилушечка уже не та?
А затраты времени на азерит и вовсе смешны, он фармиться в пассивном режиме.
Единственно, к чему более-менее адекватные претензии - это система эссенций. Вот там да, там времязатраты есть. Но с друнгой стороны - это конечные времязатраты. Один раз получил нужные эссенции третьего уровня - и все, свободен.