С сеттингом не знаком, так что смотреть сериал если и буду, то не с замыленным взглядом книжек или игр.
Так вот как раз ребята, что смотрели Варкрафт с таким не замылиенным глазом остались довольны, за исключением разве что марвелофагов, и тех, кто ждал новый Властелин. Некоторые даже не раз его пересмотрели, а некоторые недоумевают почему не будет продолжения. Недавно одному такому пытался на пальцах объяснить почему, но он так и не понял (что во всем виноваты фанатики, которых оказалось больше, а мнение их авторитетнее, чем ВК-шных)
Я бы не сказал, что не знакомые с первоисточником (или слабо знакомые) прямо таки остались довольны. Это в целом следует и по отзывам на сторонних ресурсах. И из тех, с которыми лично я общался (и которых затащил в кино), к фильму отнеслись прохладно, на уровне: "еще один бездушный визуальный атракцион". Мало кто реально хейтил фильм, будучи готовым выставить ему до 5 баллов из 10 (как это делали кинокритики и фанаты головного мозга). Но восторга от экранизации не было (что вылилось в средние 5-7 балов, около того впечатления).
У фильма есть масса проблем по сюжетной части, что существенно снижает уровень привлекательности экранизации и для стороннего зрителя. Но эта проблематика (в подавляющем большинстве) является следствием урезанного хронометража на 1/3. Сам же сценарий Данкана эту проблематику не предусматривал. И это не предположения, а обьективный факт, ибо понять, что из себя представлял изначальный вариант от Данкана, мы можем по имеющимся таким сторонним материалам, как: новелла; "документальная" книга (Behind the Dark Portal); трейлеры и тизеры; слитые материалы с закрытого показа; кадрам из фильма; фичуретки; документальным материалам по фильму (речь идет о видео-материалах); и многое другое).
Что касается моего имхо, по конкретным допущенным ошибкам Данкана:
1) Еще достоверно не зная, обретет ли экранизация продолжение - Данкану следовало быть предусмотрительным и закончить фильм каким то установленным итогом (что бы у фильма была полноценная развязка, но с имеющимся посылом на продолжение). Как никак, для этого подходил знаковый в истории момент падения Штормграда (убежден, что этот вариант они рассматривали. Были заготовленные эскизы и арты).
Условно: Штормграду не удается предотвратить полноценное вторжение орков и вся Орда переправляется на Азерот, как на то рассчитывала Орда. Следствие - разорение Штормграда. Медив мертв. Орки победили. Лотар возглавил отступление в Лордерон. Дуротану удалось посеять зерна сомнений среди Орды в "благородстве" Гулдана. Блэкмур находит Гоэля. Как бы история закончена, но продолжение следует... Первая часть фильма могла бы стать хорошей завязкой на полноценную трилогию, но при этом будучи самостоятельной историей.
По скольку бюджет ограниченный, вместо сцены битвы у Тёмного Портала, следовало отснять небольшую, но знаковую сцену разорения Штормграда. От такого финала и фанаты остались бы более довольные. А по итогу, у нас остается открытая концовка без какой либо надежды на прямое продолжение фильма...
2) Самая большая глупость, присутствующая в фильме и никак не оправдываемая резанным хронометражом - это убийство Лейна Гаронной, находящихся в окружении орков. Орки видят, как бесчестно предательница (предательница дважды) убивает короля в спину, когда Чернорук был за шаг до победы. Что однозначно смотрится, как попытка спасти свою шкуру в безвыходной ситуации (когда уже очевидно, что люди проиграли). Признание Гароны "орком" (в этом контексте) - смотрится нелепо.
Король мог погибнуть, как и в первоисточнике - в Штормграде, незадолго, до падения столицы. Если Данкан хотел приписать больше сознательной жертвенности королю и сознательности действиям Гароны - то по сути, это могло бы произойти один на один в покоях короля, за миг до падения столицы. Осознавая, что ни Ллейну ни Гароне некуда уже отступать, происходит тот же диалог, что и в театралке. Убила бы короля, показала бы тело оркам (после взятия Штормграда, где возвышающуюся Гарону нашли бы над трупом Ллейна). Делов то...
3) Данкан перенасытил фильм большим количеством локаций и рас (это было бы заметно, даже если бы фильм не был бы урезан в хронометраже на треть). Как итог: очень слабо визуально-проработанные эльфы и посредственные дворфы (на фоне имеющихся орков). Которые к тому же, с сюжетной точки зрения играют маловажную роль в повествовании. А в качестве завязки к грядущей истории - вообще никакой роли не играют, окроме как: "посмотрите, в нашем произведении тоже есть расовое многообразие". Тоже самое касается таких локаций, как Даларан и Стальгорн, которые в фильме появляются на очень короткое время хронометража (даже, если бы фильм не порезали - зритель бы не успел насладиться красотами этих локаций сполна), но существенно завышают производственный бюджет экранизации. Эффективнее эти средства вложить в грамотную проработку уже существующих декораций и выделить достаточно хронометража фильму для диалогов, планомерного и детального повествования в рамках уже имеющихся декораций. А сам Даларан и Стальгорн, следовало оставить на вторую часть фильма, где бы они и смотрелись органично и играли более важную роль в повествовании. Примечу: саму Алоди Кадгар мог застать в какой то одной из темных комнат Каражана. Не обязательно ему для этого переться в Даларан, что бы с ней пообщаться. Подобное запросто решается сценарной адаптацией под текущие сюжетные реалии.
Стоило меньше предпринимать попыток впихнуть невпихуемое и больше посвятить хронометража текущей истории (в первую очередь - диалогам).
4) К чертям собычьим вырезать нелепую дуель Лотара с Черноруком (либо сделать ее более зрелищной. Но третья дуель для одного фильма - это слишком много).
5) Считаю, что причисление Оргрима к клану Северного Волка - было ошибкой. В детали вдаваться не стану. Ограничусь простым: считаю, что история станет более глубокой (имхо), если Оргрим останется частью клана Черной Горы и будет втоырм после Чернорука, а не Дуротана. Это изменение даже не требует существенной переработки театрального сценария. Только саму завязку слегка подредактировать (до того, как орки прошли сквозь ТП). Опять же - по итогу, у фанатов головного мозга, в меньшей мере подгорал бы пердак. А повествованию это пошло бы только на пользу.
6) Не могла Гарона столь стремительно быстро изучить человеческий язык. Даже будучи вундеркиндом, за пару месяцев (еще и без словарей, текущих учебников с грамматикой, частных курсов и многократное т.д.) - невозможно освоить язык на разговорном уровне. Как минимум следовало бы показать, как, где и когда Гарона научилась так хорошо шпёхать по человечески. Как именно она взаимодействовала с людьми и на основании чего у нее пополнялся словарный запас.
...
Далее, еще маловажные и более имхошные мелочи подобно таковым:
1) Джастина Бибера в доспехах либо вырезать, либо придать: 1) больше осмысленных диалогов отца сыном и проработки их взаимоотношений в сценарии; 2) Может быть внешне, актер, игравший сына Рагнара в викингах - смотрелся бы более зрелищно в варкрафте, нежели это подобие Бибера.
2) Сама Гаррона не должна смотреться, как среднестатистический косплеер.
Так далее...
...
"и тех, кто ждал новый Властелин" - считаю, если бы: 1) фильм не урезали на треть хронометража; 2) Данкан бы решил вышеперечисленные проблемы (имхо); 3) экранизация завершилась целостной трилогией (как того и желал Данкан) - варкрафт стал бы сопоставим с с трилогией ВК. А пока что, имеет что имеем. Ну и конечно же припомню, что сравнивать первую часть фильма варкрафта с целостной трилогией ВК и Хоббита - крайне не корретно. Стоит сравнивать первую часть хоббита/вк с первой частью имеющегося варика.
"что во всем виноваты фанатики" - я бы не стал сваливать всю вину финансового провала экранизации на фанатов. Большая часть знакомых с первоисточником хотя бы да раз посмотрела фильм в кинотеатре и свою денюжку в кассу занесли. Недовольные фанаты конечно же являются одним из факторов кассового провала, но считаю, даже не первозначимым. В первую очередь, это: 1) кинокритики, которые, как я полагаю, серьезно обрушили сборы в США (да, в США кинокритика имеет существенное значение); 2) скудный маркетинг, что не завлекло потенциального зрителя в кино в США; 3) слабый сценарий (что в первую очередь является следствием порезанного хронометража), что вылилось в прохладные отзывы со стороны незнакомого с первоисточником зрителя.
В первую очередь, вышеперечисленные причины отобразилась на рынке США, который всегда имел первостепенное значение. Уверен, если бы 240+ лямов, которые были собраны в Китае, собрал бы кинорынок США - при тех же сборах (440 лямов кажись), мы бы как минимум получили режиссерскую версию, как максимум - гарантированное продолжение.