Баг - это ошибка в коде которая не позволяет работать той или иной функции как она задумана. Пример еще другой - саронитовые бомбы на КЛ. Вот почему они взаимодействовали? Нипонятно.
Это как раз элементарно. Погрузимся в структуру объекта тайп 33 - разрушаемый. Что это вообще такое. Это обычный геймобъект (GO) с 3-4 состояниями (китами) анимации. Целый, поврежденный, разрушенный. Еще есть особый анимкит - восстанавливаемый (это custom анимация при "починке" объекта от разрушенного до целого сразу). Изменять состояние объекта может только нанесение специального, "осадного" урона (siege damage). Значение меньше 0 вызывает событие SPELL_BUILDING_HEAL, больше 0 - SPELL_BUILDING_DAMAGE.
Теперь заглянем в шаблон этого типа GO с кэша клиента. Интересующие нас поля я оставил в блоке.
//33 GAMEOBJECT_TYPE_DESTRUCTIBLE_BUILDING
struct
{
uint32 intactNumHits; //0
....
uint32 intactEvent; //3
uint32 damagedNumHits; //5
....
uint32 damagedEvent; //9
....
uint32 destroyedEvent; //14
uint32 rebuildingTimeSecs; //16
....
uint32 destructibleData; //18
uint32 rebuildingEvent; //19
....
} building;
Собственно numHits - количество попаданий осадного урона для изменения состояния. intact - первый урон, все поля с названием *Event - номера внутренних событий для серверных скриптов. Сумма intactNumHits и damagedNumHits составляла внутреннее серверное "ХП" геймобъекта.
Платформа Лича тоже была геймобъектом 33 типа. Видимо для упрощения работы с ней. Ведь по сути ей тоже требовалось изменять 2 состояния, как и любому разрушаемому объекту. Но близы не учли, что наносимый осадный урон может точно так же изменять состояние объекта, как и их отдельный серверный скрипт. А саронитовые бомбы были единственным предметом, который был доступен игрокам, и имел осадный урон. И я уверен, что датамайнеры Энсидии давно знали об этом баге, т.е его использование было неслучайным.
PS: еще более забавно, что еще 2 рейдовых объекта имели точно такой же тип, это платформа Малигоса, она же Nexus Raid Platform (ID: 193070) и пол Колизея Авангарда, он же Argent Coliseum Floor (ID: 195527). Но вот у платформы Малигоса количество intactNumHits равнялось 100, у пола Колизея - 10, а у платформы Лича, она же кстати Arthas Platform (ID: 202161) - 0.