кастомизация это не механика. вот ты играешь монком, монки достаточно свежие классы, что у вас забрали?
у нас забрали: циклон, вихрь урсола, антифир. НВшку порезали превратив её из регулярного отхила которым являются ваши шарики или шарики у ДХ в Кдшку с очень большим временем. а ещё есть несколько спеллов в талантах которые малопригодны, блинк забрали, дали какуюто дребедень, на Гороте это уже ощущалось.
и это произошло не так давно. я не понимаю для чего это было сделано, где разумные комментарии? зачем делать такую уникальность?
вся эта броня нужна когда ты танчишь лицом и не двигаешься, когда у босса есть автоатаки и изредко какието абилки магические, но близзард не делают одинаковых боссов. почему ты считаешь что эта уникальность приемлема? ладно хорошо для рейдов, на Кроса к примеру многие не брали Сов на освоении, потому что их уникальность равнялась последней строчке в Скаде. зато дальше, Совам есть где себя показать. после ЦНа близзы осознали что надо чтото делать, вот в том то и вопрос, прошёл почти год и у них возникло понимание.
вот только здравого понимания по танкам почти нет. когда друидам выдали метку урсола наверное чем то руководствовались? почему то у того же ДХ есть подобные механики и оно сбалансировано. но забирать, не давая ничего взамен? ладно хорошо, в легионе часть магического дамага неплохо срезалось артефактом и 52 талантом, и некоторыми тринкетами. это всё както работает сейчас, но ты понимай что этого не будет. а энкаунтеры то особо не поменяются, у близзов из нового появилось только сдувание, остальное всё тоже самое - физ урон, маг урон, аое, касты, воид зоны.
понимаешь три шмотки которые будет усиливать шея по той системе что показали, давая на выбор 4 перка это не механика. это просто некоторые ситуативные улучшения, как смена тринек и лег под какойто энкаунтер.
смотри вот выпускают новый контент, за который ты типа бабло платишь, разработчик говорит что он всё для людей делает, будет допустим 4 рейда, 12 5ппл инстов, но уникальность твоего класса может привести к тому что тебя в рейды будут брать на некоторых боссов в рейдах, а 5ппл инсты ты будешь с трудом закрывать недельный сундук, потому что в высшую сложность твоя уникальность не даст тебе пройти. видимо тебя это устраивает - сидеть и ждать, или пересаживаться на другой класс уникальность которого актуальна. понимаешь не у всех есть время на твинков, выбирая класс и спек игроки рассчитывают что разработчики думают о них, не взирая на их уникальность создают одинаковые условия.
понимаешь вот с классики как было заложено Рестор друид - это оптимальный выбор везде, хочешь контент закрыть пересаживайся за рестора... так и тянется, а с остальными спеками постоянно чтото экспериментируют и иногда эти эксперименты к хорошему не приводят.
***
вот сейчас появился ещё один эндгейм - мифик+ причём проводят даже соревнования с денежными наградами, но на финиш придут только классы у которых много полезных уникальных способностей. а для остальных чего? не так давно ктото из разработчиков сказал: нас устраивает то что другие классы могут закрывать на недельный сундук, у миф+ бесконечно возрастает при росте уровня дамаг мобов итд и не все классы смогут пройти далеко. и это их устраивает, они говорят что они не хотят балансить то что они выпускают для всех спеков всех классов.
т.е. вася и петя купили за одни и те же деньги похожие по характеристикам машины, только вася ездит комфортно, без поломок, а у пети постоянно чтото ломается. но продавцы уверяют - вы должны радоваться что потратили деньги, а пока машины на гарантии - ремонт почти ничего не стоит. однако же мы все понимаем что пете иногда приходится пользоваться услугами такси или автобусов, потому что ему продали такой продукт и ввели его в заблуждение о надёжности.