Вопрос именно в том, что класс был ожидаем и с точки зрения четкой последовательности чередования аддонов Близзард, и с точки зрения того, что огромная работа была проделана именно для игрового опыта в контенте 1-50, а что, как не новый класс, позволит огромному пласту игроков ощутить эти изменения
Ошибка. Нет никакой связи между переработкой прокачки и новым классом. Нет никакой обязательной или обещанной Близами зависимости наличия класса/расы от номера аддона. Вы возвели привычный вам ход событий в догму, но кто вам сказал, что так должно быть всегда?
Он нужен "возвращающимся" игрокам, людям, которые только думают об игре. У меня множество взрослых друзей, которые поигрывают еще вечерами в другие ММО. Я уверен, если бы у меня в рукаве был новый класс как аргумент, я бы по крайней мере убедил их вернуться на месяцок понастальгировать. Сейчас у меня этих аргументов нет, а если я скажу "Башня", то услышу короткие гудки уже на букве Ш.
Уверены? А я вот глядя на опыт рестарта классего испытываю в этом сильные сомнения. И глядя на график подписчиков на старте Дренора - тоже.
А гнев коммьюнити вызвало больше не сам факт отсутствия нового класса
Я вот чет читаю набклаб и вижу в первую очередь вопли "гидэ некромант/механик", а не "почему вы прямо не говорите что не хотите делать новый класс". Большинство претензий к слабым отмазкам идут лишь как фон к претензии отсутствия нового класса - вы нас кинули на класс, да еще и отмазы лепите?!
Этот аргумент и подобные оправдания должны встречать протестом все, и любители Близзард и хейтеры.
Знаете, после того как коммунити вылило на компанию ведро говна (суда и иммортал входит и Гонконг) глупо требовать от нее радикальных заявлений. Они уже наглядно убедились, что если зверю с тысячью голов что-то не понравится, то хлебать придется долго. Хотя канешн то, что они городят сейчас это тоже очень такоэ.
Потому что он универсален, и применить его можно к любому аспекту игры, просто не делая вообще любых дерзких изменений до конца жизни игры, максимально уменьшая расходную статью бюджета на радость инвесторам. А если применить можно, то обязательно применят.
Близы давно уже могли сделать действительно радикальные вещи - типа запуска вов2 или переноса игры на современный движок (текущий не может в многоядерность нормально, утилизируя максимум полтора ядра), но не делают это по причине того, что в игре, которая в долгосрочной перспективе идет к своему закату производить такие масштабные перестановки - затратно и рискованно.
Давайте попробуем немного быть объективными: игра давно находится не в лучшей форме. Можно даже говорить, что она медленно умирает, хотя может в итоге и будет найден определённый стабильный "уровень поддержки", когда будет ядро постоянных игроков будет держать количество подписчиков на стабильном уровне, плюс пики от мимокрокодилов. В таких условиях есть только два пути:
1) Сыграть ва-банк, вложиться в разработку и произвести перезапуск проекта.
2) Перейти к методичной "охранительной" тактике, минимизировать затраты и постараться протянуть как можно дольше.
Если я правильно понимаю, то еще уже к Дренору был выбран второй путь - отсюда попытки играть на ностальгии в Дреноре и камбэк Илюши в Легионе.
P.S. И не ставьте, пожалуйста, в оппозицию новый класс и переработку существующих. Это 2 разные работы, направленные на разные категории игроков: если новый класс нужен для возвращения воверов, общего маркетингового "подогрева интереса" к игре, то глубокая переработка существующих классов, как раз, была бы интересна активным игрокам.
Совершенно бездоказательное утверждение.
Хорошо переработанный старый класс=новый класс. Мне на ШП приходилось фактически дважды учиться играть заново, объем информации, который требовалось усвоить был немногим меньше, чем когда я в итоге пересел на ханта.
Поэтому с точик зрения вау-эффекта 12 переделанных классов>1 новый класс, так как предоставляют гораздо больше нового контента.
Здесь так же были тысячи вариантов: можно было "размазать" уже затертого до дыр некроманта по существующим классам, дав всем возможность в зонах загробного мира усиливать заклинания душами через аниму, или приобретать какой-то интересный ковенантский эффект получать таланты ковенантских медуимов. Но не сделано было ни того, ни другого, но то, что было сделано не понравилось рандомному Васе пупкину, ибо не соответствовало его хотелкам т.е. поэтому по мнению Васи пупкина случилась банальная экономия средств, которую нужно встречать активным протестом.
Вот как это выглядит со стороны.