И сейчас, как это ни парадоксально, д3 мертвее, чем д2 и даже д1.
Да и система итемизации и крафта в д2 выше на 3 головы.
Если ты не играешь, не значит, что игра мертвая. К диабло 3 постоянно выпускаются обновления. Онлайн отличный, чат всегда живой. Добавляются новые предметы, правки вносятся. В следующем сезоне два новых сета добавят, что расширит геймплей. А когда выходили обновления к диабло2 с новым контентом? Вот где мертвая игра, а где живая.
Так посмотри на сервера д2. Если ты на них не бываешь, это не значит, что там никого нет.
И да, я слежу за обновами д3. Увы, ей нужны системные изменения, и достаточно большие. Не спорю, по 2 сета раз в полгода (читай 2 играбельных класса на сезон) - лучше, чем то ничего, которое было несколько лет подряд, но, повторюсь, изначальный концепт итемизации и билдостроения в этой игре был такой, что для её поддержания в нормальном состоянии помимо кучи классовых изменений/нововведений иногда вводить системные, массовые, такие как куб (собственно, после РоСа он был первым и последним нововведением). Разумеется, без должной монетизации (которой у д3 нет и близко) эта идея была обречена на провал, а д3 сейчас поддерживается чуть ли не в ущерб.
Д2 же изначально спроектирована так, что в неё не нужно заливать такое количество обнов чтобы она всё ещё оставалась играбельной. Поддерживать её перестали фактически из-за физического устаревания технической и графической составляющих, которые сейчас попросту не в состоянии привлечь новых игроков, какой бы глубокой ни была механика. При равных финансовых вливаниях д2 имеет куда больший потенциал для окупаемости и реиграбельности, что красноречиво подтверждают такие проекты, как медиан или Под.
В д3 упростили слишком много механик, почти ничего не дав взамен, в результате от игры почти ничего и не осталось. Причём в этом упрощении они ушли так далеко, что попытки вернуть механики д2 (уберы, фарм белых баз) выглядели нелепо и попросту не прижились.