Всем привет!
К вашему вниманию - перевод статьи в духе "я ухожу". Но автор - не бывший игрок, а разработчик. Харольд Ли расскажет о своих сомнениях и поделится мыслями о кризисе в игровой индустрии.
"Все кончено. Сегодня я окончательно покидаю индустрию компьютерных игр. Но, напоследок, я хочу рассказать вам, почему я принял такое решение.
Для начала, расскажу, чем я занимался. Я начал свою карьеру в фирме Tecmo Koei Canada в 2007 году. Должность "создатель игр" тогда красовалась на бэйджах как программистов, так и дизайнеров. Я начал, как программист, занимался поведением моделей. В итоге мне стали поручать разработку дизайна интерфейса, управления персонажем, ИИ и много других аспектов.
В 2011 году наша компания провела сокращение штатов и занялась перспективным мобильным рынком. Мне были интересны социальные и мобильные игры с точки зрения исследователя, но у меня были сомнения, что я хочу участвовать в этом, как разработчик. Потому что я всегда был убежден, что разрабатывать нужно только те игры, которые вам нравятся. Нельзя сделать хороший проект в жанре, к которому у вас не лежит душа.
И я решил уйти из компании, хотя понимал, что гейм-дизайнеру с моим опытом тяжело найти работу. Пока я рассылал резюме, у меня появилось время, чтобы изучить основы программирования под iOS и начать свой независимый проект. К тому же, я готовился к варианту, что мне не удастся найти работу гейм-дизайнера и придется пробовать себя в качестве программиста. Это была доступная возможность оставаться в индустрии, пока я искал новое место.
С тех пор прошло два года: работу я так и не нашел, и готов поспорить, что ситуация с вакансиями продолжает ухудшаться.
За эти два года я был на многих собеседованиях в компаниях, которые разрабатывают игры для приставок. Каждый раз я восхищался, какие замечательные и талантливые люди работают в игровой индустрии. Каждый раз я думал, что не зря выбрал эту работу. Но они мне ни разу не перезвонили, чтобы сказать, что нашли более подходящего кандидата. И это сводит с ума, когда ты не знаешь, почему не подошел: мало опыта? не тот опыт? Это так и осталось загадкой. Вся спешная работа над тестовыми заданиями пошла коту под хвост.
Все эти вопросы про дизайн, которые они задают, не раскрывая собственных принципов работы, бессмысленны.
Почему я не пошел делать социальные и мобильные игры? Я смотрю, как они работают, и жду, когда бабахнет этот мыльный пузырь. Они ищут людей, способных слямзить все, что можно у популярных игр. Они набирают людей, совмещающих должности гейм-дизайнера и руководителя по монетизации. Они спрашивают напрямую: как вы будете сосать прибыль, но ни разу не вспомнят о геймплее. Они вообще не способны говорить о том, что игра должна быть интересной, захватывающей - только об окупаемости, вовлечении и прибыли.
Зачем этим компаниям гейм-дизайнер, если они только и делают, что копируют успешные игры от Zynga. Я понимаю, что игры - это бизнес, но все-таки мы должны стремится поднять уровень, искать что-то новое.
Интересно, что у многих разработчиков этих фирм в профилях указано, во что они любят играть на PC и консолях. Так вот, они сами не играют в игры того жанра, в котором работают. Как можно создать что-то, кроме очередной копии веселого фермера, если ты сам не играешь в игры этой тематики?
Каждый раз, когда я общался с представителями этих компаний, я убеждался, что они не думают о том, как сделать игры интересными, а заняты эксплуатацией грязных психологических трюков, чтобы выжать из своих клиентов побольше денег.
Скажу даже больше - из-за уклона индустрии в область, где разработчики ведут себя аморально, я и задумался о том, что надо менять работу.
Сейчас я решил прилагать свои усилия в более стабильной и прибыльной отрасли. Вернусь ли я когда нибудь к созданию компьютерных игр? Когда-то я был готов к изматывающей, ненормированной работе ради создания чего-то захватывающего. Но те времена прошли. Каждый, кто приходит в эту индустрию, мечтает о чем-то грандиозном. Но настает пора снять розовые очки, пожелать остающимся успеха и двигаться дальше.
Думаю, мне не удастся снова вернуться, потому что создание игр - это индустрия, которую нельзя покинуть надолго, не утратив необходимые навыки. Я уже был не у дел достаточно, чтобы этот процесс начался. Я буду читать новости и статьи по теме, но...
Я буду продолжать что-то делать в качестве хобби, но как профессионал, я сомневаюсь в будущем индустрии, если она будет двигаться прежним курсом."
Источник gamasutra.com.