На дворе 2021 год и ограничения, которые работали в старых RPG, не прошли проверку временем. Видеоигры поменялись. Люди поменялись. Некоторые из нас играют в World of Warcraft два десятилетия и наши жизни тоже поменялись. Мы ожидаем от игры другого и ждем, что они будут ценить нас и наше время.

Искусственный запрет возможности игрокам свободно выбирать их любимую расу, позволяющую самовыражаться и отыгрывать роль, вместе с их любимым классом, который позволяет наслаждаться игровым процессом, является пережитком прошлого. И пора положить этому конец.
Сила и необходимость самовыраженияВозможность самовыражаться является невероятно важной составляющей видеоигр и успех системы трансмогрификации служит тому подтверждением. Когда Blizzard сообщают о добавлении новой расы или дополнительных вариантов внешнего вида, то люди просто сходят с ума. Это одна из тех областей игры, которая редко разочаровывает. В тоже время, если разработчики перестают добавлять такие новинки, особенно когда их все ожидают, то сообщество в такие моменты вряд ли можно назвать довольным.
Ограничение возможности самовыражаться в игре может сильно навредить удовольствию игроков. Минусы от разочарования в том, что игроку приходится постоянно играть за нелюбимую расу/класс, в разы перевешивает плюсы того, что это соответствует лору.
Практические в любой другой MMORPG игре подобные ограничения были удалены или никогда не присутствовали. Даже в Dungeons & Dragons, являющейся, по сути, прародителем WoW, происходит обновление подобных правил. Если такая старая игра готова меняться под современные нужды, то и World of Warcraft может сделать это.
Наши персонажи – исключительные герои, которые ломают стереотипыВы когда-нибудь задумывались, что Тиранда Шелест Ветра является Верховной Жрицей Элуны, но в руках держит лук? У нее есть сова, которая разведывает леса, а также она использует некоторые заклинания друидов. Тиранда не подходит под стандартные атрибуты ночных эльфов, поскольку это уникальный герой. Но тоже самое можно сказать и о персонажах игроков. Убийцы рейдовых боссов, командиры гарнизонов, владельцы артефактов, пилигримы Утробы…
Под эту категорию подойдет и несколько менее известных НИПов.
Сэр Зелиек – паладин нежить,
Делас Лунный Клык – паладин ночная эльфийка,
Верховный ботаник Фрейвин – эльф крови друид.
Иногда подобные комбинации становятся доступны игрокам, например,
Джия Могильница была пандаренкой рыцарем смерти задолго до событий Shadowlands. Поэтому остается вопрос: если такие необычные комбинации существуют в игре, то почему они недоступны игрокам?
Уникальность рас определяется не только ограничением классовКогда поднимается вопрос ограничения раса-класс, то люди часто боятся того, что это приведет к потере расовой индивидуальности. И хотя это справедливое высказывание, все-таки оно не совсем корректное: индивидуальность классов определяется их культурой, а не доступностью определенных классов.
Очевидно, что орки связаны с шаманизмом, но это совершенно не означает, что это единственное, что они делают. На каждого Тралла и Дрек’Тара найдется Гарона, выбравшая совершенной иной путь.
Также не стоит забывать, что времена меняются и культуры смешиваются друг с другом. Орки получили возможность становиться магами в Cataclysm и разработчики объяснили это тем, что Отрекшиеся обучили их магии.
Новые комбинации требуют определенной работыДругой аргумент против этой идеи заключатся в том, что на адаптацию некоторых классов, вроде охотников на демонов и друидов, уйдет слишком много сил. Но команда разработчиков обладает большим опытом в решении подобных задач. Новые опции настроек внешнего вида персонажей появлялись достаточно медленно, на протяжении нескольких патчей и дополнений. Иногда разработчики даже добавляли новые формы для друидов, которые, в случае с артефактами Legion, выглядят одинаково для всех рас.
Разработчики не обязаны добавлять кучу разнообразных опций сразу, например, охотники на демонов прекрасно обойдутся несколькими вариантами демонической кожи, подобно рыцарям смерти, когда их только добавили в игру. Расширить варианты внешнего вида можно будет в будущих патчах.
Blizzard управляют своим лоромBlizzard пишут сюжет и могут изменять его так, как пожелают. И они пользуются этим, когда захотят. Например, в Warcraft 3 друидами могли быть только мужчины ночные эльфы, что, как известно, было изменено в World of Warcraft.
Идея того, что игроки не могут выбрать определенную комбинацию раса-класс совершенно устарела и, как уже было упомянуто выше, является пережитком прошлого. Пережитком, который в наши дни наносит больше вреда, чем пользы.