С самого момента своего выхода летом 2023 года, вокруг Diablo IV витали смешанные отзывы по игре, которые с каждым последующим сезоном скатывались во всё больший негатив, кульминацией которого стал резкий отток людей в "Сезоне конструкта". Задержав четвёртый сезон на месяц, Blizzard собралась с силами и подготовила сезон "
Возрождённой добычи", тематикой которого стали различные улучшения и даже переработка систем. Результатом их работы стал очень тепло принятый сезон как игроками, так и создателями контента, а игре даже даже удалось побить свой рекорд одновременного количества играющих людей в Steam.
Похвалы фанатов"Сезон чумы" и "Сезон конструкта" не поругал только ленивый, в то время как "Сезон крови" до сего момента считался лучшим. Но сезон "Возрождённой добычи" сейчас вызывает преимущественно восторженные отзывы фанатов на многие решения команды: переработанную итемизацию (включая систему закалки и обработки), переработанный Адский натиск, значительные улучшения Кодекса силы и принципа действия легендарных аспектов в частности.
Но нельзя сказать, что в игре всё настолько прекрасно и идеально, ведь некоторые проблемы в игре всё же имеются. Для начала, в игре присутствуют уже традиционные для всех игр Blizzard последних лет (да и многих других AAA-проектов)
неполадки разной степени значимости, которые со временем будут исправлены: катастрофа с пропавшими Ослепительными искрами для персонажей мира Вечности, частые вылеты у владельцев видеокарт NVIDIA 40-й серии, невозможность экипировать определённые убер-уникальные предметы на некоторых классах, и другие. Вместе с этим, оптимизация игры в целом имеет определённые проблемы по сравнению с релизной версией.
Есть и некоторые проблемы баланса, вызванные той самой переработкой систем. К примеру, после практически безлимитного золота времён "Сезона конструкта", из-за чего его некуда было девать, в Diablo IV опять начались значительные проблемы с источниками золота, добыча которого на улучшение предметов требует запредельного времени и является не таким уж интересным "гриндом". Но конкретно этой проблемой команда уже занимается и вскоре даст дополнительные источники золота.
Дополнительно, Blizzard вместе с переработкой всех самоцветов значительно снизила вероятность и количество выпадающих
Призм-рассеивателей, которые позволяют создавать гнёзда в предметах – это вылилось в проблему, что данный реагент стал крайне ценным и игроки попросту стараются его не использовать до тех пор, пока не выбьют по-настоящему божественный предмет с идеальными характеристиками.
Тем не менее, игроки хвалят команду разработки Diablo IV, называя текущее состояние игры "той Diablo IV, которую мы должны были получить на релизе". Итемизация стала, с одной стороны, проще, но с другой – менее подверженной элементу случайности с большим влиянием решений самого игрока: какой предмет улучшать, какие именно характеристики ему выставлять, какой рецепт закалки применять. Адский натиск и вовсе сейчас является наилучшим способом прокачки 1-70-80+, в том числе благодаря запредельному количеству врагов на локаций натиска.
Diablo IV стала намного лучше. Я играл ещё с момента до начала 1 сезона и игра ощущалась второй работой. После того, как я не играл почти 8 месяцев, теперь игру практически не узнать и я получаю от неё кучу удовольствия. Разработчики за последние месяцы проделали прекрасную работу по улучшению игры и, наверное, можно сказать, что они не хотели выпускать игру в том состоянии, в котором она была на релизе. Хорошая работа.
reddit
Теперь это то состояние игры, в котором она должна была быть со дня релиза. Я не могу оторваться, куча удовольствия. Адский натиск – очень весело, много углей, золота и добычи, прям огромный приток дофамина. Всё ощущается сбалансированным. Здесь нечего больше сказать – хорошая работа, Blizzard.
reddit
Пока что это лучший сезон. Спасибо, Blizzard. Я начал играть в сезоне некромантом и играл в 3 предыдущих сезона – сейчас лучшее начало сезона за всё время, что я играл. Под огромным впечатлением, всё ощущается и играется приятно. Это та Diablo 4, которая должна была выйти изначально. Вообще игра сейчас всплывает везде.
reddit
Рекорд онлайна в SteamТакой успех игры сказался не только на хвалебных отзывах игроков на различных форумах, но и на её онлайне. Хотя мы не можем посмотреть, сколько людей играют на консолях, через Xbox или Battle.net, но мы можем посмотреть динамику онлайна игры в Steam – по своим показателям, игра побила свой старый рекорд в 28.836 человек, который был достигнут 25 ноября 2023 года незадолго до выпуска межсезонного обновления для "Сезона крови" и запуска "Бойни Зира". Текущий пиковый онлайн Diablo IV за последние 24 часа, который был поставлен менее часа назад, составляет 29.035 игроков.
Отрезок онлайна за последние 2 недели (слева) и за всё время
с 17 октября 2023 года (справа)
В таблице ниже можно увидеть, как Diablo IV изначально за первый же месяц приивлекла большое количество игроков, но затем начала стремительно терять аудиторию. Только благодаря широкой рекламе 4-го сезона и хорошему состоянию этого самого сезона игре удалось не только вернуть людей, но и даже побить собственный рекорд времён 2-го сезона, который ранее считался эталонным для игры:
Это таблица со SteamDB и она обновляется не сразу
Приемлемая ситуация обстоит и с пользовательскими отзывами: если общий рейтинг Diablo IV в Steam до релиза 4 сезона колебался около 62% положительных отзывов (на основе 25 тыс.) и являлся "смешанным", то сейчас общий пользовательский рейтинг игры превысил критическую отметку в 70% положительных отзывов и стал "в основном положительным".
Первый скриншот – данные SteamDB, которые обновляются только с течением времени