А при чем тут гринд и ввод ключей? Не знаю какой там гринд в дьябло, так как не играл ни в одну из частей, но ключи в вове уж точно к гринду сложно отнести или тогда освоение мифик рейда или рейтинговые матчи в любой онлайн-игре это тоже гринд получается. Как раз тут близзы смогли довести новую идею челленджей в Пандарии до ума и сделать из этого лучшее нововведение в истории вова, благодаря чему многие и считают Легион лучшим аддоном в истории вова и побил все рекорды по онлайну (если бы не как раз гринд силы артефакта и рандомные леги, то цифры были бы еще выше и еще больше людей считали Легион лучшим аддоном). Ключи дали еще один вид соревновательного контента наравне с рейдами и со своими особенностями, поэтому привлекли множество новой аудитории в игру. И уж ходило в ключи явно побольше 5%. А отток людей из игры, как и из ключей, произошел уже позже, когда раскрылась проблема необходимости огромного количества гринда всяких локалок, островов, торгаста и тд. Ну и проблема одевания, когда для нормальной игры в ключах нужно было обязательно ходить в рейд, так как весь топовый гир именно там, а в 1 сезоне шл еще и в пвп. Точно такая же проблема и для рейдеров, которым нужно ходить в ключи, чтобы в начале сезона получить больше гира. Вот для таких людей ключи может и кажутся гриндом, так как они ходят туда лишь для сундука и выше 20 не бывали.
Ключи предназначались совсем для другого, тем, чем они стали - крупнейший провал для близард наравне с титанфоржем.
Сейчас ключи разрушают всю цепочку прогрессии, убивая ХМ/эпох данжи в целом из-за бесконечности. Т.е инсты с КД тупо не нужны. Далее, ключи мешают рейдовому прогрессу, точнее так, что люди, которые дрочат ключи, более успешны в прогрессе из-за того, что подходят к рейду фактически одетыми из-за ключей. С доблестью - это вообще абсурд. Я не понимаю, почему близы так рано отключили кап. Можно открыть логи и увидеть, что на половине классов даже с топ-логами именно ключный шмот, те же тринки. Выходит опять же не дрочишь ключи - отстаешь. Я еще не говорю при викли, где ключи - это халявные куски МИФИК с**а сетов. МИФИК! Когда получающие их люди даже Тюремщика в гере не убивали. Это не считая просто халявных шмоток, например того же оружия. На первой неделе получить оружие мифик уровня - это буст 10% к силе персонажа, если не больше.
Почему сравнивают с диабло, ну потому что там так же, гринд ради усиления персонажа. Только там гринд влияет только на тебя, а тут влияет на всю игру вокруг тебя. Те, кто гриндят ключи, успешнее тем те, кто этого не делает. Это неправильно и тупо.
PS: ключи даже пвп мешали или мешают, потому что в них ЛЕГЧЕ одеться, чем в шмот за хонор, да, с гладовским шмотом они не сравнятся, слава близам, хоть додумались немного разделить пвп и пве, но со шмотом за хонор вполне.
В целом выглядит так, словно масса игроков почему-то решила, что они - топопвые рейдеры, и начала копировать их поведение. Вот только топ-рейдерами от этого они не стали, в результате - фрустрация и обвинение игры в том, что она «неправильная». Хотя всего-то достаточно уменьшить сложность инстанса и перестать гнаться за заведомо не нужным бис-шмотом.
Это ты мне сейчас будешь рассказывать? Я до легиона играл на уровне топ-150, вообще не прилагая усилий. Мы даже упоротых сплитов не делали. Все, что требовалось, это метовых альтов 3-4 штуки. И конкуренты не делали. И все были ограничены КД всегда, даже если очень хотели подрочить и пофармить. Вся игра была только в РТ, а не вне его. Я точно так же сейчас хочу ничего не делать в игре, заходить только на РТ и показывать скилл, исключительно в самом рейде, а не дроча ключи или пвп или еще какой мусор.
Скорее, что комьюнити оборзело в край и даже самый распоследний казуал требует возможность одеться в топ-шмот за просто так. Ну и фарм и гринд конечно, которые исчезли из вов после классики, внезапно вернулись, потому что чмоням из Активижн показалось, что игроки мало времени проводят в игре.