Выскажу своё имхо, как спасти вов.
Вообще говоря я не знаю. Много раз замечал, что мои ожидания от окружающих не подтверждаются, хотя допускаю, что это как раз потому, то те, кто играет так, как я ожидаю от среднего игрока в вов, просто перестали играть и именно из-за этого вов и загибается. Поэтому возьму смелось и скажу, что я бы хотел видеть в вове.
При этом надо понимать, что в вов я ещё играю и скорей всего буду играть долго. Ну да ладно.
Про лор. В целом, несмотря на то, что многие его хейтят, я к нему больших претензий не испытываю. Мне не нравится проталкивание повесточки, всякие гомокентавры и ханши, но скорей всего англичанам нравится, для них же это всё делают. Поэтому тут опустим. Пожалуй единственное, что меня в лоре раздражает, это нераскрытые загадки. Считаю, что после дополнения загадок оставаться не должно. Но ладно, это мелочи.
Про аддоны. Считаю это одной из причин оттока людей. Аддоны ставить слишком сложно, настраивать ещё сложней, поставив аддоны человек испытывает страдания от того, что он испортил свой интерфейс. Нужно взять чёткий курс на запрет аддонов в сложном контенте и последовательно его придерживаться. В конечном счёте в мифик рейде или М+ подземелье аддоны использоваться не должны, по крайней мере в любом виде, способном заметно увеличить силу персонажа.
Про сложность. Считаю это также одной из причин оттока людей. Рейды стали слишком сложными. Их надо упрощать.
Про М+. Нужно сделать максимальный уровень ключа, к примеру 20 и не больше. Киберспорт варкрафту не нужен.
Про дизайн классов.
Очень плохая система талантов, это просто катастрофа. Катастрофа потому, что от неё ещё долго теперь не будут избавляться, раз в неё вбухали столько усилий по разработке. Нужно было оставить старую систему талантов, но переработать. Все таланты должны быть пассивными. Включая пвп таланты.
Также нужно очень сильно проредить способности. Не должно быть больше 20 способностей ни у какого спека. Даже 20 это много. У большинства должно быть 10-15 способностей.
При этом я не призываю к ротации из одной кнопки. 10 способностей, из которых 4-5 участвуют в ротации - их хватит для интересного гейм-дизайна. Можно и нужно делать сочетания способностей, когда разные способности влияют друг на друга по-разному. Тогда мысль уже будет идти не от одной способности (типа нажал кнопку и бахнуло аое), а от сочетания. Грубо говоря - можешь намазать на клинки замедляющий яд, нажать аое и это замедлит всех вокруг. Можешь намазать на клинки яд, вещающий доту и это повешает долгую доту на всех вокруг. Можешь намазать яд, усиливающий удар и это даст бурстовый урон. Вот уже из четырёх способностей получилось 6. И все те же яды можно использовать в сингл ротации. И из 5 способностей получилось 12, причём не перегружая панель способностей.
Нужно уменьшить силу классов. И тут надо брать пример с ваниллы. У каждого класса очень ограниченный набор инструментов и это правильно. Не должно быть у каждого спека по несколько контролей, несколько сейвов и куча мобильности. Должно быть очень мало инструментов, чтобы ими можно было распоряжаться с умом, а не спамить по гкд всё подряд.
Нужно убирать прокачку. Прокачку у близзарда не получилось сделать интересной и не получится. Это скукота. Создал персонажа и можешь идти в М+2.
Помимо прочего это исправит проблемы с ПВП. Сейчас в ПВП очень сложно играть, очень большой уровень входа, непонятно, что происходит. Упрощение классов и упразднение прокачки позволит легко знакомиться со всеми классами и снизит порог входа в пвп.
Нужно сделать автосбор игроков во всех видах контента, мифик рейды, м+ данжи, рбг, арены, везде. И балансировать сложность так, чтобы случайные игроки могли убивать ласта в мифик рейде. Понятно, что игрок, который идёт в мифик рейд, должен хотя бы наполовину одеться из героик рейда (420 илвл по сегодняшнему), понятно, что не каждая группа должна "осиливать" мифик саркарета с первого пула, но через десяток-другой вайпов босс должен умирать. То же про М+20, ну а в рбг и аренах уже рейтинг будет всё решать, хотя тут тоже нужно сделать до определённого предела (скажем 2500) рейтинг не отнимающийся, чтобы все желающие могли со временем получить все награды.
Также можно легко решить все проблемы с балансом. Просто непопулярным спекам вешать стакающийся бафф. Посчитали, что на этой неделе слишком мало сурв хантов было в М+ по сравнению с другими классами, значит на следующей неделе у них будет висеть бафф на +5% дамага и хп. Всё равно слишком мало - будет 10%. Как началась популярность выправляться - откатывать назад. А раз в пару месяцев просто хотфиксами фиксировать текущий баланс.