WORLD OF WARCRAFT

Тема: Текущее состояние World of Warcraft и почему у игроков нет интереса к Dragonflight  (Прочитано 27233 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Untrusted

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 469
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Сенсация. Пориджи не хотят играть в динозавра, а взрослые люди не могут в ноулайф как 20 лет назад. Отсюда и отток аудитории, новых игроков почти нет, старые играют от патча до патча по 2 недели. Хоть какую новинку сделай уже не выстрелит. Только новая игра на новом движке с портом на мобилки...
Лично меня бесит класс дизайн с легиона любой спек +- тоже самое, а хочется зайти и с нуля переработанный спек видеть каждый аддон.
Только не порт на могилки, пожалуйста, только не это… я готов ради этого принести в жертву нзоту дурачка-автора предложившего такой кошмар

Мода на жанр прошла, вот и всё. Вкат в ММО долгий, знаний нужно много. Подпивасно играть в нее сложно вследствие гонки прогресса. В свое время освоение массового интернета совпало с освоением ММО. Поэтому почти каждый, кто получил доступ в интернет (в первую очередь админы, программисты и гики), познакомился с миром ММО (линейки всякие), прошел через его. Сейчас интернет стал действительно всеобщим и уже не существует такой связи "сидит в интернете - играет в ММО".

Приведу аналогию: на старте массового интернета одной из форм коммуникации были городские форумы и форумы провайдеров. Сейчас их, наверное, просто нет. Они выродились в более массовые форумы, в сообщества в мессенджерах.

Так что проблема не игры, не разраба. Проблема моды на жанр.
Да, времена были… у нас даже городские сервера ла2 были, админы с с2 до интерлюда обновляли даже… и торрент от провайдера, городской
« Последнее редактирование: 18 Сентября, 2023, 19:43:00 by Untrusted »

Topolewskiy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
  • Рейтинг:5 (+5 | 0)
ДФ прикольный, хороший, красивый и т.д, но играть в него вообще не хочется. Не знаю как так вышло, но это первый аддон, который одновременно вызвал у меня положительные эмоции, и в тоже время я забил на него через месяц. Возможно я уже просто перегорел к Варкрафту, ну или перегорел Варкрафт, ну или мы перегорели вместе.

Untrusted

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 469
  • Рейтинг:1 (+4 | -3)
Даже без хейта ключей можно сказать, что WoW погубили сами близы своими метриками вовлеченности.

Как было в старых аддонах, до Легиона. Кто хотел - рейдил, кто хотел - пвпшил, никто никого ни к чему не принуждал. Казуалы копались в героиках и поскольку общая масса игроков не была вовлечена в топ-контент и была слабо одета, инфляции шмота не существовало и можно было попасть куда угодно как новичок. Не было дебильного требования урона от танков и хилов. Да, появлялись механики типа венги, но это было само собой разумеющееся, первая задача была агро - для танков.
Если даже было состояние "raid or die" на игру можно было забить в любой момент, потом вернуться. Т.е можно было играть в игру как в MMO, и как в сессионку. С Легиона это стала только сессионка. Причем в таком стиле, что даже пропущенная неделя отбрасывала тебя далеко назад.
Новичок приходит условно потанковать и поаутировать - а ему нужно выучивать роуты, скипы, еще всякую помойную и ненужную хрень. MDT ставить и прочие аддоны. Меня просили несколько раз спекнуться в танка в ключах, причем не пуги, а знакомые, когда я играл друлей еще. Я сказал, сами играйте танком. Я пришел в игру отдыхать, а не потеть.

Безумно тупые и убогие ротации, "многа бесполезных кнопок", упор на аркадные механики, на реакцию, на скорость, зачем это в таргетной игре я до сих пор не пойму. Упор на командное взаимодействие в рейде, когда социализация и RPG часть уничтожены полностью и в основном люди без друзей посещают контент в пуго-режиме. Я еще помню истории из старых аддонов, когда несколько загиренных чуваков могли полностью вытащить энкаунтер. В последних аддонах этого не существует, потому что избыток командных механик.
Минмаксерам игра тоже быстро перестает быть интересна, после новой системы апгрейда и бесконечного фарма. Пара недель - они уже в BIS-гире, который раньше собирали до конца рейдового тира, на то он и называется BIS, что его достичь практически нереально. Но не для нынешней близард.

Если по пунктам разбирать, то там идет провал за провалом в игровых механиках, в классовом балансе, в понимании концепции развития персонажа и доступа к топ-контенту и прочее, и прочее. Про сюжет и лор скромно промолчу. Шишка уже точно не дымится, как раньше, на всё это. Закономерный итог наконец настигает. Полу-ММО, недо-сессионка, вообще теперь непонятно что из себя представляет WoW и на кого ориентируется. Добавим постепенное завлекание в микротранзакции и батлпасс - и картина безрадостная.

Все правильно пишут, молодым тупо такая игра неинтересна, а старички не пойдут больше гриндить, тем более что WoW старательно избавлялся от понятия "гринд" почти 11 лет. А потом пришли эффективные менеджеры и метрики вовлеченности. И все покатилось в задницу.

Ничего не читал, вставлю свои 5 копеек:
Мне было в разы интереснее играть в Легион и БФА, чем в последующие аддоны. Казуалы разнылись что их заставляют в игру играть, в итоге из игры выпилили пару фановых рандомных механик (рип титанфорж) и гринд почти весь. Казалось бы, ну радуйтесь теперь, наныли - играйте, но нет, в итоге ни себе ни людям.
Удачи вовлекаться, лол. Дрочить в ключах шмот и апалки очень много ума и скилла надо, я посмотрю. Гринда в нынешнем ДФ полно, хотя бы взять новую систему, где надо гриндить апалки. Даже с капом слишком дохера халявы тупо за жопочасы. Ну вот и ответ.
Кому ты лепишь горбатого? Я уходил в конце Дренора, вернулся в легион перед Аргусом.  Это не помешало мне пройти сюжетку, выфармить репу, открыть сурамар, полеты, фармить башню и уже рейдить в Анторусе. Ну хоть бы постеснялся так откровенно звиздеть

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5923
  • Unsubbed
  • Рейтинг:-1 (+2 | -3)
Вот правильно было написано в первом пункте. Пофиг. Абсолютно пофиг. Есть там какой-то сюжет, какие-то патчи выходят, их даже пытаются наполнять какими-то ненужными деталями. Но мне все равно. Вов был не просто игрой. Вов был культурным феноменом. Люди о нем говорили, люди рисовали мемасы, арты, снимали видосы. И делали они это не потому, что были проплаченными контент-мэйкерами. А просто потому, что были очень сильно вовлечены. А сейчас разрабы их просто отпугнули. И всем сразу стало пофигу. Вов оказался просто очередной игрой с не самыми качественными механиками. И поменять что либо назад теперь будет очень тяжело.

Сам дф не проблема. После бфа и шл я просто осознал, что энгейм в этой игре строится по принципам, которые не совместимы с моим понятием фана. И никакие новые трансмоги, пэты, маунты это не перевесят. Ну что бы я сделал, если бы купил дф? Ну прокачал бы всех персов до 70. Что потом? Начал бы гриндить что то, из чего ничего хорошего бы все равно не вышло. Просто зря потратил бы время и нервы. Так зачем мне тогда этот 70 и этот дф, если я и так могу получить то, что мне нужно?

Плюс недавно мне шл конечно очень сильно опустил моральный дух. Пока я делал контент дренора и легиона, все было ок и настроение было хорошее. Но потом я решил восстановить потерянный прогресс в шл и сразу вспомнил, почему шл это худшее дополнение за всю историю вов. Настолько откровенно дерьмового контента в вов не было никогда. Даже в бфа. Там пренебрежение по отношению к игроку сочится просто отовсюду. Куда не ткни, везде какой то дерьмовый дизайн, как будто сделать максимально дерьмовую игру было основной целью близзард.
« Последнее редактирование: 18 Сентября, 2023, 19:51:11 by WowIsDead64 »

Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований. Аггро и комбат: игра была бы только лучше без морально устаревших механик.

Madnestroll

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 532

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мэдтроль
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Творцы из старого близзард ушли на пенсию или были выгнаны под надуманными предлогами квотными шантажистами и агрессивными менеджерами Активижн.

Но внезапно оказалось, что без заинтересованных в том что они делают, зачастую "неправильных" и "токсичных", старых разработчиков, никакие размалеванные внешне "радужные" серости и никакие наяривающие на обезличенный Kpi и циферки управленцы,
ни на что не способны.

Кроме паразитирования на старых, созданных не ими идеях.

Вот так новость.  :facepalm:

Легион был лебединой песней Близзард.


Untrusted

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 469
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
невозможность менять таланты под конкретный бой.

ЧТо за дичь - на боссе нужен один билд на треше другой?




в рейд сходи, петросян

С ванилы были билды для лучшего аое/сингл/пвп. В личе, с вводом второго спека это стало обычным делом - иметь 2 билда под аое/клив и сингл.

Pajeloegcd

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 709
  • Рейтинг:2 (+4 | -2)
Хз, мне по кайфу, я играю от сезона к сезону как в сессионку, квесты не читаю, ролики автоскипаются, говорящая голова убрана аддоном, озвучка диалогов стоит на 0. Я каждое кд зафармливаю за пару часов фул миф рейд, затем 8 ключей и офаюсь до некст недели. Меня в игре интересует только геймплей за классы и геймплей в ключах и рейде, все остальное если удалить, я даже не обращу внимания. Лор если и интересовал, то только тот, с которым ознакомился во временя ртс варкрафта. Я не знаю чего люди ожидают, если рецепт аддона прост: 1) Новая локация, новый рейд, новые ключи, кому повезло с наличием нормального классового разработчика - те получают еще улучшения геймплея, кому не повезло - те хавают рандом правки сгенерированные нейросеткой, микро патч с ивентом на 5 минут в открытом мире, и далее самокопирование из сезона в сезон. Для казуалов контента выше крыши.

Untrusted

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 469
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Мода на жанр прошла, вот и всё. Вкат в ММО долгий, знаний нужно много. Подпивасно играть в нее сложно вследствие гонки прогресса. В свое время освоение массового интернета совпало с освоением ММО. Поэтому почти каждый, кто получил доступ в интернет (в первую очередь админы, программисты и гики), познакомился с миром ММО (линейки всякие), прошел через его. Сейчас интернет стал действительно всеобщим и уже не существует такой связи "сидит в интернете - играет в ММО".

Приведу аналогию: на старте массового интернета одной из форм коммуникации были городские форумы и форумы провайдеров. Сейчас их, наверное, просто нет. Они выродились в более массовые форумы, в сообщества в мессенджерах.

Так что проблема не игры, не разраба. Проблема моды на жанр.
Если мода прошла, какого хрена тогда во всех новых ммо проектах на старте ебейшие очереди, лол. Люди хотят классную ммо, просто пока никто не может ее предложить
Ничего люди не хотят. Никто не будет жить в игре как 20 лет назад. Если игра - сессионная, это уже не про ммо.
Это обычный хайп, не более. И это не только про ммо, как и не только про игры. Везде такое.

Jonk_Show

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49

  • Варкрафт: +
    • Имя: -
    • Класс: Угнетатель
    • Сервер: Земля
  • Рейтинг:0 (+4 | -4)
Да как бы все верно он расписал, кроме последнего пункта "что бы могли сделать близзы". Так-то ничего, Метцен не бог, на переработку мира они вряд ли пойдут, а CGI давно не показатель хорошей игры.
Проблема в том, что все то что я описал выше - вполне норма, ничего такого в том что в игру можно играть пару месяцев и сваливать нет. Вот только это не норма для близзард-активижн с их степенью вовлеченности и прочим.


Тут я соглашусь, по факту, близард не смогут спасти вов.
- Метцен, просто сценарист, даже если он выдаст лучший из своих сценариев, это не даст профита.
- Переработку мира, они могут сделать, это привлечет чуть больше новичков, но не спасет игру. Старичкам пофигу, вот вы радуетесь тому что в дф заменили модели гноллов, а некоторым дали уникальные? Я уверен, что найдутся такие, кто об этом даже не знал.
- На дворе 2023 год, ролики близард давно уже не удивляют за пределами игры. А ролики других "бесплатных" проектов выглядят круче и собирают топовые награды. Как пример -


Главные проблемы игр: игре 20 лет, она морально устарела; игра платная, с системой платного доступа в игру; игра полностью залита донотом разной степени; разработчик не понимает своих игроков и не играет в проект; разработчик хочет слишком много денег.

И единственное, что тут поможет, это новая игра. Но кому поможет? Разработчику? А игроки разделятся на четыре лагеря: первые останутся вов, вторые обидятся на разработчика и уйдут, третьи пойдут играть в новую игру, четвертые зная репутацию текущей близард даже не станут пробовать. И как я уже писал в другой ветке, скоро выходит китайский аналог вов, который заберет огромный пласт игроков в себя. Он будет полностью бесплатен, с кроссплатформой, с переводом на более чем 20 языков и с очень щадящей системой монетизации (лига легенд, валорант и т.д. как пример). Его издатель тенсент, а это самый крупный игрок на рынке видеоигр, мастодонт, рядом с которым блекнет даже майкрософт с хбоксом.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5923
  • Unsubbed
  • Рейтинг:2 (+4 | -2)
И единственное, что тут поможет, это новая игра.
Вопрос в том, какая игра? Все больше разговоров идет о концепции соло-ммо. Ибо ммо по сути строятся вокруг закрепощения игроков. Ни для кого не секрет, что почти все сегодняшние бизнес модели строятся вокруг оправдания отъема бабла. Мол чтобы бабло заносили типа добровольно. Но на деле добровольно-принудительно. И вот в ммо таких отмаз для отъема бабла хоть отбавляй. Если в каком-то шутане тебе просто говорят, что ты должен ради этой шкурки отыграть 100500 матчей с паршивым балансом и неработающим матчмэйкингом, а если не хочешь, то просто заплати, то в ммо все намного сложнее и продуманнее. Тут тебе говорят, что ты типа ленивый, анти-социальный, токсичный и т.д. Могут еще диагноз какой-нибудь поставить. Ну вот раз ты такой моральный урод, то плати бабло, ога.

А в соло-ммо игрок по дефолту освобождается от всего этого гнета, но будет иметь такую возможность, если ему это надо.
« Последнее редактирование: 18 Сентября, 2023, 20:20:03 by WowIsDead64 »

Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований. Аггро и комбат: игра была бы только лучше без морально устаревших механик.

Blinkin

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1825

  • Варкрафт: +
    • Имя: Юрадпс
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
про 10-ки уже писали?  :D

Untrusted

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 469
  • Рейтинг:1 (+6 | -5)
Да как бы все верно он расписал, кроме последнего пункта "что бы могли сделать близзы". Так-то ничего, Метцен не бог, на переработку мира они вряд ли пойдут, а CGI давно не показатель хорошей игры.
Проблема в том, что все то что я описал выше - вполне норма, ничего такого в том что в игру можно играть пару месяцев и сваливать нет. Вот только это не норма для близзард-активижн с их степенью вовлеченности и прочим.


Тут я соглашусь, по факту, близард не смогут спасти вов.
- Метцен, просто сценарист, даже если он выдаст лучший из своих сценариев, это не даст профита.
- Переработку мира, они могут сделать, это привлечет чуть больше новичков, но не спасет игру. Старичкам пофигу, вот вы радуетесь тому что в дф заменили модели гноллов, а некоторым дали уникальные? Я уверен, что найдутся такие, кто об этом даже не знал.
- На дворе 2023 год, ролики близард давно уже не удивляют за пределами игры. А ролики других "бесплатных" проектов выглядят круче и собирают топовые награды. Как пример - www.youtube.com/watch?v=zF5Ddo9JdpY

Главные проблемы игр: игре 20 лет, она морально устарела; игра платная, с системой платного доступа в игру; игра полностью залита донотом разной степени; разработчик не понимает своих игроков и не играет в проект; разработчик хочет слишком много денег.

И единственное, что тут поможет, это новая игра. Но кому поможет? Разработчику? А игроки разделятся на четыре лагеря: первые останутся вов, вторые обидятся на разработчика и уйдут, третьи пойдут играть в новую игру, четвертые зная репутацию текущей близард даже не станут пробовать. И как я уже писал в другой ветке, скоро выходит китайский аналог вов, который заберет огромный пласт игроков в себя. Он будет полностью бесплатен, с кроссплатформой, с переводом на более чем 20 языков и с очень щадящей системой монетизации (лига легенд, валорант и т.д. как пример). Его издатель тенсент, а это самый крупный игрок на рынке видеоигр, мастодонт, рядом с которым блекнет даже майкрософт с хбоксом.

Залита донатом  :facepalm:
В игре конечно проблем хватает, но про донат уж лучше бы промолчать. Не дай бог тебе увидеть, что такое настоящий п2в, если костюмчики с петами тебя так напрягают

Undercut

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 607
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
С ванилы были билды для лучшего аое/сингл/пвп. В личе, с вводом второго спека это стало обычным делом - иметь 2 билда под аое/клив и сингл.

Ты мне пытаешься пояснить в чем разница между аое и ст? Почему по диагонали читаете все? я написал что для смены билдов не нужны паузы в ожидании кулдаунов минутных-3 минутных Убил босса и сиди жди пока абилки восстановятся. и тебе не дают сменить билд. Отвыкайте уже картинками общаться..

Jonk_Show

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49

  • Варкрафт: +
    • Имя: -
    • Класс: Угнетатель
    • Сервер: Земля
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
И единственное, что тут поможет, это новая игра.
Вопрос в том, какая игра? Все больше разговоров идет о концепции соло-ммо.

Посмотрите в сторону Геншина. У него отличные задатки для соло мморпг. Убрать гачу, добавить больше рпг элементов, больше соло испытаний, больше ф2п шмота для монетизации, дать более глубокое взаимодействия с друзьями.

Blinkin

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1825

  • Варкрафт: +
    • Имя: Юрадпс
  • Рейтинг:1 (+3 | -2)
Цитировать
Дизайнеры систем восприняли отзывы об этих всех системах совершенно неправильным образом и теперь ушли полностью в защитную позицию, просто делая то, что уже зарекомендовало себя и никак не пытаясь экспериментировать.
имхо это главная фраза статьи - Близы никогда не слушали своих игроков и никогда не играли свою игру. Есть такая штука как эффект Даннинга — Крюгера, метакогнитивное искажение, которое возникает, когда человек, имеющий низкий уровень компетенции в какой-либо теме, начинает мнить себя знатоком этой темы, при этом он делает ошибочные выводы и принимает неудачные решения, но не осознаёт своих ошибок из-за неполноты знаний, умений и навыков, приходя к ложному определению пределов компетенции и завышенному представлению о своих способностях.
Вот по-моему это все конкретно про Близов. Они оценивают свое детище по количеству покупок аддона, а не по количеству людей играющих в этот аддон через 3-4 месяца после запуска. Фразы типа "вы ничего не поняли, мы лучше знаем" - это же прям визитка Близов. Как пример тот же ауг, которого ввели посреди сезона и который сламал весь м+, и с которым они так ничего не могут сделать (и скорее всего не сделают, разве что занерфят в хлам и он просто умрет как спек). При том что про то что бафер это скользкая дорожка говорили абсолютно все, кто понимает хоть чуть-чуть что это такое. Но им же виднее)

 

закрыть