Даже без хейта ключей можно сказать, что WoW погубили сами близы своими метриками вовлеченности.
Как было в старых аддонах, до Легиона. Кто хотел - рейдил, кто хотел - пвпшил, никто никого ни к чему не принуждал. Казуалы копались в героиках и поскольку общая масса игроков не была вовлечена в топ-контент и была слабо одета, инфляции шмота не существовало и можно было попасть куда угодно как новичок. Не было дебильного требования урона от танков и хилов. Да, появлялись механики типа венги, но это было само собой разумеющееся, первая задача была агро - для танков.
Если даже было состояние "raid or die" на игру можно было забить в любой момент, потом вернуться. Т.е можно было играть в игру как в MMO, и как в сессионку. С Легиона это стала только сессионка. Причем в таком стиле, что даже пропущенная неделя отбрасывала тебя далеко назад.
Новичок приходит условно потанковать и поаутировать - а ему нужно выучивать роуты, скипы, еще всякую помойную и ненужную хрень. MDT ставить и прочие аддоны. Меня просили несколько раз спекнуться в танка в ключах, причем не пуги, а знакомые, когда я играл друлей еще. Я сказал, сами играйте танком. Я пришел в игру отдыхать, а не потеть.
Безумно тупые и убогие ротации, "многа бесполезных кнопок", упор на аркадные механики, на реакцию, на скорость, зачем это в таргетной игре я до сих пор не пойму. Упор на командное взаимодействие в рейде, когда социализация и RPG часть уничтожены полностью и в основном люди без друзей посещают контент в пуго-режиме. Я еще помню истории из старых аддонов, когда несколько загиренных чуваков могли полностью вытащить энкаунтер. В последних аддонах этого не существует, потому что избыток командных механик.
Минмаксерам игра тоже быстро перестает быть интересна, после новой системы апгрейда и бесконечного фарма. Пара недель - они уже в BIS-гире, который раньше собирали до конца рейдового тира, на то он и называется BIS, что его достичь практически нереально. Но не для нынешней близард.
Если по пунктам разбирать, то там идет провал за провалом в игровых механиках, в классовом балансе, в понимании концепции развития персонажа и доступа к топ-контенту и прочее, и прочее. Про сюжет и лор скромно промолчу. Шишка уже точно не дымится, как раньше, на всё это. Закономерный итог наконец настигает. Полу-ММО, недо-сессионка, вообще теперь непонятно что из себя представляет WoW и на кого ориентируется. Добавим постепенное завлекание в микротранзакции и батлпасс - и картина безрадостная.
Все правильно пишут, молодым тупо такая игра неинтересна, а старички не пойдут больше гриндить, тем более что WoW старательно избавлялся от понятия "гринд" почти 11 лет. А потом пришли эффективные менеджеры и метрики вовлеченности. И все покатилось в задницу.
Ничего не читал, вставлю свои 5 копеек:
Мне было в разы интереснее играть в Легион и БФА, чем в последующие аддоны. Казуалы разнылись что их заставляют в игру играть, в итоге из игры выпилили пару фановых рандомных механик (рип титанфорж) и гринд почти весь. Казалось бы, ну радуйтесь теперь, наныли - играйте, но нет, в итоге ни себе ни людям.
Удачи вовлекаться, лол. Дрочить в ключах шмот и апалки очень много ума и скилла надо, я посмотрю. Гринда в нынешнем ДФ полно, хотя бы взять новую систему, где надо гриндить апалки. Даже с капом слишком дохера халявы тупо за жопочасы. Ну вот и ответ.