В третьем сезоне Dragonflight, который начнётся по правилам обновления 10.2, разработчики обновили все 6 старинных подземелья специально под эпохальный+ режим – среди таких оказалась и Усадьба Уэйкрестов из Battle for Azeroth. Мы подготовили компактные тактики противодействия наиболее опасным существам подземелья, а также всем боссам вместе с различными нюансами тех или иных механик, о которых стоит знать.
Здесь будут перечислены тактики в виде шпаргалки для каждой роли, чтобы игрок мог по-быстрому освежить в памяти наиболее важные моменты за несколько минут до начала забега. Также стоит учитывать, что солидная часть пунктов может (и будет) дословно повторяться между ролями, но местами имеются разные формулировки под разные роли в отношении одной и той же механики.
Данное руководство рассчитано, по большей части, на аудиторию 15-20 уровня ключей без тактик для закрытия 25-30+ уровней. А потому не будет подразумеваться, что каждый игрок на каждой роли должен выполнять задачу всех других ролей, из-за чего, например: у танков не будет прописаны пункты фокусирования урона по конкретной цели (их задача танковать и быть ответственным за контроль); от лекарей также не будет требоваться урон и повышенное внимание в части эффектов контроля (их задача держать значение здоровья союзников выше 0% и рассеивать важные механики), и так далее.
Тактики для Усадьбы Уэйкрестов в эпохальном+ режиме
Для начала, стоит обсудить ключевое изменение 3-го сезона: (практически) все двери открыты перед игроками с момента запуска эпохального+ ключа Усадьбы Уэйкрестов! Это значит, что теперь игрокам не нужно гадать, куда именно им идти – просто отправляйтесь туда, куда вам удобно: сразу на ведьм налево, на второй этаж к воронам, или направо в квартал охотников и других животных. Единственные две двери, которые продолжат оставаться закрытыми до момента смерти первых трёх боссов, это двери в подвал к Лорду и Леди Уэйкрест. Также “случайность” распределения триггеров ведьм была изменена на более предсказуемую, а также их разновидность уменьшилась с трёх до двух.
Тем не менее, мы будем подразумевать, что вы с самого начала пойдете налево, на первого босса Триаду ковена Мёртвых Сердец, поскольку это сложнейший босс из первых трёх, на котором в актуальное время нередко распадались группы; поиграв в этом подземелье на PTR мы можем подтвердить, что даже несмотря на ослабления, этот босс всё ещё является наиболее сложным и всё ещё способен разваливать группы после первых нескольких неудачных попыток. Мы выборочно затронем существ правого квартала (не связанных с боссом Раалом Прожорливым) и центральных балконов 2-го этажа (которые теперь вообще не нужны), но с большой вероятностью вы там практически не будете бывать, поскольку существа снаружи, на кухне и особенно в подвале гораздо более простые для убийства. Если после релиза популярный маршрут изменится, мы внесём коррективы в руководство.
Как и в случае с Крепостью Чёрной Ладьи, разработчики проделали хорошую работу в аспекте визуализации многих ранее скрытых умений – теперь вы будете отчётливо видеть многие области огня и прочих “кливающих” способностей противников на земле.
Важно: до момента спуска по винтовой лестнице к врагам перед 4-м боссом у вас должно быть как минимум 88.9% шкалы прогресса, иначе даже убив абсолютно всех существ вам придётся возвращаться в начало подземелья. Если такое произошло, то просто поговорите с Люсиль Уэйкрест на лестнице.
Танк
Враги в начале подземелья (вход и левый квартал)- С самого начала подземелья вы предстанете перед восемью Субстанциями души, которые чрезвычайно опасны за счёт “Заклинаний” (прерываемое). Рекомендуется собрать всех призраков разом и убить их вместе с помощью эффектов массового контроля и немоты, при наличии.
- Старайся в левом и правом квартале идти первым вглубь подземелья – по подземелью разбросаны несколько триггеров, проход через которые призывает очень опасных Плетельщиц рун (всего их три, плюс одна Исказительница), плюс две ведьмы на втором этаже (их вы не увидите, скорее всего), их местоположение можно посмотреть здесь), а в момент активации они бегут ломать лицо тому, кто активировал этот триггер… в идеале, это должны быть вы.
- Плетельщиц/Исказительниц и любых противников нужно выводить из их “Защитных свечей” (прервать невозможно), а также отворачивать от группы ради избегания лишних смертей от “Отмечающего удара клинком”
- Обязательно прерывай “Залп душ” Исказительницам!
- Сами ведьмы невосприимчивы к каким-либо эффектам контроля.
- В левом квартале будет несколько патрулирующих противников, будьте осторожны!
- И Капитаны, и Стражники активно применяют в танка умения – “Удар капитана” и “Теневой рассекающий удар. Пока они живы, ни в коем случае не поворачивай врагов в союзников (и сам выходи из “клива”).
- Обязательно прерывай Капитанам “Защиту духов” (магия, рассеиваемое).
- В комнате с первым боссом не стоять в жабах в момент их “смерти” и желательно прерывай оба заклинания “Ведьм-послушниц”: “Осколок кости” и “Вытягивание сущности”.
1-й босс Триада ковена Мёртвых сердец:
- Все три босса будут активны с момента начала сражения и начнут применять в игроков различные заклинания – несмотря ни на что, приоритетной для прерывания целью является лишь текущая ведьма, которая имеет эффект “Радужного кристалла”; остальные две ведьмы получают лишь 1% урона, но им всё равно можно прерывать заклинания.
- Ведьмы применяют свои особые умения только под действием кристалла на 100 энергии, которая набирается с течением времени, а всё остальное время применяют обычные заклинания в случайные цели.
- При смене ведьмы, сдай провокацию в новую, потому что угроза каждый раз сбрасывается!
- Смена ведьм происходит только когда вы опускаете уровень здоровья текущей до 50%, а вот порядок ведьм и их особые умения (ведьма их не применит, если вы опустите её здоровье до 50%/0% раньше накопления 100 энергии):
- Сестра Солена (центральная) – при 100 энергии применяет “Управление душой”, преимущественно в бойца, что даёт ей неуязвимость, а игроки должны опустить здоровье подчинённого члена группы до 50%.
- Сестра Маладия (правая) – при 100 энергии применяет “Нестабильную руническую метку” (проклятие, рассеиваемое) на всех пятерых игроков, из-за чего вы должны разбежаться и не попасть в круг союзника.
- Сестра Брайар (левая) – при 100 энергии применяет “Зазубренные стебли” на случайного игрока (не танка), при которых нужно как можно быстрее поднять здоровье выше 90%.
- Также у каждой ведьмы есть своя аура, которая ещё сильнее ухудшает всё, когда определённая ведьма становится активной: “Ауры апатии” Солены режет исцеление, “Аура ужаса” Маладии заставляет игроков постоянно бегать (можно прыгать на месте, это считается), а “Аура шипов” Брайар просто наносит урон тем, кто её атакует.
- Во время “Управление душой” подчинённый персонаж может применить ЛЮБОЕ своё умение, в том числе усилить/исцелить босса, а потому в мгновение подчинения сдай в своего союзника один или несколько эффектов контроля – лекарь должен всё это снять сразу после спадения контроля.
Враги между 1 и 2 боссами (улица)- На открытом воздухе тебе будет очень больно от “Ударов” Шипастых гончих – не стой в месте их смерти!
- Обязательно прерывай любые заклинания Заклинательницам, особенно если в сражении участвует Шипастый страж – тогда приоритет сбития “Восстановление” становится максимальным. Другие умения рассеиваются снятием болезней.
- Для активации следующего босса вы должны убить “Матрону Бриндл” – она чуть ли не аннигилирует танка в одиночку во время применения “Шквала клинков” (неизбегаемый урон, прервать нельзя). Также не стой в “Расколотых шипах”, которые появляются под каждым игроком.
2-й босс Оживлённый голиаф:
- Не заводи босса в источники огня бездумно – только когда на нём накопится неприятное лично для тебя количество эффектов “Жатвы душ”; некоторые танки способны убивать этого босса, ни разу не заводя в огонь. Как только босс будет заведён в огонь, он будет дезориентирован и будет наносить “Урон” всей группе разом.
- Главная опасность для танка – “Сокрушение босса”, урон которого будет усиливаться от количества “Жатвы душ”.
- Как только твой союзник попадёт под “Шипы души” (в 10.2 теперь это всегда боец) – помоги его выбить!
Враги между 2 и 3 боссами (кухня и коридоры)- Любых противников в коридорах и самой арене босса Раала Прожорливого рекомендуется убивать на открытом воздухе, заманивая их наружу.
Скажите своим персонажам дальнего боя, чтобы стояли на кромке фонтана (предварительно его нужно очистить от противников), что позволит игнорировать множество очень неприятных механик. (Больше не работает) Также бойцам ближнего не рекомендуется идти с вами и тоже ждать снаружи. - Важно: “Звонок к обеду” Распорядителей теперь наносит больше урона, имеет увеличенный радиус и его НЕВОЗМОЖНО ПРЕРВАТЬ! Если вы соберёте 2-3 Распорядителя и они начнут сдавать свои умения по очереди, то ни вы, ни бойцы ближнего боя не сможете к ним подойти.
- Обязательно прерывай/используй СС в “Заражение” Прожорливых личинок, чтобы не затягивать сражения – теперь это единственное умение, которое можно прерывать в правом квартале!
Для избегания “Удара рылом” Поросят и “Опустошительного прыжка” Пожирателей у вас должны быть персонажи дальнего боя (желательно, 2+) и они обязаны стоять на кромке фонтана на улице, чтобы часть этих умений применялись в них “впустую”, не нанося никакого урона кому-либо; работает так же, как в Атал’дазаре. (Больше не работает)- Ни в коем случае не поворачивай Пожирателей в группу во избежание “Тошноты”, которая применяется в танка (можно отходить, чтобы не получать лишний урон). Гуляки будут мешать, “Толкая” тебя.
3-й босс Раал Прожорливый:
- Забери с других игроков капли в центре арены, когда босс применит “Волну гнили”, но не отходи от самого босса!
- ”Отбивка” применяется 3 раза в случайных игроков (очень часто первый удар идёт в танка) – просто не попади в волну, хотя танки могут игнорировать умение из-за небольшого для танков урона, поскольку это физический урон.
- В момент “Призыва слуг” нужно постараться не дать слугам зайти в босса, иначе он будет постепенно “Усиливаться” за каждого съеденного слугу и затем нанесёт большой "Суммирующийся урон" всей группе.
Враги между 3 и 4 боссами (подвал)- Внизу будут все те же противники, что и в левом квартале ведьм, включая самих ведьм. Если вы можете избежать всех противников в подвале, но планируете убить всех врагов до единого перед 4 и 5 боссом, то на момент спуска по винтовой лестнице у вас обязательно должно быть заполнено не менее 83% шкалы!
- Альма в подвале представляет большую опасность, а потому её не рекомендуется бить с кем-либо ещё. Обязательно прерывай ей “Губительный залп”, поскольку он наносит огромный урон по всем игрокам!
- Танк начинает гнить от “Гнилостного прикосновения” Альмы. В целом, внизу очень много магического урона против танка, а потому аккуратнее!
- Перед активацией 4-го босса рекомендуется убить всех противников на арене с боссом – стоящую вдалеке справа Исказительницу можно не трогать, но тогда у вас перед спуском должно быть не менее 85% шкалы прогресса.
4-й босс Лорд и Леди Уэйкрест:
- Начинай сражение через Лорда, поскольку в противном случае он может стукнуть какого-нибудь бойца ближнего боя. Когда Лорд будет исцелён в 3-й раз, сразу же после этого прямо на арене появится Леди – обязательно сдать в неё полноценную провокацию, иначе кто-то умрёт (даже если её бить до этого, её угроза сбрасывается в момент исцеления Лорда)!
- Пока Леди неактивна, она будет постоянно гадить на арене “Кучей луж – просто уклоняйся, потому что урон магический.
- Лорд делает очень больно танку постоянными “Изнуряющими ударами” – магический урон!
- Для рыцарей смерти и паладинов: даже когда Леди стоит вдалеке, ей всё равно можно прерывать “Сокрушающий аккорд”, что значительно уменьшает урон по случайному игроку. Когда она становится активной, нужно продолжать цепочку прерывания.
- Пока жив Лорд, он будет применять на лекаря или бойца “Смертоносный патоген” (болезнь, рассеиваемое) – на момент окончания/рассеивания в кругу не должно быть ни одного игрока, иначе оно перейдёт на него.
- Когда Леди станет активна, рекомендуется сперва добить Лорда для облегчения сражения.
Враги между 4 и 5 боссами- После босса есть 7 Сумрачных ужасов – на последнем тестировании PTR они стали НАМНОГО слабее, чем были в BfA, а потому справляться с “Тёмным скачком” (бойцы и лекари) и “Теневым когтем” (танк) стало намного проще и персонажам дальнего боя больше не нужно возвращаться на постамент позади (слева от того места, где стоит Исказительница), за винтовой лестницей и стоять наверху. Теперь их можно всех собирать воедино и вести прямо на босса, или убивать рядом с его ареной.
- Одно правило при сражении с ужасами остаётся – не стоять друг в друге, убьёт (даже танка).
5-й босс Горак Тул:
- Единственное умение, которое нужно прерывать на этом боссе – “Тёмная молния” самого Горака. В противном случае, кто-то получит большой урон.
- Периодически призываются поработители, которые применяют непрерываемые заклинания “Линза смерти” в лекаря или бойцов – распределите эффекты контроля (включая отталкивания/притягивания), чтобы минимизировать успешные случаи применения.
- После смерти поработителя, его неинтерактивный труп продолжит валяться на земле. На арене будет появляться лужи с “Алхимическим огнём”, которые при подборе активируют кнопку дополнительного действия – нужно поднять его и сжечь труп (или трупы).
- На 100 энергии Горак будет применять “Сущность ужаса” (невозможно прервать), после чего нанесёт большой урон всей группе, исцелит до 100% всех живых поработителей и воскресит всех несожжённых поработителей. Убейте и сожгите их до этого момента!
Лекарь
Враги в начале подземелья (вход и левый квартал)- С самого начала подземелья вы предстанете перед восемью Субстанциями души, которые чрезвычайно опасны за счёт “Заклинаний” (прерываемое). Если танк планирует убить всех призраков разом, то готовьтесь к большому урону в случае пропуска заклинаний.
- Никогда, ни при каких обстоятельствах, в левом и правом квартале не идти вперёд танка вглубь подземелья, даже если вы уже сражаетесь с какими-то обычными противниками – по подземелью разбросаны несколько триггеров, проход через которые призывает очень опасных Плетельщиц рун (всего их три, плюс одна Исказительница), плюс две ведьмы на втором этаже (их вы не увидите, скорее всего), их местоположение можно посмотреть здесь), а в момент активации они бегут ломать лицо тому, кто активировал этот триггер.
- При сражении с Плетельщицами/Исказительницами, любых противников нужно выталкивать (при наличии) из их “Защитных свечей” (прервать невозможно), а также ни в коем случае не стоять в танке из-за постоянного применения в него “Отмечающего удара клинком”
- “Гравировка” (Плетельщицы) и “Залп душ” (Исказительницы) наносят огромный урон по случайному бойцу или в тебя!
- Сами ведьмы невосприимчивы к каким-либо эффектам контроля.
- “Руническую метку” (проклятие, рассеиваемое) нельзя заносить в других игроков – урон средний, но всё равно лишний избегаемый урон. Взрыв не происходит при рассеивании.
- В левом квартале будет несколько патрулирующих противников, будьте осторожны!
- И Капитаны, и Стражники активно применяют в танка умения – “Удар капитана” и “Теневой рассекающий удар”. Пока стражники живы, ни в коем случае не заходи в танка.
- В комнате с первым боссом не стоять в жабах в момент их “смерти”.
1-й босс Триада ковена Мёртвых сердец:
- Все три босса будут активны с момента начала сражения и начнут применять в игроков различные заклинания – несмотря ни на что, приоритетной для прерывания целью является лишь текущая ведьма, которая имеет эффект “Радужного кристалла”; остальные две ведьмы получают лишь 1% урона, но им всё равно можно прерывать заклинания.
- Ведьмы применяют свои особые умения только под действием кристалла на 100 энергии, которая набирается с течением времени, а всё остальное время применяют обычные заклинания в случайные цели.
- При смене ведьмы дай танку время набрать угрозу, потому что угроза каждый раз сбрасывается!
- Смена ведьм происходит только когда вы опускаете уровень здоровья текущей до 50%, а вот порядок ведьм и их особые умения (ведьма их не применит, если вы опустите её здоровье до 50%/0% раньше накопления 100 энергии):
- Сестра Солена (центральная) – при 100 энергии применяет “Управление душой”, преимущественно в бойца, что даёт ей неуязвимость, а игроки должны опустить здоровье подчинённого члена группы до 50%.
- Сестра Маладия (правая) – при 100 энергии применяет “Нестабильную руническую метку” (проклятие, рассеиваемое) на всех пятерых игроков, из-за чего вы должны разбежаться и не попасть в круг союзника.
- Сестра Брайар (левая) – при 100 энергии применяет “Зазубренные стебли” на случайного игрока (не танка), при которых нужно как можно быстрее поднять здоровье выше 90%.
- Также у каждой ведьмы есть своя аура, которая ещё сильнее ухудшает всё, когда определённая ведьма становится активной: “Ауры апатии” Солены режет исцеление, “Аура ужаса” Маладии заставляет игроков постоянно бегать (можно прыгать на месте, это считается), а “Аура шипов” Брайар просто наносит урон тем, кто её атакует.
- Во время “Управление душой” подчинённый персонаж может применить ЛЮБОЕ своё умение, в том числе усилить/исцелить босса, а потому в мгновение подчинения сдай в своего союзника один или несколько эффектов контроля – лекарь должен всё это снять сразу после спадения контроля.
Враги между 1 и 2 боссами (улица)- На открытом воздухе не стой в месте смерти Шипастых гончих!
- Обязательно прерывай любые заклинания Заклинательницам, особенно если в сражении участвует Шипастый страж – тогда приоритет сбития “Восстановление” становится максимальным. Другие умения рассеиваются снятием болезней.
- Для активации следующего босса вы должны убить “Матрону Бриндл” – она чуть ли не аннигилирует танка в одиночку во время применения “Шквала клинков” (неизбегаемый урон, прервать нельзя). Также не стой в “Расколотых шипах”, которые появляются под каждым игроком.
2-й босс Оживлённый голиаф:
- Когда танк заведёт босса в огонь, вся группа будет получать очень большой “Урон”, а из босса начнут вылезать временные пылающие души – вопреки описанию, они БУДУТ ИДТИ НА ТЕБЯ ИЗ-ЗА ИСЦЕЛЕНИЯ, поскольку атаковать их невозможно, а угрозу создаёшь лишь ты. Просто стой подальше от босса, чтобы стоять и спокойно исцелять группу.
- Главная опасность для танка – “Сокрушение босса”, урон которого будет усиливаться от количества “Жатвы душ” – могут потребоваться защитные способности для танка.
- Как только твой союзник попадёт под “Шипы души” (в 10.2 теперь это всегда боец) – помоги его выбить!
Враги между 2 и 3 боссами (кухня и коридоры)- Любых противников в коридорах и самой арене босса Раала Прожорливого рекомендуется убивать на открытом воздухе.
Если вы не паладин/монах, то стой на кромке фонтана (предварительно его нужно очистить от противников), что позволит игнорировать множество очень неприятных механик. (Больше не работает) - Важно для монахов/паладинов: “Звонок к обеду” Распорядителей теперь наносит больше урона, имеет увеличенный радиус и его НЕВОЗМОЖНО ПРЕРВАТЬ!
- “Заражение” Прожорливых личинок наносит средний урон по заражённым игрокам, а потому они требуют отдельного внимания.
Для избегания “Удара рылом” Поросят и “Опустошительного прыжка” Пожирателей вы должны стоять на кромке фонтана на улице, чтобы часть этих умений применялись в них “впустую”, не нанося никакого урона кому-либо; работает так же, как в Атал’дазаре. (Больше не работает)- Ни в коем случае не стой в танке, в которого Пожиратели будут часто применять “Тошноту”.
- Если вы умеете рассеивать болезни, то рассеивай всё, что видите.
3-й босс Раал Прожорливый:
- Не стоять перед лицом босса, когда босс применяет “Волну гнили”.
- ”Отбивка” применяется 3 раза в случайных игроков (очень часто первый удар идёт в танка) – просто не попади в волну и стой поближе к боссу.
- В момент “Призыва слуг” нужно постараться не дать слугам зайти в босса, иначе он будет постепенно “Усиливаться” за каждого съеденного слугу и затем нанесёт большой "Суммирующийся урон" всей группе.
Враги между 3 и 4 боссами (подвал)- Внизу будут все те же противники, что и в левом квартале ведьм, включая самих ведьм.
- Альма в подвале представляет большую опасность, а потому её не рекомендуется бить с кем-либо ещё. Если “Губительный залп” вот-вот пройдёт, ваша группа должна иметь 90-100% здоровья, поскольку он наносит огромный урон по всем игрокам!
- Танк начинает гнить от “Гнилостного прикосновения” Альмы. В целом, внизу очень много магического урона против танка, а потому помоги ему!
4-й босс Лорд и Леди Уэйкрест:
- Не стоять в месте появления боссов! Когда Лорд будет исцелён в 3-й раз, сразу же после этого прямо на арене появится Леди, а угрозу можно сорвать исцелением при наличии медлительного танка!
- Лорд делает очень больно танку постоянными “Изнуряющими ударами” – магический урон!
- Пока Леди неактивна, она будет постоянно гадить на арене “Кучей луж – просто уклоняйся, потому что урон магический.
- Успешные заклинания “Сокрушающих аккордав” (прерываемое) наносят урон по случайному игроку, причём она будет их применять с самого начала сражения.
- Пока жив Лорд, он будет применять на лекаря или бойца “Смертоносный патоген” (болезнь, рассеиваемое) – на момент окончания/рассеивания в кругу не должно быть ни одного игрока, иначе оно перейдёт на него. Если круг на тебе, то выйди из группы.
- Когда Леди станет активна, рекомендуется сперва добить Лорда для облегчения сражения.
Враги между 4 и 5 боссами- После босса есть 7 Сумрачных ужасов – на последнем тестировании PTR они стали НАМНОГО слабее, чем были в BfA, а потому справляться с “Тёмным скачком” (бойцы и лекари) и “Теневым когтем” (танк) стало намного проще и персонажам дальнего боя больше не нужно возвращаться на постамент позади (слева от того места, где стоит Исказительница), за винтовой лестницей и стоять наверху. Теперь их можно всех собирать воедино и вести прямо на босса, или убивать рядом с его ареной.
- Одно правило при сражении с ужасами остаётся – не стоять друг в друге, убьёт.
5-й босс Горак Тул:
- Успешные применения “Тёмной молнии” самого Горака наносят большой урон какому-то игроку.
- Периодически призываются поработители, которые применяют непрерываемые заклинания “Линза смерти” в лекаря или бойцов – распределите эффекты контроля (включая отталкивания/притягивания), чтобы минимизировать успешные случаи применения.
- После смерти поработителя, его неинтерактивный труп продолжит валяться на земле. На арене будет появляться лужи с “Алхимическим огнём”, которые при подборе активируют кнопку дополнительного действия – нужно поднять его и сжечь труп (или трупы).
- На 100 энергии Горак будет применять “Сущность ужаса” (невозможно прервать), после чего нанесёт большой урон всей группе, исцелит до 100% всех живых поработителей и воскресит всех несожжённых поработителей. Убейте и сожгите их до этого момента!
Боец ближнего боя
Враги в начале подземелья (вход и левый квартал)- С самого начала подземелья вы предстанете перед восемью Субстанциями души, которые чрезвычайно опасны за счёт “Заклинаний” (прерываемое). Рекомендуется собрать всех призраков разом и убить их вместе с помощью эффектов массового контроля и немоты, при наличии.
- Никогда, ни при каких обстоятельствах, в левом и правом квартале не идти вперёд танка вглубь подземелья, даже если вы уже сражаетесь с какими-то обычными противниками – по подземелью разбросаны несколько триггеров, проход через которые призывает очень опасных Плетельщиц рун (всего их три, плюс одна Исказительница), плюс две ведьмы на втором этаже (их вы не увидите, скорее всего), их местоположение можно посмотреть здесь), а в момент активации они бегут ломать лицо тому, кто активировал этот триггер.
- При сражении с Плетельщицами/Исказительницами, любых противников нужно выталкивать (при наличии) из их “Защитных свечей” (прервать невозможно), а также ни в коем случае не стоять в танке из-за постоянного применения в него “Отмечающего удара клинком”
- Обязательно прерывай “Залп душ” Исказительницам!
- Сами ведьмы невосприимчивы к каким-либо эффектам контроля.
- “Руническую метку” (проклятие, рассеиваемое) нельзя заносить в других игроков – урон средний, но всё равно лишний избегаемый урон. Взрыв не происходит при рассеивании.
- В левом квартале будет несколько патрулирующих противников, будьте осторожны!
- И Капитаны, и Стражники активно применяют в танка “Теневой рассекающий удар”. Пока стражники живы, ни в коем случае не заходи в танка.
- Обязательно прерывай Капитанам “Защиту духов” (магия, рассеиваемое).
- В комнате с первым боссом не стоять в жабах в момент их “смерти” и желательно прерывай оба заклинания “Ведьм-послушниц”: “Осколок кости” и “Вытягивание сущности”.
1-й босс Триада ковена Мёртвых сердец:
- Все три босса будут активны с момента начала сражения и начнут применять в игроков различные заклинания – несмотря ни на что, приоритетной для прерывания целью является лишь текущая ведьма, которая имеет эффект “Радужного кристалла”; остальные две ведьмы получают лишь 1% урона, но им всё равно можно прерывать заклинания.
- Ведьмы применяют свои особые умения только под действием кристалла на 100 энергии, которая набирается с течением времени, а всё остальное время применяют обычные заклинания в случайные цели.
- При смене ведьмы дай танку время набрать угрозу, потому что угроза каждый раз сбрасывается!
- Смена ведьм происходит только когда вы опускаете уровень здоровья текущей до 50%, а вот порядок ведьм и их особые умения (ведьма их не применит, если вы опустите её здоровье до 50%/0% раньше накопления 100 энергии):
- Сестра Солена (центральная) – при 100 энергии применяет “Управление душой”, преимущественно в бойца, что даёт ей неуязвимость, а игроки должны опустить здоровье подчинённого члена группы до 50%.
- Сестра Маладия (правая) – при 100 энергии применяет “Нестабильную руническую метку” (проклятие, рассеиваемое) на всех пятерых игроков, из-за чего вы должны разбежаться и не попасть в круг союзника.
- Сестра Брайар (левая) – при 100 энергии применяет “Зазубренные стебли” на случайного игрока (не танка), при которых нужно как можно быстрее поднять здоровье выше 90%.
- Также у каждой ведьмы есть своя аура, которая ещё сильнее ухудшает всё, когда определённая ведьма становится активной: “Ауры апатии” Солены режет исцеление, “Аура ужаса” Маладии заставляет игроков постоянно бегать (можно прыгать на месте, это считается), а “Аура шипов” Брайар просто наносит урон тем, кто её атакует.
- Во время “Управление душой” подчинённый персонаж может применить ЛЮБОЕ своё умение, в том числе усилить/исцелить босса, а потому в мгновение подчинения сдай в своего союзника один или несколько эффектов контроля – лекарь должен всё это снять сразу после спадения контроля.
Враги между 1 и 2 боссами (улица)- На открытом воздухе не стой в месте смерти Шипастых гончих!
- Обязательно прерывай любые заклинания Заклинательницам, особенно если в сражении участвует Шипастый страж – тогда приоритет сбития “Восстановление” становится максимальным. Другие умения рассеиваются снятием болезней.
- Для активации следующего босса вы должны убить “Матрону Бриндл” – она чуть ли не аннигилирует танка в одиночку. Не стой в “Расколотых шипах”, которые появляются под каждым игроком.
2-й босс Оживлённый голиаф:
- Когда танк заведёт босса в огонь, вся группа будет получать очень большой “Урон”, а из босса начнут вылезать временные пылающие души – вопреки описанию, они БУДУТ ИДТИ НА ТЕБЯ ИЗ-ЗА ИСЦЕЛЕНИЯ, поскольку атаковать их невозможно, а угрозу создаёшь лишь ты. Просто стой подальше от босса, чтобы стоять и спокойно исцелять группу.
- Как только твой союзник попадёт под “Шипы души” (в 10.2 теперь это всегда боец) – помоги его выбить!
Враги между 2 и 3 боссами (кухня и коридоры)3-й босс Раал Прожорливый:
- Не стоять перед лицом босса, когда босс применяет “Волну гнили”.
- ”Отбивка” применяется 3 раза в случайных игроков (очень часто первый удар идёт в танка) – просто не попади в волну и стой поближе к боссу.
- В момент “Призыва слуг” нужно постараться не дать слугам зайти в босса, иначе он будет постепенно “Усиливаться” за каждого съеденного слугу и затем нанесёт большой "Суммирующийся урон" всей группе.
Враги между 3 и 4 боссами (подвал)- Внизу будут все те же противники, что и в левом квартале ведьм, включая самих ведьм.
- Альма в подвале представляет большую опасность, а потому её не рекомендуется бить с кем-либо ещё.
- Обязательно прерывай “Губительный залп”, поскольку он наносит огромный урон по всем игрокам!
4-й босс Лорд и Леди Уэйкрест:
- Пока танк не наберёт угрозу – не бей босса, иначе он может тебя больно стукнуть! Когда Лорд будет исцелён в 3-й раз, сразу же после этого прямо на арене появится Леди – не стой в месте появления и дай танку забрать босса.
- Пока Леди неактивна, она будет постоянно гадить на арене “Кучей луж – просто уклоняйся.
- Даже когда Леди стоит вдалеке, ей всё равно можно прерывать “Сокрушающий аккорд”, что значительно уменьшает урон по случайному игроку. Когда она становится активной, нужно продолжать цепочку прерывания.
- Пока жив Лорд, он будет применять на лекаря или бойца “Смертоносный патоген” (болезнь, рассеиваемое) – на момент окончания/рассеивания в кругу не должно быть ни одного игрока, иначе оно перейдёт на него.
- Когда Леди станет активна, рекомендуется сперва добить Лорда для облегчения сражения.
Враги между 4 и 5 боссами- После босса есть 7 Сумрачных ужасов – на последнем тестировании PTR они стали НАМНОГО слабее, чем были в BfA, а потому справляться с “Тёмным скачком” (бойцы и лекари) и “Теневым когтем” (танк) стало намного проще и персонажам дальнего боя больше не нужно возвращаться на постамент позади (слева от того места, где стоит Исказительница), за винтовой лестницей и стоять наверху. Теперь их можно всех собирать воедино и вести прямо на босса, или убивать рядом с его ареной.
- Одно правило при сражении с ужасами остаётся – не стоять друг в друге, убьёт.
5-й босс Горак Тул:
- Успешные применения “Тёмной молнии” самого Горака наносят большой урон какому-то игроку.
- Периодически призываются поработители, которые применяют непрерываемые заклинания “Линза смерти” в лекаря или бойцов – распределите эффекты контроля (включая отталкивания/притягивания), чтобы минимизировать успешные случаи применения.
- После смерти поработителя, его неинтерактивный труп продолжит валяться на земле. На арене будет появляться лужи с “Алхимическим огнём”, которые при подборе активируют кнопку дополнительного действия – нужно поднять его и сжечь труп (или трупы).
- На 100 энергии Горак будет применять “Сущность ужаса” (невозможно прервать), после чего нанесёт большой урон всей группе, исцелит до 100% всех живых поработителей и воскресит всех несожжённых поработителей. Убейте и сожгите их до этого момента!
Боец дальнего боя
Враги в начале подземелья (вход и левый квартал)- С самого начала подземелья вы предстанете перед восемью Субстанциями души, которые чрезвычайно опасны за счёт “Заклинаний” (прерываемое). Рекомендуется собрать всех призраков разом и убить их вместе с помощью эффектов массового контроля, при наличии.
- Никогда, ни при каких обстоятельствах, в левом и правом квартале не идти вперёд танка вглубь подземелья, даже если вы уже сражаетесь с какими-то обычными противниками – по подземелью разбросаны несколько триггеров, проход через которые призывает очень опасных Плетельщиц рун (всего их три, плюс одна Исказительница), плюс две ведьмы на втором этаже (их вы не увидите, скорее всего), их местоположение можно посмотреть здесь), а в момент активации они бегут ломать лицо тому, кто активировал этот триггер.
- При сражении с Плетельщицами/Исказительницами, любых противников нужно выталкивать (при наличии) из их “Защитных свечей” (прервать невозможно), а также ни в коем случае не стоять в танке из-за постоянного применения в него “Отмечающего удара клинком”
- Обязательно прерывай “Залп душ” Исказительницам!
- Сами ведьмы невосприимчивы к каким-либо эффектам контроля.
- “Руническую метку” (проклятие, рассеиваемое) нельзя заносить в других игроков – урон средний, но всё равно лишний избегаемый урон. Взрыв не происходит при рассеивании.
- В левом квартале будет несколько патрулирующих противников, будьте осторожны!
- И Капитаны, и Стражники активно применяют в танка “Теневой рассекающий удар”. Пока стражники живы, ни в коем случае не заходите в танка.
- Обязательно прерывай Капитанам “Защиту духов” (магия, рассеиваемое).
- В комнате с первым боссом не стоять в жабах в момент их “смерти” и желательно прерывай оба заклинания “Ведьм-послушниц”: “Осколок кости” и “Вытягивание сущности”.
1-й босс Триада ковена Мёртвых сердец:
- Все три босса будут активны с момента начала сражения и начнут применять в игроков различные заклинания – несмотря ни на что, приоритетной для прерывания целью является лишь текущая ведьма, которая имеет эффект “Радужного кристалла”; остальные две ведьмы получают лишь 1% урона, но им всё равно можно прерывать заклинания.
- Ведьмы применяют свои особые умения только под действием кристалла на 100 энергии, которая набирается с течением времени, а всё остальное время применяют обычные заклинания в случайные цели.
- При смене ведьмы дай танку время набрать угрозу, потому что онакаждый раз сбрасывается!
- Смена ведьм происходит только когда вы опускаете уровень здоровья текущей до 50%, а вот порядок ведьм и их особые умения (ведьма их не применит, если вы опустите её здоровье до 50%/0% раньше накопления 100 энергии):
- Сестра Солена (центральная) – при 100 энергии применяет “Управление душой”, преимущественно в бойца, что даёт ей неуязвимость, а игроки должны опустить здоровье подчинённого члена группы до 50%.
- Сестра Маладия (правая) – при 100 энергии применяет “Нестабильную руническую метку” (проклятие, рассеиваемое) на всех пятерых игроков, из-за чего вы должны разбежаться и не попасть в круг союзника.
- Сестра Брайар (левая) – при 100 энергии применяет “Зазубренные стебли” на случайного игрока (не танка), при которых нужно как можно быстрее поднять здоровье выше 90%.
- Также у каждой ведьмы есть своя аура, которая ещё сильнее ухудшает всё, когда определённая ведьма становится активной: “Ауры апатии” Солены режет исцеление, “Аура ужаса” Маладии заставляет игроков постоянно бегать (можно прыгать на месте, это считается), а “Аура шипов” Брайар просто наносит урон тем, кто её атакует.
- Во время “Управление душой” подчинённый персонаж может применить ЛЮБОЕ своё умение, в том числе усилить/исцелить босса, а потому в мгновение подчинения сдай в своего союзника один или несколько эффектов контроля – лекарь должен всё это снять сразу после спадения контроля.
Враги между 1 и 2 боссами (улица)- На открытом воздухе не стой в месте смерти Шипастых гончих!
- Обязательно прерывай любые заклинания Заклинательницам, особенно если в сражении участвует Шипастый страж – тогда приоритет сбития “Восстановление” становится максимальным. Другие умения рассеиваются снятием болезней.
- Для активации следующего босса вы должны убить “Матрону Бриндл” – она чуть ли не аннигилирует танка в одиночку. Не стой в “Расколотых шипах”, которые появляются под каждым игроком.
2-й босс Оживлённый голиаф:
- Когда танк заведёт босса в огонь, вся группа будет получать очень большой “Урон”, а из босса начнут вылезать временные пылающие души – вопреки описанию, они БУДУТ ИДТИ НА ТЕБЯ ИЗ-ЗА ИСЦЕЛЕНИЯ, поскольку атаковать их невозможно, а угрозу создаёшь лишь ты. Просто стой подальше от босса, чтобы стоять и спокойно исцелять группу.
- Как только твой союзник попадёт под “Шипы души” (в 10.2 теперь это всегда боец) – помоги его выбить!
Враги между 2 и 3 боссами (кухня и коридоры)- Любых противников в коридорах и самой арене босса Раала Прожорливого рекомендуется убивать на открытом воздухе.
Если вы полноценный персонаж дальнего боя (не драктир), то стой на кромке фонтана (предварительно его нужно очистить от противников), что позволит игнорировать множество очень неприятных механик. (Больше не работает) - Важно: “Звонок к обеду” Распорядителей теперь наносит больше урона, имеет увеличенный радиус и его НЕВОЗМОЖНО ПРЕРВАТЬ!
- Обязательно прерывай “Заражение” Прожорливых личинок, чтобы не затягивать сражение.
Для избегания “Удара рылом” Поросят и “Опустошительного прыжка” Пожирателей вы должны стоять на кромке фонтана на улице, чтобы часть этих умений применялись в них “впустую”, не нанося никакого урона кому-либо; работает так же, как в Атал’дазаре. (Больше не работает)- Ни в коем случае не стой в танке, в которого Пожиратели будут часто применять “Тошноту”.
3-й босс Раал Прожорливый:
- Не стоять перед лицом босса, когда босс применяет “Волну гнили”.
- ”Отбивка” применяется 3 раза в случайных игроков (очень часто первый удар идёт в танка) – просто не попади в волну и стой поближе к боссу.
- В момент “Призыва слуг” нужно постараться не дать слугам зайти в босса, иначе он будет постепенно “Усиливаться” за каждого съеденного слугу и затем нанесёт большой "Суммирующийся урон" всей группе.
Враги между 3 и 4 боссами (подвал)- Внизу будут все те же противники, что и в левом квартале ведьм, включая самих ведьм.
- Альма в подвале представляет большую опасность, а потому её не рекомендуется бить с кем-либо ещё.
- Обязательно прерывай “Губительный залп”, поскольку он наносит огромный урон по всем игрокам!
4-й босс Лорд и Леди Уэйкрест:
- Пока танк не наберёт угрозу – не бей босса, иначе он может тебя больно стукнуть! Когда Лорд будет исцелён в 3-й раз, сразу же после этого прямо на арене появится Леди – не стой в месте появления и дай танку забрать босса.
- Пока Леди неактивна, она будет постоянно гадить на арене “Кучей луж – просто уклоняйся.
- Даже когда Леди стоит вдалеке, ей всё равно можно прерывать “Сокрушающий аккорд”, что значительно уменьшает урон по случайному игроку. Когда она становится активной, нужно продолжать цепочку прерывания.
- Пока жив Лорд, он будет применять на лекаря или бойца “Смертоносный патоген” (болезнь, рассеиваемое) – на момент окончания/рассеивания в кругу не должно быть ни одного игрока, иначе оно перейдёт на него.
- Когда Леди станет активна, рекомендуется сперва добить Лорда для облегчения сражения.
- Леди можно бить издалека, если у вас есть эффекты, увеличивающие урон по приоритетной цели (Лорду).
Враги между 4 и 5 боссами- После босса есть 7 Сумрачных ужасов – на последнем тестировании PTR они стали НАМНОГО слабее, чем были в BfA, а потому справляться с “Тёмным скачком” (бойцы и лекари) и “Теневым когтем” (танк) стало намного проще и персонажам дальнего боя больше не нужно возвращаться на постамент позади (слева от того места, где стоит Исказительница), за винтовой лестницей и стоять наверху. Теперь их можно всех собирать воедино и вести прямо на босса, или убивать рядом с его ареной.
- Одно правило при сражении с ужасами остаётся – не стоять друг в друге, убьёт.
5-й босс Горак Тул:
- Успешные применения “Тёмной молнии” самого Горака наносят большой урон какому-то игроку.
- Периодически призываются поработители, которые применяют непрерываемые заклинания “Линза смерти” в лекаря или бойцов – распределите эффекты контроля (включая отталкивания/притягивания), чтобы минимизировать успешные случаи применения.
- После смерти поработителя, его неинтерактивный труп продолжит валяться на земле. На арене будет появляться лужи с “Алхимическим огнём”, которые при подборе активируют кнопку дополнительного действия – нужно поднять его и сжечь труп (или трупы).
- На 100 энергии Горак будет применять “Сущность ужаса” (невозможно прервать), после чего нанесёт большой урон всей группе, исцелит до 100% всех живых поработителей и воскресит всех несожжённых поработителей. Убейте и сожгите их до этого момента!
Ниже вы можете ознакомиться с другими руководствами на подземелья 3-го сезона в эпохальном+ режиме: