В Shadowlands каждая из зон является домом для одного из ковенантов – Кирии, Вентиры, Некролорды и Ночной народец. Вы познакомитесь с ними в ходе прохождения сюжетной линии и, на максимальном уровне, вам будет предложено присоединиться к одному из них, получив доступ к наградам, включающим в себя способности ковенантов, уникальные предметы и многое другое!
Что такое ковенанты?
Во вселенной Азерота, загробный мир существует в виде бесконечного множества связанных миров, находящихся под контролем одной из четырех могущественных группировок: Кирии, Некролорды, Ночной народец и Вентиры. Каждая из этих группировок, известных как ковенанты, имеет собственное предназначение и исполняет важные роли для бесперебойного функционирования механизма посмертия.
Души, попадающие в Темные земли, подвергаются суду Арбитра, которые препоручает большинство из них заботам одного из ковенантов. В мирах этих ковенантов души избавляются от своего бремени, приводят в порядок свою Аниму и занимают свое место в Вечности. Но некоторые души настолько черны, настолько неспособны искупить свои деяния при жизни, что подвергаются заключению в Утробе, тюрьме для душ, падших столь глубоко, что не заслуживают искупления.
Будучи могучим героем, вы вступит в эти земли в качестве того, кто может ходить и в мире живых, и в мирах мертвых. В отличие от душ умерших, вы сможете сами выбрать ковенант, который соответствует вашим предпочтениям.
Этот выбор будет иметь влияние на всю дальнейшую игру, так как вы будете трудиться для повышения своей известности в выбранном ковенанте, строить отношения с его обитателями, а также узнавать сюжетную линию. В Battle for Azeroth, вы проходили одну из двух кампаний, в зависимости от вашей фракции – Орда или Альянс. В Shadowlands вы сможете выбрать одну из 4 кампаний – отдельную для каждого из ковенантов.
Выбирайте мудро. Присоединиться к новому ковенанту несложно, но вернуться в однажды оставленный ковенант будет крайне непросто.
Первое знакомство
Когда вы впервые попадете в Темные земли своим первым персонажем 50 уровня, сюжет начнется с побега вашего персонажа из Утробы. Затем вы поочередно пройдете сюжетную линию каждой из 4 главных зон, каждая из которых контролируется своим ковенантом:
- Бастион (Кирии)
- Малдраксус (Некролорды)
- Арденвельд (Ночной народец)
- Ревендрет (Вентиры)
Когда вы впервые попадете в Темные земли, вам придется пройти всю сюжетную цепочку целиком. Она берет начало в Бастионе, проведет вас через Малдраксус, Арденвельд, и завершится в Ревендрете. После завершения сюжета и развития персонажа до 60-го уровня, вам будет предоставлена возможность присоединиться к одному из четырех ковенантов. Вам будет необходимо это сделать для дальнейшего развития истории дополнения.
Ковенанты и альтернативные персонажиПосле того как вы полностью завершите историю Темных земель одним персонажем, поднимете его уровень до 60 и выберете ковенант, все последующие персонажи будут иметь возможность присоединиться к одному из ковенантов сразу на 50-ом уровне. Вам не нужно заново проходить историю на каждом персонаже. Хоть у вас и будет такая возможность, вы можете сразу перейти к выбору ковенанта, выполнению локальных заданий и прочему контенту максимального уровня, повышая свой уровень в процессе этих занятий. Если вы решите вернуться к выполнению обычных заданий, вы не будете обязаны следовать изначальному порядку их выполнения. Ваше служение ковенанту будет заключаться в сборе для него Анимы, а также в вызволении душ из Утробы и Торгаста. Также вы будете улучшать и развивать Святилище ковенанта.
Четыре ковенанта
Далее следует обзор каждого из 4 ковенантов, их особенностей и характеристик.
Кирии
Родной мир: Бастион
Роль в мироздании: Ангельские проводники душ, переправляют души из мира живых в мир мертвых.
Описание: Упорядоченные и целеустремленные, Кирии ценят смирение, праведность, служение и добродетель. Души, попавшие к Кириям, но еще не готовые к вечному служению, освобождают себя от бремени через медитацию и размышления чтобы обрести обновление.
Известные души, обитающие в Бастионе: Утер Светоносный, убитый принцем Артасом во время защиты праха его отца, короля Теренаса Менетила II.
Некролорды
Родной мир: Малдраксус
Роль в мироздании: Воинственные стражи Темных Земель, защищающие их от внешних сил.
Описание: Неумолимые и непоколебимые, Некролорды – карающая длань Темных Земель. Они безжалостны, и ценят все проявления силы и мощи – умственные, эмоциональные и физические. Если вы желаете вступить в их ряды – ожидайте суровых испытаний, так как некролорды верят в выживание сильнейшего, а значит слабых ждет провал. Может показаться что Малдраксус – это царство зла, но это не так. Здесь правит сила, а не философия.
Известные души, обитающие в Малдраксусе: Дрека, мать Тралла, убитая Советом теенй Гул’Дана вскоро после родов.
Ночной Народец
Родной мир: Арденвельд
Роль в мироздании: Стражи природы, хранители Цикла Жизни и Смерти.
Описание: Ночной народец представляет круговорот жизни и смерти на Колесе Мироздания – цикл смерти и перерождения, присущий всему сущему. Они выполняют роль, похожу на роль Кирий – сопровождают могучие природные души на отдых и перерождение. Миры Ночного Народца – отражения Изумрудного сна, а часть их мира напрямую связано с Друстом. Души, имеющие сильное сродство с природой могу обрести перерождение через эту связь.
Известные души, обитающие в Арденвельде: Кенарий, оскверненный Кошмаром, и очищенный в Изумрудном Кошмаре.
Вентиры
Родной мир: Ревендрет
Роль в мироздании: Палачи недостойных
Описание: Похожие на вампиров Вентиры служат Темным землям, ища души, отягощенные грехами – гордыней, жестокостью, алчностью, унынием. Если бы не возможность очищения, которые дают им Вентиры, эти души попадали бы в бездну Утробы, несмотря на искру возможного искупления. Вентиры готовят эти души к одному из двух путей – обуздать свои силы, и стать Наказующими, или обрести просветление и перейти в другой ковенант, чтобы продолжить свой вечный путь.
Известные души, обитающие в Ревендрете: Кель’Тас Солнечный Скиталец, бывший владыка кровавых эльфов, погибший на Террасе Магистров.
Кампании ковенантов
У каждого из четырех ковенантов есть своя кампания, во время которой вы погрузитесь глубже в их историю, и узнаете больше об их истоках и предназначении. Вас введут в Святилище ковенанта и расскажут, как открыть их секреты. Также вы будете поднимать уровень Известности в процессе прохождения кампании, заодно с выполнением поручений и сбором Анимы.
Известность
Что такое известность?Что продвинуться в избранном вами ковенанте, вам необходимо поднять уровень известности. Эта система уникально для каждого ковенанта, основана на системе уровней и показывает насколько выбранный вами ковенант вас уважает.
Известность считается валютой, так что хранится она будет во вкладке валют. Также будут существовать отдельные валюты известности каждого ковенанта. Принадлежащая одному ковенанту валюта не может быть обменена на валюту другого.
В отличие от азерита, известность нельзя получать бесконечно. Она зарабатывается в ходе кампании ковенанта и двух еженедельных заданий. Также, в отличие от азерита, будет существовать недельный максимум получаемой известности.
Высокий уровень известности даст вам:
- глубокое сродство с проводниками
- возможность максимально использовать особенности Святилища
- увеличенный уровень предметов, получаемых за локальные задания
- множество разнообразных наград, включающих задания, последователей, косметические предметы и т.д.
- доступ к рецептам, включая рецепты на легендарные предметы для Резчика Рун в Торгасте
Уровень известности также будет играть важную роль в получении достижения Первопроходца, позволяющим открыть полеты в Темных Землях. Награды будут открываться постепенно, с получением новых уровней. Пример интерфейса уровня известности ниже:
Награды за уровни известности находятся на отдельной вкладке «Награды».
Получение известностиЧто зарабатывать Известность, вы должны выполнять еженедельные активности, представленные двумя заданиями в вашем святилище. Первое задание предлагает поместить некоторое количество Анимы в резервуар. Второе отправит вас в Утробу, вызволить души, принадлежащие вашему ковенанту.
Итого, есть три пути поднятия уровня Известности:
- Продвигайтесь в кампании вашего ковенанта
- Доставьте требуемое количество Анимы (раз в неделю)
- Освободите души из Утробы (раз в неделю)
Для альтернативных персонажей, и игроков, сменивших ковенант, будет действовать система для наверстывания упущенного. Такие персонажи смогут зарабатывать дополнительную известность, проходя подземелья, рейды, и участвую в PvP-сражениях, пока не достигнут текущего максимума.
ПризывыПосле присоединения к ковенанту и обретения Святилища, вы начнете получать Призывы ковенантов. Это специальные задания, которые буду просить вас совершить деяния для своего ковенанта, с отличной наградой в случае успеха. Вы сможете получать до трех Призывов одновременно, и, как и у локальных заданий, у них есть максимальная продолжительность и награды. Призывы можно получать только в своем святилище, но не в открытом мире.
Призывы отскалированы в рамках уровней от 50 до 60, так что персонажи, присоединившиеся к ковенанту на 50 уровне, также смогут их получать.
Вы можете просмотреть активные Призывы, нажав на значок ковенанта у миникарты. Призывы, которые доступны, но еще не взяты, будут помечены синим кругом и восклицательным знаком. С помощью этой удобной системы вы сможете видеть, доступны ли вам новые Призывы, без посещения своего Святилища. Вы даже можете проверить что именно вам хотят предложить, и стоит ли выполнять Призыв до возвращения в Святилище.
Святилища ковенантов
Святилища очень похожи не Гарнизон Дренора и Оплоты классов, и являются базой для ваших персонажей максимального уровня. Вам нужно будет развивать и оживлять части святилищ, чьи силы были утрачены в ходе засухи Анимы в Темных Землях. Вернув эти земли к жизни, вы получите награды и получите доступ к различным возможностям.
Также святилища будут являться базой для кампании ковенантов, а также местностью где вы будете получать два еженедельных задания для повышения уровня известности.
Вы не можете попасть в святилище ковенанта, к которому не принадлежите. Нарушители будут выдворены.
Каждое святилище имеет 3 части, одинаковых для всех, и одну специфичную для каждого ковенанта:
- Проводник Анимы
- Сеть телепортации
- Карта разведки
- (особенная часть)
Награды и преимущества ковенантов
Способности и особенностиКаждый ковенант предоставляет своим последователям две способности:
- Общая способность, одинаковая для всех членов ковенанта
- Боевая классовая способность, своя для каждого класса
Боевая способность тематически отражает специфику ковенанта. Пример способностей мага для каждого из 4 ковенантов:
Бонусы ковенантов в подземельяхУ каждого ковенанта есть специальные бонусы для подземелья, расположенного в их родном мире. Эти бонусы предоставляют эффекты и преимущества для всей группы игроков, так что нужен только один игрок соответствующего ковенанта, чтобы воспользоваться ими.
Кирии | Смертельная тризна | Используйте Призыв распорядителя рядом с поврежденным големом для его ремонта. После ремонта он выдаст 5 шаров анимы, повышающих скорость, наносимый урон и исцеление |
| Шпили Перерождения | Бросок Копья Судьбы оглушает и наносит урон врагам в радиусе 8 ярдов, оглушая их и повышая получаемый урон на 20% на 10 секунд |
Некролорды | Театр Боли | Использование 1 из 3 знамен Некролордов на 5 минут повышает скорость и универсальность на 10% |
| Чумные каскады | Дополнительные бонусы при использовании Скульптора плоти на телах убитых противников |
Ночной народец | Туманы Тирна Скитта | Открытие нового пути, использование грибов повышающих показатели членов группы, открытие точек воскрешения внутри подземелья |
| Та сторона | Использование проклятых урн которые оглушают противников в большом радиусе на 10 секунд |
Вентиры | Кровавые катакомбы | Активация клеток анимы накладывает на всех врагов в радиусе 40 метров высасывание анимы. Через 20 секунд группа получает эффект повышения всех характеристик на 5% за каждого врага, умершего под действием этого эффекта. |
| Чертоги Покаяния | Приказ Верному камнерожденному сражаться на вашей стороне 30 секунд, после чего он улетает. Также он накладывает на группу эффект, снижающий получаемый урон на 10% на 30 секунд. |
Медиумы и проводники ковенантов
После присоединения к ковенанту, вы сможете сформировать особенную связь с некоторыми его членами. В каждом ковенанте есть три таких персонажа, которые станут вашими Медиумами. Когда вы только присоединитесь к ковенанту, вам доступны двое таких медиумов, а позже появится возможность открыть третьего в ходе эпического задания.
Эти персонажи не будут вашими телохранителями, как в Дреноре или Легионе. Система скорее напоминает получение дополнительных способностей от вашего артефакта, но без привязки к определенной специализации.
Медиумы позволяют вам объединять силы с выбранным членом ковенанта для усиления собственных способностей. Также существует новый тип предметов, проводники, позволяющие изменить некоторые основные способности медиумов, и предоставляют выбор в их развитии. С их помощью вы сможете подстраивать способности медиумов под свой стиль игры.
Вы сможете менять выбранных медиумов, система будет похожа на смену талантов. Таким образом, вы сможете изучать предлагаемые возможности в ходе игры.
Изначально предполагалось что проводники будут разрушаться при смене, но отзывы игроков были услышаны, и система была изменена. Теперь добытые проводники будут храниться в коллекции вашего Святилища, где их можно будет улучшать и менять (система весьма похожа на устройство азеритовых эссенций)
Проводники можно будет менять только раз в неделю, и они не будут автоматически меняться со сменой специализации персонажа. У каждого медиума свое независимое время восстановления проводников.
Награды ковенантов: предметы, ездовые животные и прочее
Оружие и броняСюда входят наборы доспехов ковенанта. Например вот так выглядит латный набор для каждого из 4 ковенантов: Кирии, Некролорды, Ночной народец и Вентиры:
Предметы на спину, не выглядящие как плащЭти предметы могут иметь вид рюкзаков, крыльев, щитов, печатей и многого другого. Вот так выглядят предметы такого типа от Кирий:
Использование брони ковенантов для трансмогрификацииВнешний вид брони ковенантов будет доступен только членам этого ковенанта. Если у вас есть несколько персонажей, принадлежащих к одному ковенанту, внешний вид этой брони будет доступен им всем.
Выбор ковенанта
Выбор ковенанта основывается на многих факторах, включая ваш класс, желаемую способность ковенанта, стиль игры, эстетические и ролевые предпочтения. Многие будут говорить «лучший ковенант для тебя – вот этот!», но что хорошо для одних целей (рейды, м+) может быть не лучшим выбором для других (соло игра, PvP или даже ролеплей). Это должно быть взвешенным решением, основанным на многих факторах, и вы должны принять его взвешенно. Поменять ковенант легко. Вернуться в ковенант – совсем другое дело.
Некоторые могут захотеть выбрать ковенант, исходя из истории своего персонажа. Но избегайте стереотипа что «хорошие» ковенанты для Альянса, а «плохие» - для Орды. Во-первых, ни Орда, ни Альянс, ни четыре ковенанта – не хорошие и не плохие. Праведность Кирий может перейти в фанатизм, а пытки Вентиров могут служить средством искупления для душ, которые в ином случае отправились бы во тьму Утробы. Воин-отрекшийся, что с честью защищал свои идеалы может быть идеальным кандидатом для Кирий, в то время как дворф-паладин что совершал злодеяния в своем рвении к своему личному видению справедливости может обнаружить себя в Ревендрете, искупающим свою гордость. Игроки – любители отыгрыша роли персонажа, могут открыть для своих персонажей множество новых путей!
Как выбрать ковенантКогда вы завершите кампанию основных локаций и поднимете уровень своего первого персонажа до 60, вы сможете получить в Орибосе специальное задание. Оно отправит вас пообщаться с 4мя представителями фракций неподалеку:
- Кирии – Полемарх Адестр: 36.2, 64.2
- Некролорды – Баронесса Дрека: 43, 74
- Ночной народец – Леди Лунная Ягода: 39.6, 60.9
- Вентиры – Генерал Дрэйвен: 44.7, 68.8
После чего вам будет предложено подойти к карте и выбрать один из ковенантов.
У представителя соответствующего ковенанта появится новое задание. Обязательно возьмите его, прежде чем отправляться, иначе не сможете продвинуться далее по сюжету. С этим заданием вы сможете открыть свое Святилище ковенанта.
Смена ковенантаЕсли вам не понравится выбранный вами ковенант, его можно будет сменить. Процесс присоединения к новому ковенанту будет весьма простым, но только если вы никогда прежде не были его членом, в противном случае это действо усложняется в разы.
Присоединение к ковенанту, членом которого вы ранее не были:- Отправтесь в Орибос и поговорите с представителем ковенанта, к которому вы желаете присоединиться
- Кирии – Полемарх Адестр: 36.2, 64.2
- Некролорды – Баронесса Дрека: 43, 74
- Ночной народец – Леди Лунная Ягода: 39.6, 60.9
- Вентиры – Генерал Дрэйвен: 44.7, 68.8
- Получите задание и проследуйте в святилище своего нового ковенанта
Вы утратите доступ ко всем эффектам своего старого ковенанта, включая способности, предметы и медиумов.
Присоединение к ковенанту, членом которого вы ранее являлись:Процесс этот будет непростым. Члены вашего старого ковенанта считают вас предателем, и вам придется доказать им свою преданность. Для этого, вам необходимо будет выполнить два еженедельных задания чтобы они позволили вам вернуться в их ряды. До завершения всех шагов по возвращению, вы считаетесь полноправным членом своего текущего ковенанта.
Процесс возвращения в старый ковенант начинается также, как и в предыдущем разделе. Однако, вместо задания на путешествие в Святилище, вам выдадут новое задание, по выполнению задания в родном мире нового ковенанта. Условия задания простые – необходимо будет заполнить шкалу прогресса до 100% убивая редких и редких элитных противников, выполняя локальные задания, собирая сокровища и проходя подземелья. Для зачета задания необходимо выполнить минимум 8 локальных заданий. (На текущий момент задания по боям питомцев не идут в счетчик и не прибавляют процентов в шкалу)
Все эти активности должны быть выполнены в родной зоне вашего нового ковенанта, или в соответствующих подземельях:
- Бастион – Кирии – Смертельная тризна, Шпили перерождения
- Малдраксус – Некролорды – Театр боли, Чумные каскады
- Арденвельд – Ночной народец – Туманы Тирна Скитта, Та сторона
- Ревендрет – Вентиры – Кровавые катакомбы, Чертоги покаяния
На второй неделе вы получите еще одно аналогичное задание, после выполнения которого процесс воссоединения с ковенантом будет завершен.
Будьте осторожны! Механика выбора не прощает ошибок. Даже если вы выбрали Некролордов, даже не говорили с Дрекой, перевыбрали Кирий, а потом передумали и пошли говорить с Дрекой ради присоединения к Некролордам, вам все равно придется выполнять двухнедельное доказательство преданности. Выбирайте с умом!
Нити судьбы – выбор ковенанта для альтернативных персонажей 50-го уровня
Если один из ваших персонажей достиг 60-го уровня и выполнил достижение Хранитель мудрости Темных земель, пройдя сюжетную кампанию всех четырех зон, все прочие ваши персонажи будут иметь возможность присоединиться к ковенанту гораздо раньше, и сразу приступить к выполнению ковенантских активностей. Или, вы сможете выбрать вариант прохождения всей истории последовательно еще раз, как на вашем первом персонаже. Решать вам!
Однако, этот выбор не будет доступен сразу при входе в игру. Вашему альтернативному персонажу придется пройти вступительную цепочку в Утробе, вначале посетив Цитадель Ледяной Короны, и затем проследовав в Утробу. Выбор ковенанта будет доступен после завершения вступительной части и безопасном прибытии в Орибос.
В Орибосе вашему персонажу будет предложено задание, в ходе которого вам будет предложен на выбор один из вариантов.
- Нити судьбы
- Вы сразу выбираете ковенант
- Вы поднимаете уровни, выполняя локальные и ежеденевные задания, побочные задания, дополнительные... задания и проходя подземелья
- Основная сюжетная линия будет недоступна
- Этот выбор окончателен, способа вернуться к прохождению сюжета нет.
- Сюжетная история
- Повторите прохождение сюжета как на основном персонаже
- Вы выберете ковенант на 60-ом уровне
- Вы в любой момент можете передумать и продолжить развитие через Нити Судьбы
Игроки, выбравшие развитие через Нити, увидят Темные Земли в состоянии, которое у основного персонажа открывается после прохождения основной кампании. Им будут доступны Призывы, локальные задания, задания по развитию Известности и прочее. Возможность этого выбора не была представлена изначально, но была добавлена разработчиками после отзывов игроков. Некоторые игроки сочли, что возможность еще раз пережить всю историю Темных Земель была бы интересной, и разработчики услышали их – результатом этого и было введение Нитей Судьбы.
Автор: RenataKane
Оригинал: wowhead.com
Переводчик: Ranlom