Я просто напомню:
1) У демонологов была метаморфоза, которая меняла абилки, позволяя тратя ресурсы на ходу спамить филлер, наносить моментальный урон волной хаоса (вместо руки гулдана, которая имела составляющую периодического урона) использовать кнокбэк, отрыв (кажется, тут память подводит), хэлфаер, который не нужно было ченнелить, а который просто становился аурой. Порча превращалась в рок, который генерировал импов. А еще была возможность изменить демон форму глифом и эта форма становилась подобием сейв прожима, что иногда использовалось в пвп.
2) Дестрик имел фаер энд бримстоун. Который в отличие от сегодняшнего состояния, где просто пассивный клив - был прожимной абилкой, которую нужно было активировать самостоятельно по ситуации. И она тратила ресурсы, позволяя накладывать иммолейт на все таргеты, инси и конфлу. При этом спамить тупо это аое было нельзя т.к при недостаточном показателе крита или недостаточном числе таргетов спам этих абилок уходил в минус. На умелом использование этой способности строился геймплей. РоФ наносил хороший урон и генерировал шарды, а то, что он стоил много маны не позволяло тупо спамить эту кнопку, да и генерация шардов давала более интересный вариант развития событий, чем спам одной кнопки. Был также углеотвод, который позволял переводить угли в исцеление. Шэдоу бёрн был не в талантах и был сильной добивалкой. Пламя зеррота с возможность призвать последнего пета, что давало возможность использования двух киков при игре через гримуар оф сакрифайс.
3) Афлик имел мультидот, соул свап, а снапшот дот вообще вообще возносил геймплей на новый уровень т.к требовалось держать в голове баффы, которые были в момент наложения дот и принимать решения касательно обновления этих самых дот. Но удаления снапшота это изменение всех дот, поэтому опустим это.
Ну и эти вещи, которые я привёл выше не были настолько просты. Они требовали от игрока понимания возможностей своего класса. Требовали от тебя игры по ситуации. Особенно это чувствовалось на демонологе и дестрике у которых была кнопка, которая одним нажатием меняла половину твоих спелов на панеле. Это был кайфовый геймплей и ничего лучше не было до этого и после.
Хорошо сказано. Все описанное действительно имело место быть, делало каждый спек лока интересным и особенным. Но возврат проклятий в том виде как они есть сейчас, в виде ситуативных пвп умений... Черт возьми, да даже возврат Жизнеотвода был бы интереснее, особенно с легионовским талом на плюс к дамагу за прожатие. Тратишь здоровье, но усиливаешь себя. Они бы еще Демоническое усиление снова вернули бы, преподнеся это как "новую" фишку демонолога.