Ранний доступ к Diablo IV уже вот-вот откроется, в честь чего мы подготовили для вас серию материалов, каждый из которых будет посвящён сильнейшему билду на каждый класс по мнению теорикрафтеров – он, в теории, позволит игроку без особых трудностей полностью пройти кампанию и достичь 50-го уровня. Начнём с любимчика многих игроков ещё со времён Diablo II – варвара и изучим его сборку через умение "
Молот Древних".
Обратите внимание: данное руководство не принуждает игроков следовать каждому пункту этого руководства, или следовать ему в целом. Здесь представлена предполагаемая "мета" для варвара на этапе прокачки (она позволит игроку прокачаться на этом классе с минимальными сложностями) прежде, чем он полностью сбросит свои таланты на 50+ уровне ради другой понравившейся сборки. По нашему опыту трёх бета-тестирований, у абсолютно каждого класса в игре есть достойные по силе сборки для прокачки (многие из них тоже можно назвать "метовыми"), а у варвара, например, заслуживает внимание сборка через кровотечения от "Рваных ран", например. Если вы хотите самостоятельно разбираться в игре и составлять свою собственную сборку, то вы в полном праве это делать и мы не собираемся оспаривать это.
Нижеперечисленные рекомендации могут помочь вам увидеть некоторые синергичные взаимодействия, о которых вы ранее могли даже не догадываться, а этим знаниям вы можете найти даже лучшее применение, чем предполагают теорикрафтеры. Ещё одним немаловажным моментом будет то, что всё нижеперечисленное может потерять актуальность, если отдел баланса решит внести дополнительные правки силы персонажей, из-за чего "метой" может стать совершенно другое умение по ряду причин; однако, разработчики говорили, что они хотят сохранить баланс из нагрузочного бета-тестирования и не планируют его изменять в день релиза.
И последнее – в этом руководстве не будут приводиться легендарные аспекты, которые можно заполучить только случайным путём. Учитываются только те аспекты, которые можно получить гарантированно через Кодекс Силы. Если вам повезёт получить легендарные предметы с, например, "Аспектом цепкого ветра" и "Пыльным дьявольским аспектом", то из-за чрезмерной силы этой синергии (и других доступных в Кодексе аспектов) крайне рекомендуется менять свою сборку на "Вихрь". Недавно мы полностью завершили руководство, в котором вы можете наглядно увидеть, какие легендарные аспекты и уникальные предметы в принципе воздействуют на то или иное умение; например, если вам ужас как нравится умение "Прыжок", то вы можете в одном месте посмотреть все доступные в игре способы, как именно его можно улучшить (может быть, даже составить свою собственную сборку):Содержание
Важные нюансы варвара
Начинать играть за варвара... нелегко. Это один из тех классов, который очень сильно полагается на экипировку и легендарные аспекты, а потому на ранних этапах может испытывать определённые проблемы. Даже несмотря на то, что в этом руководстве указана "мета" для прокачки варвара, всё же рекомендуется как минимум на начальном этапе игры выставить первый уровень Мира; другими словами, поставить минимальный уровень сложности. Когда вы соберёте на своём варваре определённую экипировку и изучите самые важные умения (примерно на 30-м уровне), то можете выставить второй уровень Мира и завершать кампанию на нём. Важно отметить, что 1 и 2 уровень мира абсолютно не отличаются друг от друга по качеству или количеству выпадаемой добычи.
Этот пункт совершенно перестаёт действовать, если вы играете в группе из двух/трёх/четырёх человек, поскольку при групповой игре варвар становится незаменимым и крайне-эффективным классов, усиливая других игроков. Даже если у вас группа из четырёх варваров, вы можете без раздумий выставлять вторую сложность, поскольку совместными усилиями вы сможете пройти весь контент кампании без особых усилий.
В каком порядке прокачивать умения варвара
Имейте в виду, что в списке ниже будет приведена последовательность 1-58, и это значит не прокачка с 1-го по 58-й уровень, а с 1-го очка умений до 58-го. Каждый персонаж получает до 48 очков умений со 2-го до 50-го уровня персонажа, и ещё 10 очков за получение 3-го уровня известности в каждой из пяти локаций (по 2 очка за локацию); последние 10 очков распространяются на всех персонажей вашей учётной записи, если вы достигли необходимого уровня известности на любом своём персонаже. Итак, вот как рекомендуют прокачивать умения варвара:
- "Выпад" 1/5 (Базовые) – Самое удобное умение по сравнению с другими генераторами, позволяющее варвару при использовании автоматически делать мгновенный рывок к цели, если та находится на расстоянии.
- "Усиленный выпад" (Базовые)
- "Молот Древних" 1/5 (Основные) – Билдообразующее умение, которое станет нашим основным источником урона.
- "Усиленный молот Древних" (Основные)
- "Яростный молот Древних" (Основные)
- "Резкий выпад" (базовые)
- "Воодушевляющий клич" 1/5 ("Защита") – Незаменимое умение не только для игры в группе, но и для самого варвара.
- "Усиленный воодушевляющий клич" ("Защита")
- "Тактический воодушевляющий клич" ("Защита")
- "Молот Древних" 2/5 (Основные)
- "Молот Древних" 3/5 (Основные)
- "Прыжок" 1/5 ("Бой без правил") – Умение, значительно повышающее мобильность, а при прокачке даёт 40 ярости. Достойной альтернативой является "Натиск", который, в свою очередь, не даёт ярости.
- "Усиленный прыжок" ("Бой без правил")
- "Внушительный прыжок" ("Бой без правил")
- На 15 уровне персонажа вы обязательно должны пройти классовое задание варвара и выбрать в ячейку мастерства "Мастерство владения двуручным мечом" (любой прямой урон накладывает на противников 20% кровотечения от нанесённого урона на 5 сек.), что будет накладывать на всех задетых любым вашим умением эффект кровотечения при использовании любого оружия (не только двуручного меча), что значительно усилит вашего персонажа за счёт синергии умений, что должны выбираться далее.
- "Воинственный клич" 1/5 ("Бой без правил") – как и "Воодушевляющий клич", это слишком полезное умение, чтобы его не брать.
- "Усиленный воинственный клич" ("Бой без правил")
- "Подрезание сухожилий" 1/3 ("Мастер оружия") – За счёт выбранного ранее "Мастерства владения двуручным мечом", это пассивное умение позволит нам накладывать эффект замедления (или ошеломления для невосприимчивых к контролю боссов) на всех противников, задетых "Молотом Древних" и получать бонусы от свойств предметов вроде "+Х% к урону противникам, находящимся под действием эффектов контроля" и других классовых умений.
- "Мощный воинственный клич" ("Бой без правил")
- "Молот Древних" 4/5 (Основные)
- "Молот Древних" 5/5 (Основные)
- "Громогласность" 1/3 ("Бой без правил")
- "Лидер рейда" 1/3 ("Бой без правил") – Вопреки описанию, это пассивное умение также лечит самого варвара, а не только его союзников.
- "Лидер рейда" 2/3 ("Бой без правил")
- "Зов Древних" (Мощные умения) – Чрезвычайно полезное умение против особых противников и, в особенности, боссов.
- "Первородный зов Древних" (Мощные умения)
- "Неотвратимый зов Древних" (Мощные умения)
- "Лидер рейда" 3/3 ("Бой без правил")
- "Громогласность" 2/3 ("Бой без правил")
- "Громогласность" 3/3 ("Бой без правил")
- "Воодушевляющий клич" 2/5 ("Защита")
- "Воодушевляющий клич" 3/5 ("Защита")
- "Воодушевляющий клич" 4/5 ("Защита")
- "Воодушевляющий клич" 5/5 ("Защита")
- "Необузданная свирепость" (Главное пассивное умение)
- "Яростное сопротивление" 1/3 ("Бой без правил")
- "Живительная ярость" 1/3 ("Бой без правил")
- "Живительная ярость" 2/3 ("Бой без правил")
- "Живительная ярость" 3/3 ("Бой без правил")
- "Боец арены" 1/3 ("Мастер оружия")
- "Боец арены" 2/3 ("Мастер оружия")
- "Боец арены" 3/3 ("Мастер оружия")
- "Никакой пощады" 1/3 ("Мастер оружия")
- "Никакой пощады" 2/3 ("Мастер оружия")
- "Никакой пощады" 3/3 ("Мастер оружия")
- "Тяжёлая рука" 1/3 (Мощные умения)
- "Тяжёлая рука" 2/3 (Мощные умения)
- "Тяжёлая рука" 3/3 (Мощные умения)
- Поменяйте опциональный модификатор "Выпада" с "Резкого выпада" на "Сильный выпад".
- "Плотная кожа" 1/3 ("Мастер оружия")
- "Контрнаступление" 1/3 ("Мастер оружия")
- "Контрнаступление" 2/3 ("Мастер оружия")
- "Контрнаступление" 3/3 ("Мастер оружия")
- "Утробный рёв" 1/3 ("Бой без правил")
- "Утробный рёв" 2/3 ("Бой без правил")
- "Утробный рёв" 3/3 ("Бой без правил")
- "Усмирённая ярость" 1/3 (Мощные умения)
- "Бодрящая ярость" 1/3 (Мощные умения)
- "Бодрящая ярость" 2/3 (Мощные умения)
- "Бодрящая ярость" 3/3 (Мощные умения)
Легендарные аспекты
Ниже перечислены все гарантированные легендарные аспекты, которое игрок может навсегда получить в свой Кодекс Силы, если пройдёт соответствующее подземелье. Важно: никогда, ни при каких обстоятельствах не рекомендуется вставлять легендарный аспект в ваше основное используемое оружие (в нашем случае это двуручная булава), поскольку именно оно должно меняться в первую очередь при малейшем улучшении. Тем не менее, арсенал варвара позволяет получать солидные бонусы от других оружий, которые даже не используются: от двуручного режущего оружия и двух одноручных; все свойства и легендарные аспекты продолжают действовать в любой ситуации, но непосредственно урон "Молота Древних" и других ваших умений зависит от значения урона экипированного двуручного дробящего.
Аспект силы предков (режущее двуручное оружие) | "Молот Древних" выпускает ударную волну, нанося противникам (32 – 50)% своего обычного урона. | Кодекс Силы Затонувшие руины, Скосглен | Гвардейский аспект (амулет) | Урон от умений увеличивается вплоть до (10 – 20)% в зависимости от уровня основного ресурса. При максимальном запасе вы получаете максимальный бонус. | Кодекс Силы Старые камни, Скосглен | Аспект ожидания (перчатки) | Когда вы поражаете противников базовым умением, урон от следующего основного умения увеличивается на (5 – 10)% вплоть до 30%. | Кодекс Силы Корневище, Скосглен | Аспект резни берсерка (одноручное оружие) | Нанося прямой урон в состоянии берсерка, вы также наносите (20 – 30)% нанесенного базового урона в виде урона от кровотечения за 5 сек. | Кодекс Силы Край горя, Сухие степи | Аспект защитника (нагрудный доспех) | Когда вы поражаете особого противника, то на 10 сек. получаете барьер, поглощающий до Х ед. урона. Срабатывает не чаще раза в 30 сек. | Кодекс Силы Утерянные архивы, Расколотые вершины | Железнокровный аспект (ножная броня) | Получаемый урон уменьшается на (2 – 5)% за каждого противника с кровотечением вплоть до (10 – 20)%. | Кодекс Силы Заброшенные руины, Кеджистан | Безжалостно-берсеркский аспект (сапоги) | Удачный удар: поразив противника, основное умение с вероятностью до (22 – 40)% продлевает действие эффекта берсерка на 1 сек. Прибавка удваивается, если удар критический. | Кодекс Силы Пристанище Хакана, Кеджистан | Аспект отголосков ярости (кольцо) | Пока действуют умения категории "Крики", вы раз в секунду восполняете (2 – 4) ед. ярости. | Кодекс Силы Пещеры Сирокко, Кеджистан | Аспект непослушания (шлем) | Когда вы наносите урон, ваша броня усиливается на (0,25 – 0,50)% на 4 сек. Эффект суммируется до (25 – 50)%. | Кодекс Силы Чертоги проклятых, Кеджистан |
|
Напомним, что игрок сразу же после прохождения пролога может отправиться в Расколотые вершины, Сухие степи или Скосглен (может даже выполнять их кампании параллельно), но только после их прохождения кампания приведёт игрока в Хавезар и Кеджистан. Таким образом, варвары вполне себе смогут получить основные легендарные аспекты в первых трёх актах, а последние, ввиду повышенного уровня локаций и неизвестного местоположения нужных подземелий (и условий их открытия, если они имеются) могут быть доступны лишь на более поздних этапах кампании. Вы можете уже составить примерный маршрут, по которому будете продвигаться по компании на основе вышеперечисленных легендарных аспектов; но если вы играете в группе, то учитывайте маршрут и других игроков.
Рекомендуемые самоцветы и характеристики
Для вашей экипировки рекомендуется использовать следующие самоцветы (не забывайте, что из любого предмета можно либо достать самоцвет через ювелира, либо он автоматически вытащится при разборке предмета у кузнеца):
- Оружие – Сапфир: +(6 – 12)% к критическому урону противникам под действием эффектов контроля.
- Броня – Рубин: +(2 – 4)% к здоровью
- Кольца и амулет – Череп: +(75 – 250) ед. брони
Нижеперечисленные характеристики рекомендуется собирать на своих предметах (подробнее о принципе действия запутанных характеристик можно почитать
здесь):
- +Х% к урону от умений категории "Основное"
- +Х к уровню умения "Молот Древних"
- +Х% к урону противникам, находящимся под действием эффектов контроля
- +Х% к урону противникам вблизи
- +Х к силе
- +Х к максимальному запасу здоровья
Другие классы
Вы также можете ознакомиться со схожими сборками для прокачки других классов:
За дополнительными деталями того или иного выбора вы можете ознакомиться со следующим видео за авторством одного из создателей руководств на Maxroll – Raxxanterax: