я без понятия какая там сложность на каких то 3 боссах, я говорю о ситуации в общем.
А я тоже про нее. Возьмем средний рейд на 10 боссов. В нем есть:
1) примерно 3 абсолютно проходных босса из разряда "красное бей, зеленое хиль, из луж выходи" и одной кор механикой, которая обязательна к выполнению
2) примерно 5 боссов, где к основной кор механике, обязательной к выполнению, добавляется "каст сбей", "войду перекрой" или "убей адда быстро!" и выполнение этих задач пересекается с выполнением кор механики
3) ласт и предласт, на которых есть больше 2 одновременных механик, обязательных к выполнению
За ласта и предласта вполне обоснованно дают повышенный илвл шмоток - они реально сложные для отыгрыша. Но речь идет не про них, т.к. эту парочку в мифике видит в среднем 13% игроков из тех, что рискнули зайти в мифик сложность или 4% от тех, кто в принципе ходит в рейды.
Речь о проходных боссах из первого пункта и относительно проходных из второго, которых убивает подавляющее количество игроков. Они нихрена не сложные. Там нету лютых механик мифика, как на ластах. Все отличие от героика - немного видоизмененная кор механика и повышенные хп/урон у босса. Босс же падает тогда, когда каждый Васян-мордой-в-пол начинает одуплять последовательность необходимых действий.
В отличие от рейдов, где механики добавляются от лфр к мифику, в ключах есть механики "до n уровня ключа можно игнорить" и "игнорить нельзя в любом ключе". Например, условный залп ледяных стрел магу в тризне в 10 ключе можно не сбивать, в 15+ 2-3 залпа без контроля положат полгруппы, а в 20+ будет достаточно одного пропущенного каста, чтобы вся группа побежала к паку заново. И точно так же эти механики давятся гиром или абузом классовых способностей. И точно так же ключ начинает таймиться, когда каждый Колян-мордой-в-пол-ключа начинает понимать, где уже надо сбить каст, где он обязан отдать контроль и куда надо сдать бурст, чтобы мобы/боссы не успели перейти критическую отметку.
Немного меняется подход к сложности, но по этой сложности и рейды, и ключи вполне себе сравнимы. И как я уже писал, единственно, что в ключах проще, чем в рейдах - коммуникация в процессе. Одновременное общение 5 человек проще, чем 20. Правда, на практике и это не так, т.к. в рейде основную коммуникацию ведут все те же 5-7 человек и только изредка (на боссах типа гууна) больше.