На PTR на данный момент можно опробовать три первые главы кампании "Конца вечности", и в третьей игроки знакомятся с новыми мини-играми, которые в дальнейшем вне всякого сомнения еще встретятся им в виде локальных заданий Зерет Мортис. Три новые головоломки "Протозамок" из обновления 9.2 основаны на руническом языке автом.
Кантарический протозамокПервая игра довольно проста: на поле расположено 10х10 черных и синих ячеек, и задача игрока состоит в том, чтобы все они стали черными. Когда вы нажимаете на кнопки в колонках слева или снизу, связанные с ними ячейки из колонки меняют цвета на противоположный: синие становятся черными, а черные – синими. Нужно перекрасить все синие ячейки в черные не более чем за 5 нажатий в каждой колонке, иначе поле сбросится и придется начинать игру заново.
На примере ниже: чтобы выиграть, нужно по порядку щелкнуть по 3, 8 и 10 кнопкам в левой колонке, начиная сверху, а также по 5 и 6 в колонке снизу, начиная слева.
Меззонический протозамокЭта загадка похожа на предыдущую, но немного хитрее. Как и в случае с кантарическим протозамком, нужно сделать черными все ячейки, однако кнопок в колонках нет, а поле сокращено до 5х5. Вместо нажатия по кнопкам игрок может кликать по квадратам, и тогда выбранная ячейка и все находящиеся рядом с ней "плюсом" (слева, справа, сверху, снизу, но не по диагонали) меняют свой цвет на противоположный. Меняя подобным образом цвета ячеек, нужно избавиться от всех синих.
На примере ниже: при нажатии на отмеченную красным ячейку все находящиеся рядом с ней помеченные зеленым ячейки поменяют свой окрас на противоположный.
Фугуэльский протозамокЭта головоломка самая сложная, однако описание звучит заметно страшнее, чем все есть на самом деле, и на практике при должном усердии ее можно пройти просто методом перебора даже без знания правил.
В этой игре поле сокращено до 3х3, но число вариантов внешнего вида ячеек увеличено. На поле расположено 9 больших рун с некоторым количеством малых рун внутри, которые являются комбинацией из 4 следующих свойств:
- Форма большой руны: круг, квадрат, гексагон
- Число границ большой руны: одна, две, три
- Число малых рун внутри: одна, две, три
- Форма малых рун внутри: круг, квадрат, треугольник
Игроку нужно удалить все эти руны с поля, выбирая по 3 штуки. Руны удаляются, если все 3 выбранные были полностью одинаковыми и/или полностью разными по каждому из всех 4 свойств. Пример: одинаковые – все имеют форму круга, а разные – имеют 1, 2 и 3 руны внутри.
Решение головоломки для очень наглядного и довольно простого примера ниже:
- Отмеченные желтым руны: имеют разную форму, разное число границ, разное число малых рун внутри и разные формы малых рун внутри
- Отмеченные зеленым руны: имеют разную форму, разное число границ, разное число малых рун внутри и одинаковые формы малых рун внутри
- Отмеченные красным руны: имеют одинаковую форму, одинаковое число границ, разное число малых рун внутри и разные формы малых рун внутри
Демонстрация этих игр в действии: кантарическая – 00:38, меззоническая – 05:26, фугуэльская – 24:44.
Глиссандианский и токкатианский протозамкиТакже в игру вернутся некоторые старые головоломки из Назжатара и других мест, которым лишь придадут новый облик: глиссандианский и токкатианский протозамки. Игроки с ними уже хорошо знакомы: нужно составлять одинаковые руны в ряд или менять направление лучей, чтобы те не пересекались.
Сейчас эти головоломки встречаются по всему Зерет Мортис и награждают игрока 10-15 ед.
Шифра Предвечных.