Стоимость подписки на World of Warcraft не менялась в большинстве стран мира уже 20 лет. Задолго до того, как коллективная ностальгия породила WoW Classic, игрокам приходилось платить Blizzard по $15 в месяц, чтобы часами наносить автоматические атаки волкам в Элвиннском лесу или кабанам в Дуротаре. Цена остается такой же и сейчас, а единственное отличие теперь заключается в том, что волки и кабаны имеют модели высокого качества.
Джон Хайт, старший вице-президент и генеральный менеджер Warcraft, больше времени проводит за размышлениями о том, как повысить ценность подписки, чем за просьбами о дополнительных деньгах: "У нас есть три игры, в которые можно играть по одной подписке, цена которой не менялась уже более 20 лет, – рассказал он в
интервью PCGamer на GDC. – Получай, инфляция!".
По словам Хайта, вопрос о повышении цен "время от времени поднимается в ходе внутренних обсуждений", но Blizzard приводит такие вещи, как Жетоны WoW – предметы, которые игроки покупают за внутриигровую валюту и которые конвертируются в игровое время, – и корректировки региональных цен в качестве примера примера того, как они пытаются на этот вопрос ответить.
"Я горжусь тем, что нам удалось удержать эту цену, – сказал он. – Я бы предпочел иметь большую, здоровую и счастливую аудиторию, чем рисковать тем, что аудитория уменьшится, а подписка вырастет".
Сегодня подписка на WoW позволяет получить доступ к современному WoW, WoW Classic, "Сезону открытий" и, начиная с прошлой недели, к ограниченному временем режиму "Королевской битвы", в который может играть каждый желающий. WoW на любой вкус доступен по цене подписки Netflix, с одной только небольшой звездочкой в виде стоимости новейшего дополнения. Dragonflight сейчас стоит $30, а во второй половине этого года его заменит The War Within с ценником в $50. В то время как все остальные платят по $70 долларов за крупные новинки, игроки WoW – по крайней мере, жители Северной Америки и Великобритании – продолжают избегать повышения цен.
Хайт говорит, что постоянство цен в WoW дает команде больше возможностей для экспериментов, которые привели к появлению "Пиратской бури": "Замечательно то, что модель подписки позволяет нам удвоить усилия в работе над самим игровым процессом. Нам не нужно выдумывать никакие приемы, чтобы заставлять людей вкладывать дополнительные деньги и открывать доступ к чему-то, ведь у всех есть доступ ко всему".
Его определение "все" несколько уклончиво, учитывая, что Blizzard уже много лет продает в своем магазине эксклюзивные средства передвижения и другую косметику. Но ничто, что вы можете купить вне игры, не дает вам преимущества над другими игроками внутри нее. Подписка стоимостью $15 – это все, что вам нужно, чтобы играть все версии MMO, с которой все началось, включая все успешные и спорные функции, которые Blizzard ввела в эту игру за последние 20 лет.
"Есть некоторые аспекты игры, которыми на регулярной основе занимается очень небольшой процент игроков, но они занимаются ими постоянно, – признается Хайт. – Им это нравится. И я думаю, что разнообразие занятий вносит разнообразие и в базу игроков, а в итоге это разнообразие, когда вы собираете людей вместе, особенно в гильдиях и сообществах, делает игру по-настоящему особенной".