Многие игроки Diablo IV, особенно при развитии альтернативных героев после завершения кампанией основным персонажем, задаются вопросом, как можно ускорить получение опыта, чтобы поскорее поднять уровень своего нового любимца. В своей инфографике пользователь Reddit по имени ThatJumpyJumpS
делится основными деталями касательно этого вопроса.
Прибавки к опытуВ игре существует ряд особенностей, которые могут увеличить объем получаемого опыта:
- Эликсиры – дают +5% к опыту на 30 мин.
- Игроки – дают +5% к опыту, если хотя бы один находится рядом, или +10% если находится рядом и состоит в группе с вами.
- Костры – во время определенных событий можно отыскать костер, использование которого дает прибавку к опыту; каждые 8 сек. нахождения рядом с ним дает дополнительный процент вплоть до +15%; эффект длится очень недолго и потому не особо эффективен.
Все эти бонусы суммируются, и благодаря, например, эликсиру и наличию других игроков в группе можно получить стабильную +15% прибавку.
Уровни мираПовышение уровня мира увеличивает не только сложность монстров, но и получаемый при победе над ними опыт:
- 1 уровень – базовый опыт (противники 1-50 уровня)
- 2 уровень – +20% к опыту (противники 1-50 уровня)
- 3 уровень – +100% к опыту (противники 50-70 уровня)
- 4 уровень – +200% к опыту (противники 70+ уровня)
Прибавка действует только на опыт с противников. Есть ряд исключений: получаемый с некоторых боссов и противников кошмарных подземелий растет быстрее.
Масштабирование противниковЕсли побежденный противник имел тот же уровень, что и персонаж, он приносит базовый 100% опыт. А если он был ниже или выше, то и опыта дается меньше или больше:
- Уровень выше:
- +1 уровень – +15% к опыту
- +2 уровня – +20% к опыту
- +3 или более уровней – +25% к опыту
- Уровень ниже:
- -1 уровень – -10% к опыту
- -2 уровня – -20% к опыту
- -3 уровня – -30% к опыту
- Далее получаемый опыт снижается аналогичным образом вплоть до минимальных 1 ед.
Также стоит учесть, что чем сильнее противники, чем больше они имеют здоровья, урона и чем массивнее их размер, тем больше опыта они приносят. Элитные монстры приносят примерно в 7,7 раз больше опыта, чем их обычные аналоги.
Требуемый опытКаждый новый уровень требует все больше опыта, чем предыдущий. Значение растет совсем несильно до 50 уровня, к которому в идеале стоит завершить кампанию, чтобы переключиться на 3 уровень мира и получать с высокоуровневых противников полный опыт. Далее с 50 до 70 уровня она растет заметно быстрее, а с 70 и до 100 – гораздо быстрее. Примерные графики можно посмотреть на иллюстрации ниже.
И самое важное: мертвые персонажи опыта не получают, даже если в это время участники их группы будут побеждать противников.