Проблема "заемной силы" не в том, что она дается лишь на время. Проблема в том, что система обязывает в том или ином виде заходить в игру и заниматься не совсем интересным тебе делом. Вот и все. Как бы разницы нет между условными 50 часами на дейлики ради репутации, чтобы купить какой-то усилитель у новой фракции, или 50 часами на фарм локалок/данжей/пвп и т.д. Причем даже если условная "сила артефакта" добывалась бы в деятельности, подходящей под сферу интересов игрока (например, м+), то в любом случае рано или поздно игрок обнаружит, что даже от любимого занятия начинает подташнивать.
Заемная сила использовалась всегда. Прямой пример - сеты. Косвенный - леги. Легион просто сделал одновременно три шага вперед, но в препатче сделал шаг назад. Выходит бфа - делаются три шага назад и ... не исправляя/дополняя, делается еще 2 шага назад в кастомизации, добавляя не нужный костыль в виде шеи, отрезая статы персонажей, порезав любой скейл и игра в итоге стала выглядеть как обрубок тех же ДХ в препатче легиона.
В этом конченность этой заемной системы и о чем говорят. Но либо разработчики это не понимают, либо те кто собирал фидбек - свалили (таки да). Потому что даже в легионе, легендарки балансились и даже с вводом вендора и сбором всех лег, у тебя выбор был не между 1 легой как сейчас, а выбор между 3-4 (без учета ст/соло). В ШЛ этого выбора нету, в этом последующая проблема.
Лега, сама по себе введенная в легионе, а точнее 2 штуки - были теми самыми дополнительными талантами персонажей. То есть ранее ты качался и лутал каждые 10 уровней таланты, то здесь на хай лвл ты сначала выбирал себе дополнительный эффект, потом в последствие тебе добавили второй. Полноценный талант? Не во всех случаях, но я скажу да. В бфа эти дополнительные таланты решили пихнуть в азеритки, идея та в цлеом здравая ... только проблема в том, что все игровые системы классов были заточены на артефакте и на их перках. А забрав артефакты - полтору спеку поправили механику (не поправили), в итоге ты чувствовал обреззаный, бесполезным, без сейвов, без какой либо кастомизации.
В ШЛ ситуацию решили исправить таким же методом из Легиона, но либо разработчики упыры, либо эффективные менеджеры, затаймгейтив любую кастомизацию (итемизацию) персонажей, убрать любой доступный лут и источники лута, давая в замен ... что? Вот именно, ни-че-го. То есть да, ковенант - это такой костыль прямиком из легиона, где леги давали эффекты талантов как прямых, так и косвенных, только эти самые легендарки ШЛ не балансили ВООБЩЕ, чтоб был выбор. Сама идея легендарок и каких либо тиров вполне интересная, но реализация и даже не в рамках лег - паршивая.
В драгонпомойке не будет заемной силы, круто ... только её нету уже на протяжение второго дополнения. Изменения классов, базовый набор способностей и глубина? Не, скопируем помойное древо чтоб все друг друга копировали. Грустно.