Проблема не в казуалах, и не в хардкорщиках. Сама механика игры довольно устаревшая (ну или система разработки), и не позволяет сделать ступени сложности по - настоящему интересными.
Ступени сложности развиваются в данный момент таким образом, что ты получаешь либо полностью неинтересный с точки зрения игрового процесса контент, в котором по - большому счету вообще без разницы что, и как ты делаешь, либо с определенного момента получаешь резкий скачок по сложности, где тебе не прощается практически ни одной ошибки, и где игровой процесс превращается практически в работу.
И как правило вся эта "сложность" контента достигается разработчиками не за счет каких - то действительно интересных механик и геймплея, а за счет того, что игроку нужно следить за каким - то неимоверным количеством информации на своем экране, которая (информация) к тому же еще и ужасно оптимизирована для восприятия (модификации интерфейса не особо сильно это проблему решают), а так же следить за своим персонажем и определенным образом использовать каждое своё гкд не допуская ошибок, находясь внутри такой же перегруженной, и неоптимизированной как следует системе классовых механик.
В этом основная проблема, нет "интересной сложности". Ты либо играешь в какое - то непонятное месиво, нажимая какие - то там кнопки, получая какие - то там награды, внутри очень даже прикольной вселенной, с неплохими сюжетами, и классным внешним дизайном, либо тебе предлагают систему в которой на все это просто наваливают огромное количество урона от мобов / боссов, наваливают огромное количество информации, которую просто неудобно (и поэтому сложно) отслеживать, наваливают ограничения по времени на прохождение того, или иного контента, и т.д.
И другим способом ступени сложности в этой игре, видимо, не получается настроить. Довольно показательный момент в этом плане - это Видения Н'Зота c его масками, просто взгляните за счет чего там усложняется игровой процесс, я сейчас не говорю о том, насколько этот процесс сложен для того, или иного типа игроков, я говорю о том КАКИМ СПОСОБОМ достигается усложнение: ограничение времени / ресурсу, увеличение урона, какие - то непонятные, случайным образом вылезающие активности, в виде станов, отпрыгиваний, страха и пр., разве это по - настоящему интересно!? Кто - то бы стал это делать, просто ради интереса, просто потому что сам процесс интересен, а не награда!? Да, это добавляет сложности, но сложность эта в неудобстве, и это не круто, и такая ситуация практически во всех основных активностях ВОВ.