Несмотря на то, что сейчас между Ордой и Альянсом царит пусть шаткий, но все же мир, и барабаны войны уже не бьют, бои между героями обеих фракций в Shadowlands продолжатся, ведь какой World of Warcraft без PvP! Грядущее дополнение не предложит игрокам никаких значительных нововведений для данного аспекта игры кроме различных небольших изменений и улучшений, особенно в плане получения предметов и прочих наград, а также возвращающегося режима войны.
Получение и улучшение снаряжения
В Shadowlands в игру вернутся PvP-торговцы, что будут продавать новую экипировку. Это будут специальные отдельные PvP-предметы, поэтому любители PvE не смогут просто приобрести снаряжение из подземелий и рейдов у данных PvP-торговцев.
Бонус к универсальностиВсе PvP-предметы имеют характеристику универсальность, которая увеличивает урон и исцеление и снижает получаемый урон в PvP. А PvP-аксессуары обладают еще и комплектным бонусом, который при наличии двух таких предметов повышает эффективность показателя универсальности персонажа на 40% в сражениях на полях боя, аренах и режиме войны (но только для урона и исцеления, на снижение получаемого урона он не действует), поэтому игрокам очень важно будет иметь и пользоваться в PvP именно PvP-аксессуарами, а не PvE.
- Отличие гладиатора – Увеличивает прибавку к урону и исцелению от универсальности на 40% на аренах, полях боя и в режиме войны.
Торговцы PvP-предметамиВ Анклаве западной части Орибоса можно отыскать трех персонажей, два из которых продают PvP-экипировку разного качества, а еще один занимается ее улучшением:
В Shadowlands существует два типа PvP-предметов: нерейтинговые и рейтинговые. Нерейтинговая экипировка приобретается за честь, а рейтинговая – за завоевание. У новых торговцев можно приобрести полный комплект всевозможных предметов – доспехи, аксессуары и оружие – причем вещь для каждой ячейки представлена в нескольких вариантах с разными наборами характеристик (но все равно каждый PvP-предмет гарантированно имеет универсальность) под свои нужды и предпочтения.
Предметы за честьНерейтинговое снаряжение, которое приобретается за честь, имеет 158 уровень на изначальном 1 ранге , что можно повысить вплоть до 197 уровня на 7 ранге. Эти предметы имеют редкое качество. Цены на товары за честь:
- Медальон гладиатора – 525 чести
- Ожерелье – 525 чести
- Кольцо – 525 чести
- Плащ – 525 чести
- Наручи – 525 чести
- Аксессуар – 700 чести
- Перчатки – 700 чести
- Ботинки – 700 чести
- Наплечники – 700 чести
- Пояс – 700 чести
- Нагрудник – 875 чести
- Шлем – 875 чести
- Штаны – 875 чести
- Одноручное оружие – 875 чести
- Двуручное оружие – 1750 чести
- Предмет для левой руки – 450 чести
Предметы за завоеваниеРейтинговое снаряжение, которое приобретается за завоевание, имеет 200 уровень на изначальном 1 ранге и эпическое качество. Помимо обычных предметов у этого торговца также имеется по 4 проводника для медиумов каждого класса. Цены на товары за завоевание:
- Проводник – 200 завоевания
- Медальон гладиатора – 525 завоевания
- Ожерелье – 525 завоевания
- Кольцо – 525 завоевания
- Плащ – 525 завоевания
- Наручи – 525 завоевания
- Аксессуар – 700 завоевания
- Перчатки – 700 завоевания
- Ботинки – 700 завоевания
- Наплечники – 700 завоевания
- Пояс – 700 завоевания
- Нагрудник – 875 завоевания
- Шлем – 875 завоевания
- Штаны – 875 завоевания
- Одноручное оружие – 900 завоевания
- Двуручное оружие – 1800 завоевания
- Предмет для левой руки – 450 завоевания
Улучшение PvP-предметов Улучшение нерейтинговых PvP-предметовПриобретенные нерейтинговые предметы изначально имеют 1 ранг и 158 уровень, который в несколько этапов можно повысить до 7 ранга и 197 уровня, при этом на 6 ранге вещи меняют свое качество с редкого на эпическое. С каждым рангом уровень предмета растет на 6-7 единиц. При улучшении расходуются очки чести. Учтите, что при улучшении с 4 до 5 и с 5 до 6 ранга требуется иметь 7
уровень известности, а с 6 до 7 – 22 уровень известности.
- 1 ранг – 158 уровень предмета
- 2 ранг – 164 уровень предмета
- 3 ранг – 171 уровень предмета
- 4 ранг – 177 уровень предмета
- 5 ранг – 184 уровень предмета
- 6 ранг – 190 уровень предмета
- 7 ранг – 197 уровень предмета
Ниже перечислены цены на улучшение нерейтинговых PvP-предметов.
Цена улучшения шлема, нагрудника, поножей и одноручного оружия следующая:
- Ранг 2: 500 чести
- Ранг 3: 625 чести
- Ранг 4: 1000 чести
- Ранг 5: 1250 чести
- Ранг 6: 1375 чести
- Ранг 7: 1500 чести
Цена улучшения наплечника, пояса, ботинок, перчаток и аксессуара следующая:
- Ранг 2: 400 чести
- Ранг 3: 500 чести
- Ранг 4: 800 чести
- Ранг 5: 1000 чести
- Ранг 6: 1100 чести
- Ранг 7: 1200 чести
Цена улучшения наручей, плаща, ожерелья, медальона гладиатора и кольца следующая:
- Ранг 2: 300 чести
- Ранг 3: 375 чести
- Ранг 4: 600 чести
- Ранг 5: 750 чести
- Ранг 6: 825 чести
- Ранг 7: 900 чести
Цена улучшения двуручного оружия следующая:
- Ранг 2: 1000 чести
- Ранг 3: 1250 чести
- Ранг 4: 2000 чести
- Ранг 5: 2500 чести
- Ранг 6: 2750 чести
- Ранг 7: 3025 чести
Цена улучшения предмета для левой руки следующая:
- Ранг 2: 250 чести
- Ранг 3: 325 чести
- Ранг 4: 500 чести
- Ранг 5: 625 чести
- Ранг 6: 700 чести
- Ранг 7: 750 чести
Улучшение рейтинговых PvP-предметовРейтинговые предметы изначально имеют 1 ранг и 200 уровень, который в несколько этапов можно повысить до 5 ранга и 226 уровня. С каждым рангом уровень предмета растет на 6-7 единиц. При улучшении этих вещей тоже расходуются очки чести, а каждый ранг предмета требует наличие определенного ранга в рейтинговом PvP.
- 1 ранг (без ранга) – 200 уровень предмета
- 2 ранг ("Боец") – 207 уровень предмета
- 3 ранг ("Претендент") – 213 уровень предмета
- 4 ранг ("Фаворит") – 220 уровень предмета
- 5 ранг ("Дуэлянт") – 226 уровень предмета
Цены на улучшение пока неизвестны.
Способы получения чести и завоеванияКак и прежде, очки чести можно получать многочисленными способами, участвуя практически в любом PvP. Честь дается за победу над игроками противоположной фракции, участии в сражениях на полях боя, как рейтинговых, так и нерейтинговых, посещении PvP-потасовок, выполнении PvP-заданий, как обычных, так и локальных. Очки чести можно получать бесконечно, однако максимальное их количество равно 15.000.
Способов получения очков завоевания меньше, и в основном они связаны с участием в рейтинговом PvP, хотя в некоторых случаях можно обойтись и без него. Очки завоевания можно получать ограниченно и их максимальное число увеличивается на 550 каждую неделю с самого начала сезона (для простоты, максимальное число можно высчитать так: номер текущей недели сезона по порядку * 550).
Далее приведен список основных источников этих валют в Shadowlands. Первая цифра указывает на награду за первую победу в день (она приносит больше очков), а вторая – обычную за все остальные победы в течение этих суток.
Занятие | Честь | Завоевание | Случайное поле боя | 300/150 | 40 | Случайное эпическое поле боя | 450 | 65 | Случайная стычка на арене | 160/75 | 15 | Потасовка | 160/75 | 15 | Рейтинговая арена 2v2 | 200/150 | 35 | Рейтинговая арена 3v3 | 250/150 | 50 | Рейтинговое поле боя | 850/150 | 150 | Еженедельное PvP-задание | 350-750 | 50-100 | Локальное PvP-задание | 50 | – | Задание потасовки | – | 100 | Задание "Бои с превосходящими силами противника" | – | 200 |
|
Дополнительное предназначение чести
Великое хранилищеЕще одним важным предназначением очков чести является прогресс Великого хранилища, что станет новым еженедельным ларем с дополнительной добычей.
Благодаря Великому хранилищу Орибоса, игроки могут дополнительно каждую неделю получать один высокоуровневый предмет. Качество награды зависит от максимального ранга, на котором персонаж провел хотя бы один матч на минувшей неделе. Для награды требуется выполнить хотя бы одну задачу на сбор очков чести в рейтинговом PvP, при этом, если удастся завершить все три, то будет можно выбрать наиболее привлекательную вещь из максимального числа вариантов.
- Получить 1250 очков чести в рейтинговом PvP
- Получить 2500 очков чести в рейтинговом PvP
- Получить 6250 очков чести в рейтинговом PvP
В требованиях учитываются только те очки чести, что были получены в рейтинговом PvP, то есть в сражениях арены 2v2 и 3v3, а также рейтинговых полях боя.
В первом сезоне Shadowlands уровни наград будут следующими:
Ранг (границы рейтинга) | Доспехи завоевания | Великое хранилище | Без ранга (0 – 1399) | 200 | 200 | Боец (1400 – 1599) | 207 | 207 | Претендент (1600 – 1799) | 213 | 213 | Фаворит (1800 – 2099) | 220 | 220 | Дуэлянт (2100 – 2399) | 226 | 226 | Гладиатор (2400+) | 226 | 226 |
|
Уровни честиУ чести тоже есть еще одно дополнительное предназначение, которое существует в игре уже несколько дополнений – это прогресс косметических наград. Каждое полученное очко чести засчитывается в прогресс уровней части (ранее уровней престижа), которые являются общими на всю учетную запись, поэтому одинаковы для всех персонажей. Уровни чести отображаются на вкладке поиска группы в меню PvP. Благодаря этим уровням, игроки получают различные косметические награды, в том числе питомцев, средства передвижения, звания, игрушки и прочее. В начале Shadowlands новых косметических наград системы чести не будет.
Изменения
PvP-талантыВсякий, кто устремит свое внимание на PvP, в первую очередь должен выбрать специально предназначенные для этого таланты в правой части окошка талантов, чтобы получить дополнительные прибавки к мощи или крепости персонажа. Эта система осталась прежней, но есть одно небольшое изменение: теперь игроки могут выбрать лишь 3 таланта вместо 4 ранее. Все потому, что первая категория PvP-талантов со снятием эффектов контроля ("Адаптация", "Медальон гладиатора", "Непреклонность") была удалена из игры, а вместо нее теперь игроки могут приобретать аксессуары с аналогичным эффектом.
PvP-масштабированиеМногострадальное PvP-масштабирование, благодаря которому во времена Battle for Azeroth некоторые деятельные игроки проворачивал разнообразные трюки с мощью персонажа, было удалено в препатче Shadowlands. Теперь при снятии предметов персонаж не становится сильнее полностью экипированного противника, и, сверх того, аксессуары и азеритовые сущности тоже ослабевают, как и должно быть.
Режим войны
Режим войны сохранится в игре, поэтому в Shadowlands игроки смогут включать и отключать его по своему желанию с помощью кнопки в нижней правой части окна талантов в зонах отдыха. Пусть между Альянсом и Ордой царит мир, вовсе не обязательно придерживаться его, поэтому, находясь в режиме войны, персонажи разных фракций все равно могут сражаться друг с другом. Сверх того, есть несколько дополнительных преимуществ, например, игроки смогут получить несколько PvP заданий, как обычных, так и локальных, и выполнить ряд достижений, получив звание и средство передвижения, и некоторые другие.
Режим войныЕсли вы активируете режим войны, то на вас будет наложен эффект "
Доброволец", который увеличивает число получаемых очков опыта, золота и анимы за выполнение обычных или локальных заданий на 10%. Если в регионе ваша фракция находится в меньшинстве, то это значение может возрасти вплоть до 30%. Также благодаря режиму войны игроки получают возможность использовать PvP-таланты в открытом мире, что немного упрощает игру.
Бои с превосходящими силами противникаПредставители той фракции, чей бонус режима войны равен хотя бы 20% или выше, могут получить еженедельное задание "
Бои с превосходящими силами противника". В Shadowlands это задание уже не награждает игроков мощной экипировкой, а дает достаточно большое количество анимы в виде 500 ед. (при том, что для еженедельного задания для уровня известности требуется лишь 1.500) и немного очков завоевания. Для этого задания по-прежнему требуется победить 25 персонажей противоположной фракции в любых локациях Темных Земель, правда теперь учитываются не только игроки максимального уровня, а все участники приключений в Shadowlands – то есть, начиная с 50 уровня и выше.
Локальные PvP-заданияВ Shadowlands в игру возвращены локальные задания для PvP, а увидеть и поучаствовать в них можно только при включенном режиме войны. Эти задания вручает эксперт по конфликтам Зо'Сорг, тот самый продавец PvP-снаряжения из Орибоса, который, видимо, в свободное время странствует по Темным Землям и учиняет конфликты. Раз в несколько дней в специальной PvP-зоне той или иной локации доступно PvP-задание, что требует сразиться с другими игроками, причем не только противоположной фракции, но и, благодаря эффекту "
Каждый за себя", своей.
Награды этих заданий аналогичны наградам обычных локальных заданий, однако сверх репутации, экипировки, золота, анимы и других подобных вещей игрок всегда получает по 50 очков чести и, иногда,
Почетные знаки. В каждой зоне доступно только по одному заданию, которое появляется раз в несколько дней. Выполнив по одному такому заданию, вы получите достижение "
Воля Зо'Сорга", а если завершите каждое из них по 20 раз, то "
Впечатлить Зо'Сорга".
Испытания Зо'СоргаИзюминкой режима войны в Shadowlands станут "Испытания Зо'Сорга", которые, как следует из названия, организуются все тем же Зо'Соргом. Эти испытания в виде локальных заданий проходят раз в несколько часов и делятся на три типа: испытание боем, испытание силой и испытание охотой. Зо'Сорг объявляет о начале испытания и сообщает его тему, далее все игроки в текущей локации могут принять в нем участие, выполнив ту или иную задачу:
- Испытание боем – победить 30 игроков противника
- Испытание силой – взять под контроль 3 из 5 точек
- Испытание охотой – накопить 50 очков чести за победу над противником
Пока неизвестно, какие награды можно получить за участие в этих испытаниях. Выполнив одно испытание, вы заслужите достижение "
Первое испытание, первая попытка", а выполнив все три испытания по 10 раз каждое, достижение "
Множество испытаний Зо'Сорга".
Вестник смертиЧтобы повысить градус напряжения и мощь конфликта в Темных Землях, разработчики добавили ряд PvP-достижений для открытого мира, выполнив которые можно получить звание "Вестник смерти", а к нему еще и особое летающее средство передвижения
Костекрыл вестника смерти. Они являются наградой мета-достижения "
Вестник смерти", ради которого нужно выполнить следующие достижения:
- Война ковенантов – Победите по 50 персонажей, состоящих в каждом из следующих ковенантов: Вентиры, Некролорды, Ночной Народец, Кирии.
- Впечатлить Зо'Сорга – Выполните каждое следующее локальное задание для PvP в открытом мире в Темных Землях по 20 раз: "Проявление превосходства", "Охота за семенами", "За честь", "Состояние разложения".
- Множество испытаний Зо'Сорга – Выйдите победителем из каждого Испытания Зо'Сорга, находясь в режиме войны в Темных Землях, 10 раз.
- Патруль: Бастион – Получите 1000 очков чести в Бастионе, находясь в режиме войны.
- Патруль: Малдраксус – Получите 1000 очков чести в Малдраксусе, находясь в режиме войны.
- Патруль: Арденвельд – Получите 1000 очков чести в Арденвельде, находясь в режиме войны.
- Патруль: Ревендрет – Получите 1000 очков чести в Ревендрете, находясь в режиме войны.
Еженедельные PvP-задания
Еженедельные PvP-заданияВ Shadowlands игроки смогут выполнить несколько еженедельных заданий для PvP, что дают в награду честь, завоевание и аниму. Всего таких заданий 6, и раз в неделю можно выполнить лишь 2 из них. Задания одноразовые, так что после выполнения каждого из них новые поручения вы уже не будете получать. Эти задания принимаются у
Стратега Зо'рака в Анклаве Орибоса:
- "Наблюдение за аренами" – Задача: Получите 250 очков завоевания на аренах. Награда: 100 очков завоевания, 500 очков чести и 500 ед. Запасенной анимы.
- "Наблюдение за конфликтом" – Задача: Завершите три испытания Зо'Сорга. Награда: 250 очков завоевания и 180 ед. Запасенной анимы.
- "Наблюдение за стычками" – Задача: Получите 1000 очков чести в стычках на арене. Награда: 75 очков завоевания, 350 очков чести и 250 ед. Запасенной анимы.
- "Наблюдение за командной работой" – Задача: Получите 250 очков завоевания на рейтинговых полях боя. Награда: 100 очков завоевания, 750 очков чести.
- "Наблюдение за войной" – Задача: Получите 1500 очков чести на эпических полях боя. Награда: 100 очков завоевания, 500 очков чести и 250 ед. Запасенной анимы
- "Наблюдение за сражением" – Задача: Получите 1500 очков чести на случайных полях боя. Награда: 100 очков завоевания, 500 очков чести
Новая арена
Арена БастионаНовые поля боя в Shadowlands, по крайней мере в начале дополнения, разработчики вводить не стали. Однако любителей кровавых схваток ждет новая арена – Арена Бастиона. Эта красочная, но вполне себе типичная и простая арена расположена где-то в небесах Бастиона и оформлена в духе Кирий. Она состоит из площадки с четырьмя колоннами-статуями и прозрачным полом в центре, по которому можно бегать. Упасть с платформы вниз каким-либо образом нельзя. Перед началом боя команды располагаются на двух дополнительных высоких площадках по разные стороны, и путь им преграждают два стражника, которые после окончания подготовительного времени медленно расходятся в стороны, а персонажей сбрасывает потоком ветра вниз.