И да, и нет. Вот например рейдеры. Многим непосвященным кажется, что они ходят в рейды, убивают боссов, хапают шмот и имеют завышенное самомнение. На самом деле, всё немного не так.
Это во многом так. Во времена панд/дренора тусил я в гильдии, которая пыталась в ХМы (которые в дреноре стали мификами) имел возможность общаться с теми, кто закрывал на фулл. ЧСВшников там, к сожалению, хватало, а если это еще и были ребята с СД/Гордунни, то иногда вообще туши свет - словно наличие кромки автоматом ставило этих людей выше других.
Итак, стоит задача: рейд должен убить босса. У рейда это не получается. Как решить эту задачу? Во первых, можно применить качественный подход: люди должны лучше нажимать на кнопки, люди должны лучше реагировать, лучше выполнять требования тактики, рейд-лидер должен набрать тот состав классов, который лучше подходит под заданный энкаунтеры. Быть лучшим - именно этот подход используют топ-гильдии, да только речь не о них, так что идем далее и забываем о них. Отлично, игроки достигли своего потолка по навыку, рейд-лидер выжал всё возможное из состава своей гильдии, но босс не дается? Во-вторых: нужно улучшаться количественно. Если игрок не может более улучшать свой скилл по нажатию кнопок, значит нужно улучшать шмот, собирать правильные эссенции. Статы вырастут, дамагер начнет лучше дамагать, хилер лучше хилить (и дамажить, мне несколько неприятно от того, что контент современного воркрафта некоторым образом принуждает хилеров дамажить, но да что поделаешь), а танк - лучше танчить (и тоже дамажить), и может быть, рейд справится. Так вот, честные рейдеры - они понимают, чего им не хватает, и если у них много опыта, то они также понимают и то, что лучше жать кнопки, чтобы лучше дамагать, они не смогут. Они могут поднять свой скилл выполнения тактики, но это - всё. Что ему остается сделать, чтобы улучшиться? Правильно, фармить эквип да ждать нерфов. Собирать золото, затариваться химией, приходить на РТ и вайпаться, вайпаться и вайпаться. Так вот, вы говорите о двух процентах. Что такое эти два процента в рамках каждого из участников всего рейда? Это не мелочь. Это много.
Вы, тащемта, говорите правильные вещи. Но есть одна проблема: они правильные только для весьма узкой прослойки игроков. Рассмотрим ситуацию предметно - в глобальном смысле игроков можно разделить на условные три категории (прогресс-гонщики в нее не входят, у них своя игра):
1) Те, кто закрывают мифик в актуале без фарма. Они достаточно скиловы, чтобы не прибегая к дополнительному гринду все закрыть. Да, они сделают это даже не в первой сотне, но они это сделают просто приходя на РТ.
2) Те, кто закрывают мифик в актуале только при условии дополнительного фарма. Это люди, которым не хватает совсем немного. Возможно замени 2-3 человек в сетапе они перешли бы в первую категорию, но по тем или иным причинам они это не делают и поэтому именно ту небольшую нехватку скила они могут компенсировать гиром.
3) Те, кто не закрывает фулл мифик вне зависимости от фарма. У этих есть принципиальные проблемы, которые решаются только серьезной ротацией кадров, гринд помогает им допустим закончить не с 5/8, а с 7/8, но в целом это не помогает достигнуть основной цели.
Очевидно, что вторая категория - это очень небольшая прослойка игроков, потому что в целом мифик на фулл закрывает немного народу, а вторая категория - это только часть от них. При этом третья - многократно больше, да.
Так вот, основная беда, это когда люди из третьей категории начинают по какой-то причине либо думать, что они относятся ко второй, либо считают, что закончить с 7/8 более "почетно", чем с 5/8 (никогда такой логики не понимал - начиная от того, что в принципе гордиться игровыми достижениями, которые невозможно монетизировать - это такоэ, заканчивая тем, что все равно главный маркер успеха при этом не достигнут и о таких гильдиях скорее можно говорить, что они неудачники, которые не смогли) и поэтому нужно усираться ради кропалей эффективности.
Тащемта годик поиграл в сетапе, который имел амбиции на фулл мифик в той или иной форме. Постучался головой об боссов (черноплавс ХМ в актуале ОО - 300 пулов). Потом сел, подумал чего же я хочу от игры и стал руководствоваться принципом "не хочешь срать - не мучай жопу". Т.е. если у тебя нет скила на закрытие мифика на фулл и ты не имеешь мотивации этот скилл на должный уровень поднять, то и нечего долбится в стену - по фану закрываешь героик, а мифик - исключительно опцион по желанию, без упоранства и гринда.
И с этой точки зрения позиция "нам нужно гриндить ключи, чтобы убить не 5/8 а 7/8" я считаю откровенно неадекватной. Хотя бы потому, что это - сраный паллиатив, когда игрок попадает в бесконечный цикл, каждый тир занимаясь десятками (а то и сотнями) часов гринда и каждый же раз получая вместо кромки - дырку от бублика.
И подобный подход масштабируется вообще на все. Вот знай я, что если я риальне заморочусь, получу топовые вещи, топовые эссенции, то скорее всего закрою мифик на фулл, то тогда можно и ПвП позаниматься и погриндить - потому что результат может того стоить. Но занимать тем, что тебе не нравится просто ради +1 босс в мифике? Нет господа, я пас - проще начать адекватно оценивать соотношение затрат времени и результата.