сомнительная попытка экономии.
А причем тут попытки? Не вы ли на прошлой странице сетовали о том, что любители фарма создают выручку компании? Стало быть, вас беспокоит финансовый вопрос обоснованности траты денег на подписку на воркрафт?
Право слово, нет никакой необходимости в том, чтобы вы пытались как-то себя обелять и выглядеть безгрешным и свободным от пороков в виде пристрастия к низкоинтеллектуальным видеоиграм. Вы - уже здесь, на нубклабе. Будь вы таким, каким хотите казаться, вас бы здесь не было!
Это ММОРПГ. Тут любая активность должна чем-то вознаграждать.
[SARCASM]Эндорфинчиками. Человек получает свои эндорфинчики. Почему вы его осуждаете за это?[/SARCASM]
Cow Clicker доказал, что прослойка таких людей существует, и что их реально много. Конечно, стоит вопрос об эффективности траты личных средств этих людей, поскольку с той же эффективностью они могли бы втыкать во что-нибудь другое, например, потолок или ковер. Другое дело, если разработчик полностью переориентируется на данную категорию потребителей, то остальным потребителям придется искать себе другое медиа-развлечение.
Вот даже если взять то, что вы раньше писали про "неприятный контент". Большая часть проблемы существует только в мозгах игроков, т.к. есть стремление к верифицированному и математически вывернному идеалу. При это игнорируется то, что можно избежать "неприятного контента" путем минорного уменьшения эффективности, причем настолько минорного, что иметь эффект это будет в лучшем случае для 10% игроков, остальные просто не заметят.
И да, и нет. Вот например рейдеры. Многим непосвященным кажется, что они ходят в рейды, убивают боссов, хапают шмот и имеют завышенное самомнение. На самом деле, всё немного не так. Рейдеры прежде всего траят боссов, иногда посвящая вайпам на одном и том же боссе несколько недель, десятки часов, не говоря уже о золоте на химию и ремонт. Те, кто поспособнее, тратят времени меньше, чисто за счет более эффективного нажатия кнопок, остальным приходится мучаться.
Итак, стоит задача: рейд должен убить босса. У рейда это не получается. Как решить эту задачу? Во первых, можно применить качественный подход: люди должны лучше нажимать на кнопки, люди должны лучше реагировать, лучше выполнять требования тактики, рейд-лидер должен набрать тот состав классов, который лучше подходит под заданный энкаунтеры. Быть лучшим - именно этот подход используют топ-гильдии, да только речь не о них, так что идем далее и забываем о них. Отлично, игроки достигли своего потолка по навыку, рейд-лидер выжал всё возможное из состава своей гильдии, но босс не дается? Во-вторых: нужно улучшаться количественно. Если игрок не может более улучшать свой скилл по нажатию кнопок, значит нужно улучшать шмот, собирать правильные эссенции. Статы вырастут, дамагер начнет лучше дамагать, хилер лучше хилить (и дамажить, мне несколько неприятно от того, что контент современного воркрафта некоторым образом принуждает хилеров дамажить, но да что поделаешь), а танк - лучше танчить (и тоже дамажить), и может быть, рейд справится. Так вот, честные рейдеры - они понимают, чего им не хватает, и если у них много опыта, то они также понимают и то, что лучше жать кнопки, чтобы лучше дамагать, они не смогут. Они могут поднять свой скилл выполнения тактики, но это - всё. Что ему остается сделать, чтобы улучшиться? Правильно, фармить эквип да ждать нерфов. Собирать золото, затариваться химией, приходить на РТ и вайпаться, вайпаться и вайпаться. Так вот, вы говорите о двух процентах. Что такое эти два процента в рамках каждого из участников всего рейда? Это не мелочь. Это много.