запарыванием всего лора касательно смерти.
А в чём, скажите, пожалуйста, запарывание лора смерти? То, что смерть обратима и не является концом существования, во Вселенной Варкрафта было известно изначально...
В том, что раньше принципиально бессмертным был только игрок с неограниченным ресурректом, теперь же смерти в игре нет вообще и в принципе. Дело даже не в конце существования, а в том, что вся игра до ШЛ существовала в условиях "убитый враг навсегда исчезает из игры". В лучшем случае мы можем как-нибудь встретить его бесплотный призрак или воскрешённое в качестве нежити тело (причём не факт, что сохранившее исходную личность). То есть смерть была значима, а жизнь - ценна. Мы могли спорить о сожжении Тельдрассила в рамках понимания, что убивать множество невинных - нехорошо (вопрос оправданно или нет - был предметом спора, но что убийство это серьёзно никто не спорил). Мы могли сожалеть о гибели Волджина, ощущать драму, когда приходилось убивать Изеру, обсуждать было ли отступление Сильваны на Расколотом берегу предательством, приведшим к гибели Вариана. Теперь же мы приходим к ситуации когда смерть это просто небольшая временная неприятность. Сожжение заживо Дарнасса? Не нуачо такого-то? Кратковременное неудобство и теперь все продолжают жить точно такой же жизнью только в Арденвельде. Убили Волджина и Вариана - подумаешь, мелочи какие, теперь ведь это что-то вроде ухода на пенсию. Какая нафиг драма? В чём? Ценность всех сюжетных событий на которых стояла вся история Варкрафта моментально превратилась в тыкву.
Вроде и расписали, а так и непонятно,
откуда вы взяли этот взгляд. Вы квесты читаете? Диалоги слушаете? А речи говорящих голов из данжей, рейдов и локалок?
1. Игрок
НЕ бессмертный. Его "бессмертность" объясняется тем, что кирии (которые оценивают души на кладбищах) считают, что ещё не пришло время. Это их прямая обязанность. (вероятно потому, что герою ещё уготовано поучавствовать во многих рейдах против злодейских злодеев в будущем)
2. Нигде смерть не обесценивалась. Оно и раньше было на грани постоянно возвращающихся духов. Сейчас просто эта граница сдвинулась до специального плана (планара), куда засасывает души. На сколько я помню, ещё
никто из ШЛ не возвращался в статус живых. Например, у Малдраксийцев есть поехавшая принцесса сетрак. Так вот она в квесте просила нашего героя (который, вероятно, также отбитый на голову) вернуться в мир живых, и устроить кровавую резню в честь Эмени. Сама она этого никак сделать не может, потому как умерла. Разве что валькиры и приближенные к Тюремщику могут перемещаться между планами.
3. Вол'джин, на сколько я понимаю, становится лоа. После смерти его духом жонглировали те, кто
знает, как работает магия смерти (или также приближенный к Тюремщику Муэ'зала). Кроме лоа в Арденвельде в мир живых разве кто-то возвращается? И то, они для этого должны проходить через специальные врата, неизвестно на сколько свободен этот проход. Может только с QR-кодами выпускают.
4. До тех пор, пока
люди, которые пишут офигительные (нет) сценарии, снова не отретконят лор, Вариан исчез окончательно. Его душу сожгло скверной (демоны вообще использовали души для питания своих механизмов).
5. В Арденвельд души из Дарнаса попали
только благодаря Maw-walker'ру, который может прыгать из Утробы с помощью реагирующих на него
(или на энергию Азерот, кхе) технологий Первых (Предвечных). Но даже если бы и Арденвельд был первым пунктом назначения, то эльфы всё равно умерли. Я, кстати, возился с именами тех, кого мы каждую неделю притаскивали. Там была огромная куча именных персонажей. Например, была душа из стартовой зоны ночных эльфов - самый самый первый npc, которого видел игрок. Или, вот, мы приносили эльфийку из, блин,
Ваниллы, где был квест с её возлюбленным - тогда герой помогал эльфу последний раз поговорить с душой своей половины.
Или мы принесли в Арденвельд эльфа... Или мы встретили обоих... Неважно. В любом случае - вот вам неплохая драма.