WORLD OF WARCRAFT

Тема: Нескончаемая борьба рейдов и аддонов, которые пытаются их сломать  (Прочитано 15938 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

r4reform

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1093



Морган Дэй, ведущий игровой дизайнер World of Warcraft, рассказал порталу PCGamer о сложных взаимоотношениях между разработчиками, создаваемыми ими рейдами и аддонами. Подготовили перевод этого материала.:cut:


Нескончаемая борьба рейдов и аддонов, которые пытаются их сломать

В течение 16 изнурительных летних дней 2015 года Цитадель Адского Пламени сдерживала натиск самых сильных гильдий во всем World of Warcraft. Последний босс, Архимонд, был первым боссом со времен Ал’акира из Cataclysm, который пережил два недельных сброса сохранений. Он был действительно серьезным испытанием, отчасти благодаря способности "Устроенный хаос".

"Устроенный хаос" превратил и без того сложный бой в настоящие танцы насмерть. Но рейдеры нашли способ, который позволял уменьшить беспорядок, вызываемый данной способностью. Это был аддон, который рисовал линии на радаре, помогая игрокам точнее направлять лучи и избегать лишних жертв.


На 3:33 можно увидеть работу аддона

Цитировать
Я даже не знал, что люди могут сделать что-то подобное. Это очень умно. Это просто является ядром функциональности WoW, но они научились с помощью него облегчать сражения.»
Морган Дэй, ведущий игровой дизайнер WoW

Когда лучшие гильдии стали выкладывать ролики с убийством Архимонда, Дэй и другие разработчики World of Warcraft обнаружили, что игроки использовали сложную математику, чтобы подчинить код игры своей воле. По словам Моргана, эта функция рисования линий на миникарте между персонажами была в игре с самого начала, но никто никогда не думал об ее использовании, особенно для преодоления одного из самых сложных рейдовых сражений в истории Warcraft.

Blizzard быстро нашли виновника – скромный кусочек кода, который могли использовать создатели аддонов, так называемый API UnitPosition. Это позволяло аддонам определять расстояние между игроками, сделав возможным этот радар.

Цитировать
Подобная возможность в рейде, как нам показалось, перешла все границы, поэтому мы внесли изменения в код WoW, чтобы подобные аддоны больше нельзя было создать.

Для Моргана этот аддон был просто еще одной главой в долгой истории игроков Warcraft, которые находили гениальные обходные пути для сражения с боссами. За 15 лет, прошедших с выхода WoW, боссы не только выросли из подземных чудовищ до космических богов, но и стали более сложными с точки зрения механик. Морган был серьезным рейдером в Classic и воспользовался шансом присоединиться к Blizzard в качестве рейд-тестера в 2005 году, когда впервые вышло Логово Крыла Тьмы. Уже в те времена рейдеры находили способы использовать аддоны, чтобы значительно облегчать себе жизнь. Аддон Decursive позволял одной единственной кнопкой осуществлять все необходимые рассеивания в сражении с Хроммагусом. Позже Blizzard исправили игру, чтобы нивелировать возможности этого аддона, заставляя целителей самостоятельно и осознано применять очищения.


Создатели аддонов теперь лучше знакомы с набором инструментов и просто стали более опытными. В качестве примера Морган указал на постоянно развивающийся и универсальный WeakAuras2. Этот детально настраиваемый аддон отображает многочисленные предупреждения, таймеры, иконки и множество других вещей, которые можно легко настроить в соответствии с любой битвой или потребностями конкретного игрока. Он не только обладает обширным функционалом, но и позволяет обмениваться созданными настройками на лету.

Цитировать
Когда-то вам приходилось говорить человеку, что вы сделали собственные таймеры и предупреждения для босса, и ему нужно было выходить из игры и переходить на сайт.

Несмотря на распространение гибких и мощных аддонов, таких как WeakAuras, Морган говорит, что Blizzard по-прежнему не разрабатывают сражения с учетом существования аддонов. Фактически, их внутренняя команда рейдеров использует стандартный интерфейс при тестировании новых боссов. Однако, когда приходит время придумывать механики, они должны быть более осторожными в отношении того, как игроки могут использовать аддоны в сражениях.


В дополнении Legion было подземелье Логово Нелтариона. У одного из боссов была забавная способность, после использования которой он прятался в каменные идолы, среди которых только один был настоящий. Команда разработчиков специально сделали так, чтобы аддоны не могли решить эту задачку. Подобные механики появились в Битве за Дазар’алор и Ни’алоте, хотя в случае с последним рейдом у Blizzard не получилось справиться с аддонами.

Пророк Скитра заставляет игроков видеть галлюцинации: половина рейда видит один набор галлюцинаций, другая половина – другой. У обеих групп есть один общий Пророк, который является настоящим. Игроки должны общаться между собой и выяснять, какие из существ фальшивые. Хотя Морган не уточнил как, но сразу же после выхода рейда игроки смогли создать аддон, который обнаруживает настоящую Скитру. Поскольку игроки продолжают изобретать новые решения проблем, Blizzard иногда не могут предвидеть того, до чего они додумываются.

Хотя может показаться, что аддоны приносят только проблемы для разработчиков Warcraft, иногда они также приводят к улучшению качества жизни. Морган говорит, что именно аддоны стали вдохновением для новой механики боссов, по которой их энергия или мана является таймером восстановления их важных способностей. Стримы рейдов из WoW Classic напомнили, что раньше целители без аддонов видели здоровье игроков только своей группы, поэтому Blizzard были вынуждены улучшить стандартный интерфейс.


Во времена Wrath of the Lich King Blizzard столкнулись с аддоном под названием Augmented Virtual Reality. Он использовался для рисования на экране и позволял игрокам предсказывать такие вещи, как, например, зону, куда будет совершена смертоносная атака по области. Подобно аддонам для Архимонда и Хроммагуса, Blizzard решили заблокировать работу AVR.

Цитировать
Подобные аддоны переходят черту. Мы не хотим, чтобы аддоны могли делать что-то подобное.

Но AVR был настолько гениальной идеей, что ее отголоски присутствуют в большинстве современных боссов. После закрытия этого аддона Blizzard начали проектировать боссов таким образом, чтобы их атаки по области были намного нагляднее.

Цитировать
Функциональность, что аддоны добавляют в игру, которая, по нашему мнению, действительно важна, и которая должна быть улучшена в стандартном интерфейсе – это разговор, который мы ведем постоянно.

Постоянная гонка вооружения между гениальными моддерами и все время усложняющимися механиками боссов – это лишь малая часть истории, которую делят рейды и аддоны. Иногда случается просто немедленное закрытие возможностей аддона, но иногда сообщество придумывает что-то настолько блестящее, что Blizzard включают этот функционал в основы World of Warcraft.
« Последнее редактирование: 26 Февраля, 2020, 14:23:57 by Wishko »

Inkvi

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 201
А где остальная часть статьи?

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5810
  • Unsubbed
Avr был настолько крут, что на его основе была разработана целая боевая система и целая ммо. Нон-таргет и вайлдстар.

Мне плевать на Wow 11.0, если это не соло-ММО. Ждать в очереди своей возможности быть униженным - не та игра, в которую мы хотим играть.

deadpvp

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1019
Конечно делают босов не для аддонов, только без них они просто не убиваемые. Обычный смертный не способен следить за всем и сразу. Если бы не было аддонов думаю гонка до сих пор продолжалась.

Леокор

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 857
Конечно делают босов не для аддонов, только без них они просто не убиваемые. Обычный смертный не способен следить за всем и сразу. Если бы не было аддонов думаю гонка до сих пор продолжалась.
А как же корейцы из РПГ и Моба игр?

RostV

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 851

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дядюшкабэн
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Гордунни
Конечно делают босов не для аддонов, только без них они просто не убиваемые. Обычный смертный не способен следить за всем и сразу. Если бы не было аддонов думаю гонка до сих пор продолжалась.
вопрос, на каком боссе прям необходим аддон?

jackplazma

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57

  • Варкрафт: +
    • Имя: Джекплазма
    • Класс: Warrior
    • Сервер: Разувий
Конечно делают босов не для аддонов, только без них они просто не убиваемые. Обычный смертный не способен следить за всем и сразу. Если бы не было аддонов думаю гонка до сих пор продолжалась.
вопрос, на каком боссе прям необходим аддон?

В мифик Ниалоте - почти на всех

Annabet

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1843
Интересно, как же хилит их внутренняя группа без аддонов?
По маусоверу что ли?
Ах да, тестируется же только героик, а мифик тестируют топы уже после выхода  :)

macgish

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 403

  • Варкрафт: +
    • Имя: Vadim
    • Класс: mage
    • Сервер: Fordragon
Конечно делают босов не для аддонов, только без них они просто не убиваемые. Обычный смертный не способен следить за всем и сразу. Если бы не было аддонов думаю гонка до сих пор продолжалась.
вопрос, на каком боссе прям необходим аддон?

Даже не хочу представлять, сколько мы потратили траев на Архимонде, если бы не было аддона. В этом аддоне на вскидку нет уж совсем неубиваемого без аддонов, в Легионе как минимум собака перед Хелией, и третий босс в Гробнице (не помню как зовут, Нага с кучей аддов) - без викаур и аддонов на мгновенный диспел - это бы было намного все дольше при освоении, конечно с гиром это все уже игнорилось.

Олечка

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 115

  • Варкрафт: +
    • Имя: Олечка
    • Класс: паладин
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:13 (+13 | 0)
без "Беги малышка, беги" не могу представить ни одного сражения  ;D

Зукрао

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2552
  • Жахнуть так,чтоб всех снесло - мое Военное Ремесло

  • Варкрафт: +
    • Имя: Данжнлорд
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:7 (+7 | 0)
вопрос, на каком боссе прям необходим аддон?
Я хотел бы посмотреть, как рейд осваивает мифик Азшару, например, без аддонов вообще. Ни таймера, ни заметок, ни дпс метра - вообще ничего, тупо голый интерфейс близзов.
- У таких, как я, рога - признак силы, - едва сдерживая улыбку, пожал я плечами. - Жена так сказала...
  - Так они всегда так говорят!

Велёф

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 997
  • Рейтинг:20 (+20 | 0)
Конечно делают босов не для аддонов, только без них они просто не убиваемые. Обычный смертный не способен следить за всем и сразу. Если бы не было аддонов думаю гонка до сих пор продолжалась.

вопрос, на каком боссе прям необходим аддон?


Даже не хочу представлять, сколько мы потратили траев на Архимонде, если бы не было аддона. В этом аддоне на вскидку нет уж совсем неубиваемого без аддонов, в Легионе как минимум собака перед Хелией, и третий босс в Гробнице (не помню как зовут, Нага с кучей аддов) - без викаур и аддонов на мгновенный диспел - это бы было намного все дольше при освоении, конечно с гиром это все уже игнорилось.

Я просто напомню, кто был в этой игре реальными топами.
https://youtu.be/9MIJQsDaInU?t=174
не ищу гильдию

Barbaz

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4317
  • Лизни мункина!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гаикотсу
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
вопрос, на каком боссе прям необходим аддон?
Я хотел бы посмотреть, как рейд осваивает мифик Азшару, например, без аддонов вообще. Ни таймера, ни заметок, ни дпс метра - вообще ничего, тупо голый интерфейс близзов.
Вот на это, может быть даже, было бы и интересно посмотреть.)

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4414
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
В последние годы я веду борьбу с аддонами для себя лично. Практически все изничтожил. Вот недавно аукционера удалось удалить. Но вот BW до сих пор безальтернативен. Без него играть тяжело, если не сказать, невозможно. В качестве средней черты отключаю все оповещения кроме критически необходимых.

Так же для многих WA безальтернативен. Я не люблю этот аддон, мне удалось уйти от его использования, но у очень многих гильдий стоят требования по его использованию.

Ну Details тоже почти безальтернативен. Почти - потому, что я пользуюсь онлайн-записью логов и смотрю на wcl. Но в общем-то разницы большой нет, всё равно в игре этого функционала нет.

Кстати, кто знает: на трансляции MDI используется особый режим для обозревателя. И в этом режиме есть DPS и HPS метры. Это близзард просто пользуется Details или у них есть свой скрытый измеритель?

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4414
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Интересно, как же хилит их внутренняя группа без аддонов?
По маусоверу что ли?
Ну как раз с хилом проблем вроде нет. По маусоверу прекрасно всё хилится. Да и, насколько я знаю, немало топовых игроков именно так и играет. Современные рейд фреймы вполне хороши, пусть и не настраиваемы на 100%, но и того, что есть, обычно хватает.

 

закрыть