Battle for Azeroth подходит к концу, и многие игроки уже устремили свои взоры в сторону Темных земель. Тестирование Shadowlands может начаться на этой неделе и тогда мы сможем ознакомиться с большим количеством нового контента, который разработчики заготовят нам на ближайшие годы. Проводимое в предвкушении время вполне можно потратить и на то, чтобы вспомнить, какие вещи разработчики намеревались добавить в нынешнем дополнении, но по той или иной причине – будь то от нехватки времени или просто из-за того, что идеи были сочтены за неудачные, – не сделали. Таких моментов наверняка достаточно много и мы знаем лишь о тех из них, которые оставили свой след в клиенте игры во время тестирования Battle for Azeroth или разработки дальнейших обновлений.
Новые фронтыНа фронтах в Battle for Azeroth группа из 20 игроков собирает ресурсы, изучает улучшения и нанимает войска, чтобы прорваться сквозь укрепления противника и одолеть его командира. Добавляя в WoW элементы из его RTS-предшественника в виде Warcraft, разработчики надеялись, что им удастся воссоздать в новой игре те самые ощущения от старой. Этот план, однако, не сработал и на практике идеи, которые хорошо звучали на бумаге, игрокам по вкусу не пришлись. Негативные отзывы о фронтах положили конец дальнейшей активной разработке этого игрового аспекта, за исключением дополнительного героического режима для двух уже введенных, поскольку после добавленного в 8.1 поля битвы в следующих обновлениях новые не появлялись.
А планы, судя по всему, были более масштабные: если верить информации из игровых файлов, то в этом дополнении помимо Стромгарда и Темных Берегов разработчики также планировали ввести еще несколько других, что отлично вписалось бы в сюжет дополнения и развитие конфликта фракций. Финал военной кампании в обновлении 8.2.5 развивался стремительно и, вероятно, его как раз таки лишили одного из звеньев – масштабной битвы за новый фронт, которым могла быть Азшара. К тому же в одном из старых интервью разработчики намекали на то, что имеющаяся там пушка когда-нибудь может выстрелить.
В более поздних интервью, правда, создатели игры сообщили, что часть из этих намеков попала в файлы случайно и была ни чем иным как просто тестированием и обкаткой технологии, так что ничего серьезного видеть в этих остатках не стоит.
Еще один небольшой любопытный момент касательно фронтов просочился в файлы обновления 8.3, где обнаружился намек на PvP-режим. Игроки просили о такой возможности и, вероятно, она сделала бы битвы более захватывающими, но ей уже не суждено стать реальностью.
Новые экспедицииКак и фронты, островные экспедиции мало полюбились игрокам и в первые месяцы всерьез критиковались сообществом, поэтому в дальнейших обновлениях разработчики улучшали и дорабатывали эту новинку. В числе новшеств были четыре новых тематических острова, но это явно не все, что было запланировано. В файлах игры есть еще несколько островных экспедиций, которые планировалось ввести еще в 8.0, например остров хозенов и остров титанов. Также, вероятно, в виде экспедиции или даже целой отдельной локации для одного из обновлений разработчики хотели ввести Остров сокровищ, столицу пиратов Кровавого Паруса, название которого появилось в списке локаций бета-версии Battle for Azeroth. В итоге ни те, ни другие зоны в игру не попали.
Таверна HearthstoneВ World of Warcraft уже давно есть немало отсылок к игре Hearthstone, и многие жители Азерота обожают сыграть партейку-другую в нее на игровом столе. Долгое время игроки просили разработчиков встроить Hearthstone в WoW, чтобы иметь возможность участвовать в карточных баталиях, не покидая виртуальный мир, на что те ответили отказом, дескать это две отдельные игры и объединять их не стоит.
Тем не менее, в файлах обновления 8.2.5 датамайнеры обнаружили довольно любопытную вещь – небольшую, но очень и очень детализованную таверну Hearthstone, которая представляет из себя здание, полное разнообразных вещей и столов с игровыми досками. В таверне три комнаты: основная – где расположены столы и вход, одна небольшая – там имеются уютные столики и различные интересные безделушки на книжных полках, а еще одна – библиотека с коллекцией карт и книжными стеллажами. Вдобавок ко всему, есть лестница на второй этаж, оканчивающаяся закрытой дверью.
Было много различных идей касательно того, для чего же сгодится это место, начиная с ролевого отыгрыша или места для встреч игроков и заканчивая, собственно, возможностью играть в Hearthstone прямо в ней или проведением промо-акции для этой игры. Но с момента своего появления в файлах игры она так и не была выпущена, что, конечно, глядя на то, как отлично таверна сделана, очень грустно. Возможно, в когда-то в будущем настанет ее время, ведь с нынешним сюжетом таверна не связана и по сути ее будет можно ввести в любой момент.
Расследование убийства в Роще СновНамеки на любопытную цепочку заданий, которая может быть связана с таверной, появились в обновлении 8.2.5. Датамайнеры отыскали сценарий "Tradewind & Crow: Dreamgrove Detectives" с перечисленными этапами и диалогами персонажей, в котором, судя по всему, игроки участвовали в расследовании убийства, совершенного в друидском оплоте из Legion – Роще Снов. Дело должны были вести некий Артур "Торговый ветер" и Тизали Ворона по кличке "Ворона". Судя по диалогам, расследование должно было увенчаться успехом, хотя в них и не говорится, кто оказался тем самым злодеем. Возможно, это была небольшая забавная цепочка-развлечение, не связанная с основным сюжетом.
Н'Зот в НазжатареДоподлинно неизвестно и в обозримом будущем разработчики вряд ли станут комментировать этот момент, однако, основываясь на разных моментах, есть смысл полагать, что основной сюжет Battle for Azeroth претерпел изменения по ходу разработки дополнения: война фракций оборвалась слишком быстро, и так же скоро мы расправились с Древним Богом Н'Зотом. Всегда любопытно узнать, каким был изначальный план разработчиков, и в файлах обновления 8.2 появился небольшой намек на него.
Во время тестирования патча датамайнерам удалось раскопать раннюю версию Назжатара, на которой можно увидеть огромного Н'Зота, который раза в два больше самой локации. Вероятно, вместо Вечного Дворца на севере локации нас поджидал другой рейд – сам Древний Бог – высвободившийся и без нашей помощи. В финальной версии Назжатара никаких подозрительных вещей и тем более здоровенных щупалец мы не получили.
Ученик темного следопытаНесмотря на то, что Темный следопыт Велонара состоит в рядах Орды, с ней имели дела и персонажи Альянса, поскольку она появлялась в оплоте охотников в Legion, чем определенно заинтересовала Охотника смерти Мургота. В обновлении 8.1.5 разработчики планировали посвятить этой парочке еще одну нереализованную цепочку заданий, которая начиналась с поручения "
Ученик темного следопыта", доступного как Орде, так и Альянсу. По сюжету Велонара отправилась в Тирисфальские леса, чтобы отыскать пропавшего новичка-следопыта, обучением которого она занималась, но исчезла вслед за ним, и теперь неровно дышащий к ней Мургот просит нас разобраться в этом вопросе.
Больше никаких деталей насчет этой цепочки нет, однако в файлах игры также был найден связанный с темным следопытом сценарий в Залах Алого Ордена, специальная карта для него (на ней можно заметить отличия от актуальной карты зоны – зеленые следы от чумы Плети) и новые персонажи из Алого Ордена, с которыми игроки наверняка должны были столкнутся в этом месте:
Подстрекатель Алого Ордена и
Страж Алого Ордена. В итоге ничего из этого игрокам доступно не стало.
Возвращение Алого ОрденаНаши приключения в Battle for Azeroth начинаются с битвы за Лордерон, которая в итоге оборачивается уничтожением столицы Отрекшихся. Вопросы о том, что же в итоге стало с этим местом после войны фракций, уже давно остаются без ответа. Судя по всему, в обновлении 8.1.5 разработчики хотели прояснить некоторые из этих моментов, добавив в игру предметы и несколько диалогов, рассказывающих о том, что Алый Орден собирается захватить Лордерон, для чего активно набирает новобранцев в свои ряды, а машина пропаганды добралась даже до Альянса с Ордой.
Вероятно, эти моменты были связаны с цепочкой Велонары.
Разрушение Чертогов Единства В обновлении 7.2.5 игроки могли пройти небольшой сценарий, вместе с Магни посетив Чертоги Единства, где мы пообщались с Азерот и узнали, что ее мучают кошмары в облике существ Бездны о надвигающихся ужасных событиях.
Во время бета-тестирования Battle for Azeroth в игре появилась новая карта Чертогов Единства, на которых это место было разрушено и залито Скверной. Некоторые игроки предполагали, что Чертоги Единства находились под Силитусом и Саргерас своим огромным мечом нацелился как раз в это место, однако в итоге повторно мы его так и не посетили. Возможно, изначально у разработчиков была какая-то другая идея, например о постепенном восстановлении чертогов и исцелении мира, которая в итоге попросту была замена на нынешний Зал Сердца.
Во время разработки Battle for Azeroth и обновлений для него появлялось много разной информации и какие-то моменты могут быть упущены, так что если вы вспомните о них, то пишите в комментарии.