WORLD OF WARCRAFT

Тема: Расследование Washington Post: «Разработчики Diablo IV работают сверхурочно для выпуска игры в срок»  (Прочитано 4398 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2429

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



Как удалось выяснить редакторам издания The Washington Post, из-за плохого управления и изменения сценария сотрудников Blizzard "стимулируют кранчить", чтобы успеть выпустить Diablo IV в указанный срок – 6 июня 2023 года. Вместе с этим, затронули тему плохой атмосферы в команде и огромной текучки кадров. Пятнадцать нынешних и бывших сотрудников на правах анонимности поделились своими опасениями и невзгодами, которые повлекла "Адская" разработка игры и происходящие события внутри Blizzard.:cut:


Важное из расследования The Washingtom Post


Проблемы с кранчами, негативной атмосферой и текучкой кадров
  • Третья номерная часть Diablo вышла аж в 2012 году и стала крайне успешной и популярной, из-за чего у большой базы фанатов вселенной сложились огромные ожидания от четвёртой части – разработка Diablo IV, как утверждают сотрудники компании, превратилась в самую настоящую пытку.
  • За всё время разработки игры, окно её выхода переносилась много раз, а чтобы успеть выпустить её в текущую дату релиза – 6 июня 2023 года – работников стимулируют работать сверхурочно, а также приходится вырезать опрелённый контент.
  • Смена руководства – когда ушёл Луис Баррига на фоне скандалов и пришёл Джо Шелли – очень негативно сказалась на духе команды. С тех пор в команде уже на протяжении года происходит крупная утечка талантов; эти люди ищут более достойных условий труда и более высоких зарплат.
  • Команда из 20 человек, работавшая над неназванным аспектом Diablo IV, за один год потеряла около половины людей.
  • Момент, когда Бобби Котик обвинил в падении стоимости акций компании не выпуск Diablo IV в срок, крайне негативно сказался на некоторых членах команды. Сами сотрудники считают, что в этом виноваты судебные иски, а Бобби Котик как будто "наехал на них".
  • Хотя компания выставляет "кранчи" (сверхурочную работу) исключительно добровольной, разработчикам попросту не хочется выпускать в свет незаконченный продукт, а потому они вынуждены делать это. Часть из таких людей получила проблемы со здоровьем, а у некоторых и вовсе разрушились отношения с их парой; практически все из таких людей работают по 12 часов в сутки.
  • Руководство Activision Blizzard обещает своим сотрудникам, которые работают сверхурочно, в два раза больше акций компании после выхода игры, что составляет в среднем $5.000 для рядовых работников и примерно $50.000 для менеджеров.
  • Вместе с этим, в договоре найма прописаны пункты, согласно которым в декабре 2022 года и в марте 2024 года членам команды Diablo IV полагаются крупные выплаты (первая половина в 2022 и вторая в 2024), если сотрудники останутся работать в компании после выхода игры и доработают до указанного срока.
  • Некоторые члены команды сталкиваются с отсутствием карьерного роста, а когда подходят к менеджерам с просьбой увеличения зарплаты или повышения, те предлагают работникам за более высокой зарплатой поискать работу в другом месте; это заставило многих из таких людей покинуть Blizzard.
  • Многие из покинувших сотрудников обладали многолетним опытом в разработке игр Blizzard и обладали отличными знаниями внутреннего инструментария. Им на замену пришли совершенно новые люди.

Разработка Diablo IV под руководством Луиса Баррига и Джесси Маккри
  • Когда разработка Diablo IV только началась, более 5 лет назад, работать с директором игры Луисом Баррига и ведущим дизайнером Джесси Маккри было очень сложно – у них не было чёткого видения игры, а Маккри и вовсе страдал разрозненным подходом к разработке; он вникал во многие аспекты игры, но очень быстро терял интерес и передавал их разработку другим людям. Когда Маккри был уволен на фоне скандалов, многие из его предложений были отменены.
  • На самых ранних этапах разработки в Diablo IV планировали добавить режим королевской битвы, но от этого решения очень быстро отказались.
  • Ещё до всемирной пандемии, Джесси Маккри буквально каждую пятницу устраивал посиделки с пивом, чтобы часть команды, которой это нравится, могла пообщаться друг с другом. Как сообщают текущие работники, "Любители пива чувствовали себя комфортно в этой среде".
  • Самым спорным решением Баррига нынешние сотрудники считают назначение Себастьяна Степеня главным сценаристом Diablo IV в 2019 году. Ранее он работал на должности креативного директора The Witcher 3: Wild Hunt и ведущего сценариста Cyberpunk 2077.
  • Других членов команды в 2019 году возмутил сценарий игры, поскольку там представлялся женский персонаж как любовный интерес, которого подвергали изнасилованию. Степень написал этот сценарий на польском, после чего попросил перевести его на английский. Многие работники просили руководство пересмотреть сценарий Степеня, поскольку изнасилованиям не место в играх Blizzard. По итогу, возмущённым сотрудникам удалось добиться переделки сценария и полного удаления из игры этого женского персонажа; это случилось примерно 3 года назад, с тех пор разработка игры ведётся по текущему сценарию.
  • По словам нынешних сотрудников, Лилит получилась средним злодеем, а другой сценарист справился бы с построением главного злодея гораздо лучше.

Близость к релизу Diablo IV
  • Изначально внутри команды окном выхода игры был обозначен 2021 год, а первой конкретной датой стал декабрь 2022 года – выпустить в этот срок планировалось в момент анонса игры на BlizzCon 2019 года. Когда дата релиза приближалась, руководство приняло решение выпустить игру в апреле 2023 года, но команда попросила ещё больше времени, из-за чего текущая ожидаемая дата релиза была смешена на июнь.
  • Команда находится в ситуации, когда руководство Activison Blizzard больше не захочет откладывать релиз, из-за чего игру придётся подвергнуть вырезанию контента ради её завершения в указанные сроки.
  • Род Фергюссон проводит еженедельные встречи с командой в Zoom, но не все сотрудники поддерживают эту идею – Род пытается выстроить правила и устои, которые были у него в команде Gears of War, что некоторые работники не встретили с энтузиазмом. Во время этих встреч, команда обсуждала любимые фильмы и знаменитостей, а также затрагивали тему истощений на рабочем месте и психического здоровья.
  • Бывший член команды: "...Мы все ждали, что придёт Род Фергюссон и починит игру, но в итоге оказались разочарованы...".
  • За дизайн и разработку боевого пропуска и сезонов в Diablo IV отвечает Blizzard Albany.
  • Бывшая сотрудница из Blizzard Albany признаётся, что она "работала на плохих парней, а её собственная работа в компании запятнана плохим именем Blizzard". Именно так она описала то, что случилось с Vicarious Visions (нынешняя Blizzard Albany) и неприятную ситуацию с её бывшим директором Джен Онил.

Ashesofme

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 111

  • Варкрафт: +
    • Имя: Узрелбездну
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Свежеватель Душ
Отличные новости, народ! Слизь снова потекла!
« Последнее редактирование: 09 Декабря, 2022, 03:11:03 by Ashesofme »

soloni

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 152
Сверхурочно, ведь времени было так мало между 3 и 4, не успевают бедняжки...

Serafim1991

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2622
Цитировать
Бывший член команды: "...Мы все ждали, что придёт Род Фергюссон и починит игру, но в итоге оказались разочарованы...".
Звучит как "мы сделали говняшку и надеялись, что кто-то придет и сделает из говняшки конфетку, но не прокатило"

Jewell

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2527
  • ЭТО НАШ МИНУС КЛАБ, ДЕТКА!
Какие то странные претензии к сценарию. Выхолостили игру, а потом будут удивляться, что мотивация у героев игры куда-то пропала, да и вообще все стало постным.

Вообще судя по этому всему, у игры большие проблемы. А они ещё выпихнули баттлпасс в нее. Как бы не накрылось все там, как в д3. А учитывая, что различия от прошлой части минимальны, других вариантов не вижу.

BlackDraw

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 399
  • In dedicato imperatum ultra articulo mortis

  • Варкрафт: +
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Чёрный Шрам
Три пункта которые говорят, что игра будет говном
Соплежуи против командного духа - пивные посиделки Маккри это хорошо, та часть команды, что участвовали в них, уверен более чем, была эффективнее чем нытики.
Износ в Санктуарии это норма - опять же, снежинки даже не понимают насколько чёрный, пропащий мир этот Санктуарий. Силы зла должны вызывать у игрока гнев, злобу и желание их наказать, так почему герой не может отомстить за любовницу?
Супермен приди! Проект наш спаси! - ну, кмон, какими нужно быть ленивыми и наглыми имбицилами и ждать спасения, когда даже не пытаешься сам что-то делать

Lirsenise

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1561
Три пункта которые говорят, что игра будет говном
Соплежуи против командного духа - пивные посиделки Маккри это хорошо, та часть команды, что участвовали в них, уверен более чем, была эффективнее чем нытики.
Износ в Санктуарии это норма - опять же, снежинки даже не понимают насколько чёрный, пропащий мир этот Санктуарий. Силы зла должны вызывать у игрока гнев, злобу и желание их наказать, так почему герой не может отомстить за любовницу?
Супермен приди! Проект наш спаси! - ну, кмон, какими нужно быть ленивыми и наглыми имбицилами и ждать спасения, когда даже не пытаешься сам что-то делать
А как обычные разработчики могут наладить рабочие процессы в командах? Этим занимаются продюсеры, а Род Фергюссон как раз и пришел в качестве исполнительного продюсера.

BlackDraw

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 399
  • In dedicato imperatum ultra articulo mortis

  • Варкрафт: +
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Чёрный Шрам
Три пункта которые говорят, что игра будет говном
Соплежуи против командного духа - пивные посиделки Маккри это хорошо, та часть команды, что участвовали в них, уверен более чем, была эффективнее чем нытики.
Износ в Санктуарии это норма - опять же, снежинки даже не понимают насколько чёрный, пропащий мир этот Санктуарий. Силы зла должны вызывать у игрока гнев, злобу и желание их наказать, так почему герой не может отомстить за любовницу?
Супермен приди! Проект наш спаси! - ну, кмон, какими нужно быть ленивыми и наглыми имбицилами и ждать спасения, когда даже не пытаешься сам что-то делать
А как обычные разработчики могут наладить рабочие процессы в командах? Этим занимаются продюсеры, а Род Фергюссон как раз и пришел в качестве исполнительного продюсера.
Видимо он пообщался с этими дураками и понял, что ничего не поделаешь, раз они не готовы следовать правилам начальника

landfall

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 445
(показать/скрыть)

  А теперь подведём итоги: интервью брали у инсайдеров, в данном случае у оставшихся на рабочих местах и не уволившихся снежинок, дальнейшие события описывают мнение видения ситуации со стороны снежинок. Итак, Снежинкам не понравилось, что Бобби винит команду Д4 в падении акций. Снежинкам не нравилось сидеть и бухать после работы с Маккри и тусоваться с теми, кто любил с ним же побухать. Также ни Маккри, ни Баррига, никто не знал как правильно создать правильную рабочую обстановку и наладить рабочий процесс, читаем - оба херовые руководители, ничего не знают и ничего не умеют. При этом, не смотря на их мнение о вреде такого времяпровождении и руководстве, многие стали уходить после увольнений вышеназванных Маккри и Барриги, причём кадры важные и квалифицированные. И как вишенка на торте: "Ваш итоговый сценарий - херня, я бы лучше сделал" сказал заместитель второго помощника руководителя центра замены картриджей в принтерах. Лично я что-то особо больше не хочу не то что покупать через пень колоду этот Д4, а даже и смотреть сюжет на ютубчике не хочу.
« Последнее редактирование: 09 Декабря, 2022, 08:18:19 by landfall »

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8243
Отличные новости, народ! Слизь снова потекла!
Все банально, повесточка, утечка кадров и тд. Это только хомяки на НК думают что ливнувшего специалиста легко заменить как в магазине, на деле это очень серьезная потеря, а в Близзард работать мало кто хочет. Еще и неплохой сценарий судя по всему отменили из за изнасилования в мрачной и жестокой по сценарию и миру игре - ну надо же.
Какие то странные претензии к сценарию.
Они хотели кентавров-геев делать, а пришел сценарист Ведьмака и сделал в жестоком и мрачном мире изнасилование)
А как обычные разработчики могут наладить рабочие процессы в командах? Этим занимаются продюсеры, а Род Фергюссон как раз и пришел в качестве исполнительного продюсера.
Это не так работает, привлекая и меняя во время разработки разных людей тех кто готов на премию в зарплате идти, ничего не добьешься. В хорошей разработке одни и те же люди ведут проект от стадии проекта до релиза, что они одни и те же крайне важно. Как верно выше человек написал, во время не умеющих правильно работать прошлых лидеров из команды не бежали кому не лень. А пивные посиделки подозреваю еще за счет самого руководителя были, вот уж негодяй.
« Последнее редактирование: 09 Декабря, 2022, 08:13:04 by Tigras »

Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4672

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Все банально, повесточка, утечка кадров и тд. Это только хомяки на НК думают что ливнувшего специалиста легко заменить как в магазине, на деле это очень серьезная потеря, а в Близзард работать мало кто хочет.

Все зависит от специалиста. Если это написатель кода руками, то таких можно брать по пять баксов пучек. Если же сотрудник с большим объемом компетенций и высокой квалификацией - то да, такие на дороге не валяются.

Это не так работает

Это как раз так и работает, когда к месиву идей, концептов и механик подходит человек, который имеет представление что должна игра представлять из себя на релизе и понимает как этого достичь. Лишнее безжалостно выкидывается на мороз, нормальное шлифуется, добавление все новых и новых идей волевым усилием запрещается. Примеры, когда на проект приходил конкретный человек и молча все решал - хватает. Как и примеров того, что мощные визионеры без таких решал нихрена толкового сдлать не могут, ибо тонут в своих же идеях и хотелках.

Вот только если басиз проекта сломан, то никакой решала из кучки коричневой субстанции конфетку уже не сделает.

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8243
Все зависит от специалиста.
Практически любой специализированный персонал, тому же программисту придется разбираться в чужом коде. Ну и все начальство конечно, кроме может бухгалтеров.
Лишнее безжалостно выкидывается на мороз, нормальное шлифуется, добавление все новых и новых идей волевым усилием запрещается.
И выходит игра типа Овервотч 2 которая вобще не понятно чем от патча на 1ю часть отличается?) Кстати новый ДФ для вова по той же логике сделан.
Лид прежде всего должен продумать ключевую идею, на которой игра будет держаться. Очевидно в Д4 ее не будет, ибо вся игра это просто сборник кусков пое лост арка иммортала того же и тд.
А рядовое наполнение может и обычный сотрудник сделать.
Вот только если басиз проекта сломан, то никакой решала из кучки коричневой субстанции конфетку уже не сделает.
Осталось только выяснить, почему у тебя по умолчанию приходит лид, который будет пытаться костьми лечь дабы вытащить проект по качеству. А не лид который просто позарился на премию за перевод на должность и будет просто дорабатывать, пока не ливнет на другую работу(это 1 из причин почему лид должен быть всегда тем же что и на старте).
« Последнее редактирование: 09 Декабря, 2022, 09:15:13 by Tigras »

LilacPony

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 172
Крупным компаниям приходит конец, когда они превращаются в какой-то третьесортный склад, макдак, да что угодно. Когда ты смотришь на компанию, которая производит игры, а не отгружает хавчик по магазинам,  а она теряет тут 5 кадров, тут 3 новых каких-то приходит хз кого. Компания, задававшая когда-то планку в качестве игр, сейчас находится где-то в канаве. От названия близзард уже ничего не осталось. Ни людей, ни качества, ни новизны. Последняя новая игра компании - хотс, выпущена почти полдесятка лет назад, и то полумёртвая. Всё остальное - это рефорджи(извиняюсь, рефаунды), ремастеры, багмастеры и прочее паразитирование на наследии.

Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4672

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Практически любой специализированный персонал, тому же программисту придется разбираться в чужом коде. Ну и все начальство конечно, кроме может бухгалтеров.

Я повторюсь - все зависит от квалификации специализированного персонала. Заменить можно практически любого специалиста (за исключение чего-то действительно уникального), это вопрос в первую очередь финансирования, во вторую - времени. И заменить рядового кодера, который сидит в своем узком функционале в разы проще, чем спеца широкого профиля, который вовлечен в проект сразу не нескольким направлениям.

А касательно "разбираться в чужом коде" - в любой нормальной профессии и крупной компании интервал адаптации к новой компании занимает от трех месяцев (верхний порог варьируется в зависимости от должности и компетенций). Потому что помимо непосредственно должностных обязанностей и регламентов, которые нужны изучить, вникнуть и т.д. есть еще огромный пласт нюансов взаимоотношений между отделами и прочего, что в нормативных документах компании не прописано, но оказывает большое влияние на деятельность.

И выходит игра типа Овервотч 2

ОВ2 вообще не про это. ОВ2 - это фееричное наебалово и отменный кидок своей же аудитории. Плюс я повторю основную мысль - чтобы "решала", кризис менеджер, решил проблему у него должен быть материал для решения. Если команда до этого не наработала то, из чего кризис менеджер будет лепить коника - то "решала" ничего не сможет сделать. В ситуации с ОВ2 ясно видно, что лепить коника было просто не из чего.

Лид прежде всего должен продумать ключевую идею

Кризис менеджер приходит на том этапе, когда придумывать ключевую идею уже поздно если чо. Его задача из имеющихся наработок, идей и материала выпустить в продакшен работающий и не разваливающийся продукт (а в идеале так вообще хорошую игру), а не делать игру с 0. Сколько тут Д4 пили до прихода Роба? И типа он должен за оставшееся время сделать игру с нуля? не смешите мои тапочки.

Осталось только выяснить, почему у тебя по умолчанию приходит лид, который будет пытаться костьми лечь дабы вытащить проект по качеству.

Потому что если у тебя репутация кризис менеджера, если тебя и приглашают как кризис менеджера, то тебе нужно именно лечь костьми, но проект вытащить. Потому что если ты проебешься, то в следующий раз тебя уже звать никто не будет.

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11592

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь
    • Сервер: Пламегор
Цитировать
Соплежуи против командного духа - пивные посиделки Маккри это хорошо, та часть команды, что участвовали в них, уверен более чем, была эффективнее чем нытики.
Ну, та команда сделала Диабло 3. Посмотрим что в итоге лучше будет.
(к Диабло 1 и 2 та команда не имела ни какого отношения).
Цитировать
Еще и неплохой сценарий судя по всему отменили из за изнасилования в мрачной и жестокой по сценарию и миру игре - ну надо же.
Вряд ли из-за этого отменили. Изнасилование можно просто заменить на убийство и всё, будет ровно тот же сценарий об очередном мстителе.
« Последнее редактирование: 09 Декабря, 2022, 13:28:24 by Enigma »

 

закрыть