Одной из ключевых новинок обновления 8.3 станут ужасающие видения Н'Зота – сложный одиночный/групповой контент для многократного прохождения. Эти видения стали идейным наследником сценария "Смерти Хроми" и в нем игроки отправятся в искаженную альтернативную реальность, чтобы дать отпор самым страшным кошмарам Азерота и заслужить ценные награды. В этом материале вкратце описаны особенности этого типа контента.
Сюжет
Грань между Азеротом и Ни'алотой Черной Империи истончается и Н'Зот получает все больше возможностей влиять на реальный мир. Он сводит с ума обитателей Азерота своим шепотом, мрачными картинами и насылает на них ужасающие видения, которые показывают, каким станет мир, если Древний Бог завладеет им. Оскверненные города, порабощенные герои, бесчисленные смерти... Это не истинное будущее, но альтернативная реальность, которая может наступить, если Н'Зот не будет повержен. Под руководством Гневиона герои Альянса и Орды могут окунуться в самые крупные из этих видений, демонстрирующие печальную участь главных столиц фракций – Штормграда и Оргриммара, – чтобы выяснить, в чем заключается сила Н'Зота и найти ключи к противостоянию ей.
Игровой процесс
В целом, ужасающие видения Н'Зота похожи на сценарий "
Смерти Хроми" и немного на Башню Магов из Legion. Это сценарии для одиночного прохождения или выполнения в составе группы вплоть до 5 игроков (уровень сложности масштабируется в зависимости от числа членов команды). Разработчики считают, что так игроки-одиночки получат возможность проверить свои силы и постепенно отточить навыки, а группы – интересный контент для совместного прохождения и постепенного прогресса.
Первое время игроки мало что могут сделать в ужасающих видениях, ведь их еще слабый разум не может долго противостоять натиску Н'Зота. Пока персонаж находится внутри видения, его разум постепенно ослабевает, и чем меньше он держит себя под контролем, тем сильнее станет изменяться его игра – будут появляться помехи, как визуальные, там и геймплейные. В какой-то момент придется отступить, чтобы окончательно не отдаться под влияние Н'Зота, однако все полученные знания и опыт останутся и будут полезны в следующих попытках. Это контент для многократного прохождения для персонажей максимального уровня.
Как попастьПопасть в ужасающее видение можно через один из двух титанических порталов, которые появятся в Палатах Сердца в Сиилитусе. Один портал ведет в видение Штормграда, а другой – Оргриммара. Игрокам обеих фракций доступны оба сценария, так что персонаж Альянса, к примеру, по желанию может посетить и Оргриммар. Чтобы войти внутрь видения, вам потребуются следующие вещи:
- Наличие легендарного плаща Гневиона Эшжира'камас, покров решительности, который будет можно заполучить, пройдя специальную цепочку заданий.
- Наличие Сосуда ужасающих видений, который создается из 100 Сгущающихся видений, добываемых при участии во вторжениях Н'Зота в Ульдуме и Вечноцветущем доле (в основном это ежедневные задания, однако их можно получить с обычных существ и противников внутри малых видений Н'Зота). Стоимость создания сосуда прогрессивная – сначала вы заплатите за нее 100 видений, а на следующий раз уже в два раза больше: 200/400/800/1600 (максимум). Цена сбрасывается до стандартной вместе с еженедельным сбросом сохранений. Игрок может создавать любое количество сосудов.
Зайдя внутрь сценария, вы окажетесь в альтернативной версии Палат Сердца. В центре комнаты находится проекция Гневиона, который по просьбе и погрузит нас в само видение. Когда будете готовы начать, поговорите с Гневионом – он заберет ваш Сосуд ужасающих видений и погрузит в выбранное ранее видение.
Помимо Гневиона в Палатах расположено 5 масок, которые при использовании дополнительно повышают сложность сценария – своеобразные модификаторы. В описании каждой маски призрачно намекается на то, куда ее нужно отнести. Если вы выполните задачу маски, то в финале сценария получите дополнительную награду. Каждая маска повышает урон и запас здоровья противников на 10%. Игрок может прихватить с собой любое количество масок, хоть все 5.
Здравомыслие и способы его сохранитьКлючевой механикой ужасающих видений является "Здравомыслие", которое ограничивает вашу свободу в прохождении сценария. Чем дольше вы находитесь внутри видения, тем сильнее привлекаете своим присутствием внимание Н'Зота, постепенно теряя здравомыслие. Если здравомыслие опустится с максимального значения в 1000 до 0 (или вы погибнете и ваша группа не сможет вас воскресить – это стоит 350 ед. здравомыслия для игрока), вы будете возвращены в Палаты Сердца и прохождение сценария завершится. Здравомыслие постепенно падает само собой, но также его можно потерять, попав под действие самых разнообразных способностей противников внутри сценария. Чем ниже уровень здравомыслия, тем сильнее персонаж ощущает влияние Н'Зота – появляются как геймплейные, так и визуальные особенности, например, экран становится размытым.
Есть несколько способов сократить потерю здравомыслия и увеличить время на прохождение сценария:
- В первую очередь, это хорошо играть, стараясь не подвергаться умениям и эффектам противников, которые сокращают здравомыслие.
- Во-вторых, это прокачка легендарного плаща Гневиона, который чем сильнее становится, тем лучше сохраняет здравомыслие своего хозяина – вплоть до 75% замедления на максимальном уровне. Подробнее мы рассматривали его здесь.
- В третьих, это проведение исследований архива титанов и открытие его бонусов, которые не только сокращают потери здравомыслия и иногда могут даже восполнять его, но также помогают эффективнее сражаться с противниками. В деталях все бонусы архива мы разглядывали здесь.
Свой уровень здравомыслия можно увидеть на небольшой лиловой шкале, отображающейся в нижней части экрана.
ЦелиКлючевая цель видения – победить главного босса: Аллерию Ветрокрылую (в Штормграде) или Тралла (в Оргриммаре). Его местоположение отмечено на карте черепом и до него можно довольно быстро добраться с начальной позиции. Помимо основной цели есть еще 4 дополнительные – каждая из них находится в своей зоне, ограниченной порчей, и помечена на карте глазом Н'Зота. Каждая зона имеет свой уровень погружения – чем он выше, тем быстрее находящийся в ней игрок сокращает свое здравомыслие, и свое безумие – то есть негативный эффект, оказывающий то или иное влияние на игру.
Противники ужасающих видений довольно сложны, имеют самые разнообразные особенности и механики, а от рук боссов можно запросто погибнуть, даже не растеряв свое здравомыслие. Обычные существа наносят серьезный урон, поэтому прогулка по ужасающему видению определенно не будет простой. Игрок не сразу сможет усилить свой разум так, чтобы иметь возможность успешно противостоять потере здравомыслия, поэтому пройти весь сценарий с первых попыток не выйдет. Также героям потребуется выяснить, как открывать доступ к дополнительным районам/целям и что в них требуется делать – это тоже замедлит процесс прохождения. При всем этом каждая имеет свой уровень сложности и некоторые зоны проходить труднее чем другие. За каждую завершенную зону финальный босс увеличивает свой запас здоровья на 10%.
Чтобы получить как можно более ценную награду требуется выполнить как можно больше дополнительных задач, перед тем как отправляться на сражение с главным боссом, при этом еще и суметь не растерять свое здравомыслие и не погибнуть.
Ужасающее видение ШтормградаНа улицах Штормграда игроков ждут следующие Задачи:
- Собор Штормграда – победите Аллерию, чтобы завершить видение
- Зараженная зона: лишает 5 ед. здравомыслия раз в 1 сек.
- Безумие: страх смерти – периодически беспричинно вы оказываетесь на грани смерти
- Квартал магов – остановите атаку Магистра Умбрия
- Затерянная зона: лишает 9 ед. здравомыслия раз в 1 сек.
- Безумие: тяжелая поступь – находясь в бою, вы быстро устаете и чаще нуждаетесь в отдыхе
- Старый город
- Затерянная зона: лишает 9 ед. здравомыслия раз в 1 сек.
- Безумие: тяжелая поступь – находясь в бою, вы быстро устаете и чаще нуждаетесь в отдыхе
- Торговый квартал – освободите пленных
- Оскверненная зона: лишает 7 ед. здравомыслия раз в 1 сек.
- Безумие: обжигающий шаг – находясь в бою, иногда вам приходится перепрыгивать через воображаемую огненную опасность
- Квартал дворфов – помогите Келси и заложите взрывчатку
- Оскверненная зона: лишает 7 ед. здравомыслия раз в 1 сек.
- Безумие: обжигающий шаг – находясь в бою, иногда вам приходится перепрыгивать через воображаемую огненную опасность
Ужасающее видение ОргриммараВ Оргриммаре героев поджидают следующие испытания:
- Крепость Громмаш – победите Тралла, чтобы завершить видение
- Зараженная зона: лишает 5 ед. здравомыслия раз в 1 сек.
- Безумие: страх смерти – периодически беспричинно вы оказываетесь на грани смерти
- Аллея мудрости – помогите Гейа'ре найти отмщение
- Затерянная зона: лишает 9 ед. здравомыслия раз в 1 сек.
- Безумие: тяжелая поступь – находясь в бою, вы быстро устаете и чаще нуждаетесь в отдыхе
- Аллея чести – победите Рексара и его созданий
- Затерянная зона: лишает 9 ед. здравомыслия раз в 1 сек.
- Безумие: тяжелая поступь – находясь в бою, вы быстро устаете и чаще нуждаетесь в отдыхе
- Аллея духов – помогите Зек'хану спасти оргриммарских шаманов
- Оскверненная зона: лишает 7 ед. здравомыслия раз в 1 сек.
- Безумие: обжигающий шаг – находясь в бою, иногда вам приходится перепрыгивать через воображаемую огненную опасность
- Волок – спасите Гарону и мирных жителей
- Оскверненная зона: лишает 7 ед. здравомыслия раз в 1 сек.
- Безумие: обжигающий шаг – находясь в бою, иногда вам приходится перепрыгивать через воображаемую огненную преграду
НаградыПосле завершения сценария вы будете возвращены в альтернативные Палаты Сердца, чтобы получить свою награду. Там вас будет ожидать 5 проекций тех персонажей и боссов, задачи которых вы выполняли. Если вы не выполнили ни одной задачи, то сможете получить награду только у главного босса. Минимальная награда причитается даже тем, кто не смог сделать вообще ничего.
Пока игроки не получают каких-либо особо ценных наград за прохождение сценария кроме валюты:
В итоге награды скорее всего будут следующими:
Видео
Несколько видеообзоров этого типа контента от участников тестирования.