Ну так я и уточнил первый раз. Сработал эффект неожиданности. Больше такое не сработает. Это с натяжкой можно считать за вариативность. А судить по ладеру нет смысла. Там играют странные личности. Думаю на некоторых ранга (на всех вплоть до мастера, спасибо скрытый ммр) сработает и "а ну паца вы постойте у респауна всей тимой мы кое что проверим".
Ещё раз перечитай мой пост. Я привёл примеры ПРО сцены, где "неожиданное решение" входило в мету (тассадар, "Q" Утер, Медив, Абатур).
Да, это не "5 спецов" (условно, так как обычно основывались на чём-то, я например на героях, которые сумонят, иногда к ним хила добавлял. На Копях точно работала, даже в мастере и не 1 раз).
Но вернёмся к "Про" сцене. Зделаю сноску, в старкрафт bw была история, когда баланс правок не было в игре уже лет 5, но тут 1 кореец, протос, на турнире PvZ строит корсаров и охотиться за оверлордами, вгоняя их в саплай блок. В итоге этот билд стал практически "метовым". Т.е. за 5 лет никто до не не видел отличного билда, не пытался эксперементировать и прочее. С хотс про сценой последние турниры была та же проблема - они стали "одинаковые", пики, билды. С билдами ясно (пример тот-же Утер, билд через Q и через W сильно отличаются по геймплею, позиционки и приоритетам (через Q - офтанк и дд в сквишей, через W фул сап, средней или бэк линией).) То с пиками героев и особенностями - тяжелей, так как проще взять условную Валлу, и научиться играть на ней, чем взять Самуро и отлично сыграть на нём. Хотя тот же Самуро, в руках про игрока и правильной игре (больше пве) выхлопа будет нести не меньше.
А потом ещё и карты появились / переделались (Азеротская карта, Ханамура, Сад), где ТФ - приоритет, и "хитрые" герои и ходы стали плохо игараться (Ну возмёш ты Самуро вместо Валы на Азеротской карте - так скорее в минусе будещ, хотя от про игроков не видел игр с таким раскладом, мб они и придумали бы что путное).
Так что игра БЫЛА глубока довольно-таки. И "неожиданные" пики и страты тоже заходили. Играл с альфы, и следил за турнирами. Много помню и видел, а так же анализиров. (Азмодан на гробнице пауков - который стал первым баном там, но только там.). И воочию видел "дегродацию" в плане идей про сцены. Да, механику они "наиграли" - буть здоров. Но придумывать что-то кардинальное новое разучились. А сейчас, без турниров, вообще сложно что сказать.