Необычное в Вечном Дворце (мифик, естессно): 1 и 4 боссы. 1-й босс требует на освоении 6 хилов - уже сложно для статиков, для пугов неподъемно. Естественно, я говорю о времени, когда это было актуально: конец июля, начало августа. Сейчас уже 1-й босс убивается и в 3-4 хила, и довольно легко убивается пугами (Гордунни/РФ/СД).
Что касается Эшвейн. На вовпрогрессе видно, что актуально по сей день. Даже в гонке прогресса этот босс стопанул гонщиков. Чего уж говорить об остальных. Босс - бутылочное горлышко, через которое не все гильдии рискуют пролезть (в актуальное время). Тут есть, в первую очередь, хил-чек (а не дпс, как многие думают) - пережить без трупов взрывы рябящих волн на втором щите и далее. Сами рябящие волны, которые множат тактики - 1) в 3 танка; 2) в 4 танка; 2) в 2 танка, но ловит рейд - тоже хил-чек: не уронить такого танка раньше времени или выхиливать игроков со стакающимся дебаффом при остальном входящем уроне.
Но одного хил-чека мало. Если этот этап пройден, то может быть не пройден этап дпс-чека, который тоже множит тактики: 1) повышаем дпс рейда за счет фарма экипировки, где только можно - гриндилка 2) повышаем дпс за счет игнорирования соленых пузырей 2.1.) стакаем классы с иммунами - ханты, маги и прочее 2.2) стакаем хпристов с пвп-эссенцией.
Всё это дает синергетический эффект: босс превращается в бутылочное горлышко.
1 босс просто жестко наказывал за плохой сброс стаков. Скидываешь невовремя, попадаешь в копья, откидывает в лужу другого цвета - лишние взрывы по рейду, лишние спайки урона, лишние трупы. Поэтому и брались 6 хилов, чтобы оверхил как-то перекрывал ошибки рейда. Реально - он убивался в 5 хилов уже на 1 неделе при нормальном исполнении.
Про Эшвейн. Босс это на 70% дпс чек, потому что если нет дпса - не пробиваешь вовремя щит - получаешь лишний пак сфер - вайп или нет дпса - не успеваешь опустить за фазу хп босса до нужного % - выходишь на 4 щит - вайп. Это самое критичное, что есть. Причем надо не только иметь нужные циферки в демеджметре, но и правильно распределить их в течение боя, чтобы входить в нужные тайминги рябящей волны. И оставшиеся 30% это распределение сейвов, правильно взорванные сферы и порезанные кораллы. Не распределил рейд сейвы? Комба 2 маленьких + 1 большая убьет полрейда практически гарантированно. Танк закрывает сферы одну за другой, не давая времени на прохил? Начинаются трупы, при любом сетапе хилов. Оставили хотя бы 1 коралл на резке? Лишние сферы на щите, лишние взрывы, лишний урон, скорее всего вайп.
А теперь про то, почему босс стопанул прогресс. Я тут следил за парой гильдий, которые только пришли на этого босса (благо что игроки сейчас стримят через одного, да и логи практически везде открыты). Кривое распределение бурстов, никакое распределение сейвов, танк бегает и лопает сферы одна за одной без перерыва, потому что рл сказал "надо быстрее закрыть", полное непонимание таймингов, сброс пузырей в километре от босса (что ведет к отсутствию клива и потере дпс), неумение использовать классовые приколюхи (ворота в дальние кораллы, сброс пузырей магами, хантами, варами, дк, рогами), полеты на фонтанах (опять потеря дипса), кривая резка кораллов (уходишь в лос от босса - считай потеря дпс). И на это все накладывается выбор тактики в 3 щита при том факте, что рейд, судя по остальным логам, в состоянии бурстануть 2 раза на 120кк полным составом или где-то на 100-105к если убрать бурстящих в щит (у босса, напомню, 117кк хп и экзекут начинается примерно за 15 сек до окончания бла, если зергать). И вот это все - недостатки в исполнении, необходимость правильно распределять дпс и хил, необходимость правильно выбрать тактику, бой на 7+ минут если 3 щита - и стопают прогресс.
Но самое интересное - после Эшвейн настает черед Оргозоа. И вот там идет уже реально и чек дпс, и чек хпс на одинаковом уровне, а не просто "вот в этот момент надо этим людям дать бурст, а этим - рейдсейв". Причем по тактике босс максимально простой.