World of Warcraft игра безусловно приятная с визуальной точки зрения, которой удаётся сочетать мультяшный стиль, не претендующий на реалистичность и живописность пейзажей и текстур. И как и положено фентезийной игре присутствуют в ней не только эльфы, драконы и летающие котики, но и зомби, гигантские пауки и лавкрафтианские монстры. Как следует из заголовка, тема этой статьи – фобии, а их в 16-летней накопилось достаточно. Чем же World of Warcraft может напугать среднестатистического игрока?
АрахнофобияАрахнофобия – одна из самых распространённых фобий в реальном мире. По статистике ей подвержены примерно каждый четвёртый мужчина и каждая третья женщина. Разумеется, этим не преминули воспользоваться разработчики игр, добавляя разных форм и размеров пауков в свои творения. И World of Warcraft не исключение, пауков здесь можно найти во множество локаций. В Наксрамасе для них даже был выделен отдельный Паучий Квартал.
Фобия настолько популярна, что некоторые игры в своих настройках имеют отдельный пункт, посвящённый реалистичности изображения пауков, при минимальных значениях которого пауки будут отображаться как парящие шары с глазами. Говоря про WoW, в нём встречаются довольно необычные случаи, когда игроки на Поле Боя просят не использовать маунтов-пауков, чтобы не провоцировать приступы фобии или же предпочитают посидеть на замене, когда рейд приступает к освоению босса-паука.
ОфидиофобияЗмеи? Ну конечно же змеи! Подобно Индиане Джонсу боязни змей подвержены многие люди. Эта фобия уверенно входит в пятёрку различных страхов. Если и вы входите в эту категорию, то вам стоит обходить стороной Вол'дун, и в целом тролльские поселения; ведь World of Warcraft учит нас, где тролли, там и змеи. И не просто змеи, а зачастую гигантские, апофеозом которых является жуткий Бог Крови Хаккар, который встречался игрокам ни один раз.
АкрофобияБоязнь высоты – это вам не шутки. У многих людей буквально дух захватывает от одних лишь видео, снятых с вершины какого-нибудь шпиля. Подобные ощущения легко получить и в World of Warcraft, т.к. возвышенностей в нём навалом: "Классическая" Тысяча Игл, Грозовая Гряда, Ревущий Фьорд.
С переходом на философию вертикального дизайна локаций высоких мест, откуда запросто можно упасть, стало намного больше. Те, кто выбрал кирий в качестве основного ковенанта, наверняка, заметили, что их база находится буквально над пропастью. А в Battle for Azeroth было даже отдельное
задание, требовавшее от игрока совершить прыжок веры.
МегалогидроталассофобияИли другими словами – боязнь крупных подводных морских существ. Гигантизм в целом присущ World of Warcraft, и морские создания здесь не исключения. В связке с этой фобией идёт и талассофобия – боязнь больших и глубоких водоёмов. Речь, конечно, идёт о Вайш'ире – ощущение давящей глубины будет преследовать вас от вступительного задания до самого конца сюжета этой локации. Плавать в одиночестве по морю, зная, что под вами огромная толща воды – это сущий кошмар; так же как и чувство, когда вы бродите по дну морскому и взглянув вверх видите воду и только воду.
Говоря про гигантов, некоторые существа Вайш'ира, такие как Л'горек или Неспира, настолько велики, что их остовы являются отдельными локациями. Ещё одним ярким представителем можно назвать
Извивающегося левиафана в Долине Штормов. Его размеры действительно впечатляют.
ДемофобияИли боязнь большого скопления людей. Она возникает, когда вы стоите в переполненном пространстве, плечом к плечу со множеством других людей. Особенно актуально это для больших концертов или длинных очередей. В контексте ММО, первая буква которой означает "massive", довольно странно говорить о такой фобии, тем не менее это факт: многие игроки очень дискомфортно чувствуют себя в столицах, где скопление людей напоминает муравейник. Ради тишины и спокойствия игроки обосновываются во второстепенных столицах или даже восстанавливают аукцион в своём гарнизоне, чтобы и вовсе не заходить в города.
Боязнь зомби и нежитиЭто относительно молодой тип фобии, который появился во многом благодаря кинематографу и т.н. "ужастикам" – фильмам про зомби, оборотней, вампиров. И в этом смысле World of Warcraft даст фору многим "хоррорам", имея в своём арсенале не одну локацию целиком посвящённую нежити, смерти и экспериментам над плотью. Можете смеяться, но во времена Vanilla многие люди отказывались прокачиваться в Чумных Землях исключительно из-за страха. А чего стоят крики о помощи на заднем фоне, в уже упоминавшемся Наксрамасе?
Есть и хорошие новости!В психологии известен такой вид лечения как "
экспозиционная терапия" – в некотором роде она обыгрывается в известной литании из цикла "Дюна":
"Я не должен бояться. Страх убивает разум. Страх – это малая смерть, влекущая за собой полное уничтожение. Я встречусь лицом к лицу со своим страхом. Я позволю ему пройти по мне и через меня. И когда он уйдет, я обращу внутренний взор на его путь. Там, где был страх, не будет ничего."Человек лицом к лицу сталкивается со своими страхами, но при этом в отсутствии прямой опасности. Это помогает преодолеть тревогу или стресс. В 2003 году в Университете Квебека был проведен эксперимент: 26 испытуемых были разделены на две группы, каждая из которых пробовала разные виды экспозиционной терапии. 13 испытуемых столкнулись со своими страхами с помощью ранних прототипов технологии виртуальной реальности. Другая половина получила контроллер и неделями играла в такие игры, как Resident Evil или Half-Life, в контролируемой среде. Результат был впечатляющим, так как после окончания тестового периода обе испытуемые группы показывали примерно одинаковые результаты в плане своего улучшения.
Подобно указанным играм, World of Warcraft также может помочь людям снизить тревожность и примириться со своими фобиями, коль скоро они раз за разом с ними сталкиваются и не испытывают реальных негативных последствий. Расскажите в комментариях, что вы по этому поводу думаете и проявляются ли какие-то ваши страхи в игре?
А чтобы дополнительно улучшить свой игровой опыт и не бояться трудностей – загляните на сайт спонсора этой статьи:
FunPay.
FunPay – совмещайте приятное с полезным.