Ссылка на первоисточник - http://psychochild.org/?p=1203 В первоисточнике интересна не сама статья, являющаяся приглашением к дискуссии, а комментарии.
Да, комменты годные - хоть ты переводи, да пости здесь. Но, увы, зная местную тусовочку, заминусовали бы их - критика жэ.
Переведи пожалуйста, если есть возможность
Ох, такие штуки не делаются за 15 минут:) Навскидку настрелял таких интересных, но вполне очевидных мыслей:
-"Интересен результат эволюции некоторых ММО игр, которые акцентируют свое внимание на "Массивности"
(Massively), абсолютно забывая об остальном (Multiplayer). Т.е. тот же ВоВ и ГВ2 представляют собой больше
"расшаренный сингл-плеер", но не Multiplayer."
-Много говорится о том, что ММО лучше быть нишевыми. Более однородное коммьюнити собирается. Лучше
чувствуются соц. связи.
-Поднимаются вопросы в духе: В чем смысл быть частью ММОРПГ мира сейчас? Возможно ли сейчас стать его частью?
-Близзард сместил акцент в ММО с "мы" на "я".
-В ММО сейчас отсутствует конфликт, как основа мотивации, жизни и игрового опыта. Как результат ничто не
мешает игроку тусить по "Диснейленду" - ММО стал исключительно санитарной зоной с предсказуемым результатом и полной безопасностью.
-Разрабы перестали выходить за рамки, креативить и новаторствовать. Все воодушевлены успехом ВоВ, и мыслят глядя на опыт ВоВ. Нужны игроделы, которые встряхнут индустрию.
-Говорят про прокачку, как навязанный геймплей, который не несет никакой смысловой нагрузки. Все спешат, чтобы
взять кап. Поглощают контент, или ту часть которая их интересует и ММО заканчивается.
-Говорят, что зря ММО ограничиваются социализацией в игре. В век соц-сетей было бы хорошо, если бы контакт между игроками сохранялся и вне игры. Ведь многие не могут быть в игре 24/7 или вообще каждый день.
Ну и вообще вся социализация ограничивается конкретными рамками и форматами - рейд, пати, бг. Нужна более гибкая и
податливая система.
-Идет тенденция к уменьшению толпы. Группирование по 10 человек сейчас кажется достаточным, хотя речь должна идти о сотнях.
-Левельная система и фазирование убивают социализацию. Уже 5 лвлов разницы делают бессмысленным прокачку вместе, а фазирование и вовсе разбрасывает игроков по разным реальностям.
-В ММО сейчас нет разницы между игрой в группе и соло. Социализация не поощеряется, соло-игра максимально доступна, как и все плюшки при такой игре. Социализация должна не навязываться, а быть максимально привлекательной, чтобы игроки чувствовали ощутимую альтернативу соло игре.