Широко известно, что Blizzard начинают трудиться над новыми дополнениями к World of Warcraft задолго до их презентации, за несколько лет до того, как они выходят в свет, однако определить точные сроки практически невозможно, ведь сами разработчики держат хронологию в секрете. Решив
разобраться с этим любопытным вопросом, датамайнеры погрузились в самые загадочные и темные глубины игровых данных, чтобы собрать подсказки, которые могут пролить свет на этапы и сроки разработки, и попытаться соотнести их с известными нам фактами.
Здесь обязательно стоит учесть, что все это лишь общие прикидки и домыслы на основе датамайна, являющиеся далеко не 100% достоверными, поэтому воспринимать их как прописную истину не стоит. Лучше считать их развлекательно-познавательной информацией.
ИндексыБольшинство из перечисленных здесь сроков основано на том факте, что все данные в WoW последовательны. Это выглядит довольно очевидным на первый взгляд и на самом деле является таким на практике, даже с учетом того, что сейчас игра представляет из себя несколько параллельно разрабатывающихся проектов, в том числе WoW Classic, Shadowlands и Dragonflight, ведь все они используют единую базу данных, записи в которую идут последовательно друг за другом. Поэтому, четко зная, когда что-то было в нее добавлено, также можно определить и сроки пополнения ближайшими предшествующими или последующими записями.
Например,
Гербовая накидка мастерства была добавлена в качестве награды за прохождение оригинального Наксрамаса на 40 игроков в "Сезоне мастерства" без единой гибели за все сохранение в базу данных примерно в то же время, когда многие ремесленные материалы Драконьих островов появились в бета-версии Dragonflight, поскольку номер этого предмета (191481) находится между номерами таких вещей как
Драконий флакон (191476) и
Котел с зельями мощи (191482). Это также касается заклинаний, достижений, локаций и прочего – все в WoW так или иначе имеет свой уникальный порядковый номер.
Стоит учесть, что из этого правила есть исключения и в некоторых случаях разработчики занимают пустующие ранние номера или заменяют старые и не использующиеся индексы на новыми вещами, например
Лингвистическое зелье (2460) имеет номер времен оригинального WoW, хотя в самой игре появилось в декабре 2018 как способ межфракционного общения.
ЛокацииВ процессе датамайна чаще всего первым делом обнаруживаются локации, и обычно их можно найти уже в самых первых публично доступных сборках дополнения, при этом раньше остальных зачастую появляются зоны открытого мира.
Среди локаций Dragonflight самыми первыми найденными зонами стали
Zone4TyrholdTest (13635) и
10 Highlands (13636), номера которых предшествуют области
Небесная Цитадель (13637), что была добавлена в 38312 сборке PTR-версии обновления 9.1, выпущенной 13 апреля 2021 г. А это чуть более года до того, как 19 апреля 2022 г. дополнение Dragonflight было официально представлено сообществу.
Эти локации со своими не самыми художественными названиями являются рабочими или тестовыми и просто остались в файлах игры, а в самом дополнении их вряд ли будет можно обнаружить. Первыми полноценными зонами дополнения, которые появятся непосредственно в игре, стали основные крупные участки открытого мира Драконьих островов:
Драконьи острова (13642), окружающее их
Великое море (13643), а также составляющие их
Берега Пробуждения (13644),
Равнины Он'ары (13645),
Лазурный Простор (13646) и
Тальдразус (13647). Эти зоны попали в каталог до
Тайного рынка Тазавеша (13672), точнее его копии в открытом мире, где игроки могут отыскать распорядителя полетов, торговцев и портал в подземелье, таже добавленного в 38312 сборке PTR-версии обновления 9.1. Таким образом получается, что непосредственная работа над локациями Драконьих островов началась примерно 18 месяцев назад.
А вот подземелья Dragonflight были добавлены в файлы гораздо позднее и у большинства из них номера находятся в некоторой близости от индекса
Тирисфальских Лесов (14045), точнее их версии для сценария на открытие опции внешности Темного следопыта для эльфов, что впервые появилась в 43022 сборке PTR-версии обновления 9.2.5, вышедшей 1 апреля 2022 г.
ЗаданияС заданиями дела обстоят немного сложнее и во многих случаях они перемешаны друг с другом: по ходу разработки цепочки меняются, пополняются новыми поручениями, поэтому в одном сюжете могут присутствовать задания из разных временных периодов.
Так или иначе, одними из самых первых по индексу заданий Dragonflight являются – локальное задание с Равнин Он'ары "
Импровизация" и пара поручений вступительного сюжета драктиров "
Чародейские стражи" и
Пробудитесь, драктиры.
"Импровизация" (63520) имеет номер, вписывающийся в новую расовую цепочку заданий эльфов крови на транспорт и оружие, добавленную во времена PTR-тестирования обновления 9.2.5. Он находится между "
Нечестным боем" (63519) и "
Честной гонкой" (63522), добавленными в 42850 сборке 22 марта 2022 г.
"Чародейские стражи" (64863) и "Пробудитесь, драктиры" (64864) имеют номера, соответствующие заданиям кампании Зерет Мортис, в частности "
Диск провидения" (64861) и задания на награду репутации идеала с Просветленными брокерами "
Припасы Просветленных" (64867), что были добавлены в 42423 сборке обновления 9.2.0 на PTR 18 февраля 2022 г.
Любопытно, что, согласно номерам, задания из цепочки для эльфов крови и параллельного ей сюжета для дворфов Черного Железа появились в базе данных еще до поручений из кампании Кортии, например "
Душа паладина" (63579), добавленного в 39335 сборке обновления 9.1.0. Это говорит о том, что расовые сюжеты разрабатывались довольно давно, не позднее июля 2021, хотя появились в игре практически годом позднее, а также о том, что первые задания Dragonflight были введены более 15 месяцев назад.
ПредметыСреди предметов самыми первыми для Dragonflight были добавлены
Закаленная джарадинская сталь (187617) и
Разрешение на постройку (187621), что также являются материалами профессий. Судя по всему, работу над дополнением разработчики начали с переработки системы профессий, что неудивительно после скучного в ремесленном плане Shadowlands.
При рассмотрении сроков ввода этих предметов как раз и обнаруживается то самое исключение. Большинство других предметов, что имеют схожие с этими номера, предназначены для системы Протосинтеза в Зерет Мортис и появились в 42423 сборке PTR-версии обновления 9.2, вышедшей 18 февраля 2022 г. Однако можно найти и некоторые другие выходящие за рамки тематики вещи со схожими индексами, например
Знак двора Фарондиса (187610) и
Многодумный ключ (187614), появившихся в тестовых версиях обновлений 9.1.5 и 9.1 соответственно. Все запутанно.
ВыводыС учетом всего этого можно сказать, что активная разработка Dragonflight началась примерно во 2 квартале 2021 г. с переработки системы профессий, ввода локаций Драконьих островов и воплощения вступительных сюжетов драктиров. Но речь идет именно об активном процессе работы, когда разработчики взяли все свои наработки, задумки, готовые модели и стали собирать из них нечто ощутимое. Процесс проектирования, размышлений, создания концепт-артов и прочей творческой подготовки наверняка начался много раньше.