WORLD OF WARCRAFT

Тема: Как World of Warcraft превратилась из «игры про геймплей» в «игру про коллекционирование»  (Прочитано 6115 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Blood_Lorder

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
Если взглянуть на актуальный вов сейчас, то видно что ачивок и коллекций тьма.
Очень тяжело за это взяться так как, на контент прошлых дополнений уйдёт огромное количество времени. Пока выфармишь часть прошлого, актуальный раздувается.
Грубо говоря, тот кто играет с лича и до нынешнего времени закрывая и фармя контент, может окунутся в новый контент.
Тот кто начнет в это погружаться, просто не успеет этого сделать.
На нынешней классике, я занимаюсь ачив фармом и это воспринимается проще чем на актуале.

Elrender

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 326

  • Варкрафт: +
    • Имя: Элрендер
    • Класс: Воин
    • Сервер: Свежеватель Душ
ВоВ это была ММО игра. Он стал популярен именно как ММО. Он до сих пор пытается ориентироваться на ММО аудиторию.
А что такое ММО? Это массовая многопользовательская онлайн-игра. Это значит никаких одиночных активностей. ММО это ВСЕГДА только про групповой контент. В этом фишка ММО. Рейды, данжи, ворлд боссы, пвп и даже ГРУППОВЫЕ квесты.
ММО должно заставлять игроков объеденятся. Собираться в группы, в рейды, в гильдии и статики. Никакого соло контента в ММО быть не должно, это абсурд чистой воды. Для соло контента есть сингловые игры, которых в РАЗЫ больше, чем ММО, и которые имеют в разы более качественный сингловый контент.

ММО не должно пытаться гнаться за аудиторией которая не является ЦА ММО, а должно делать ставку на свои сильные стороны - групповые активности.
ММО это про групповой контент и точка. Всё в ММО должно вертеться вокруг групп. Весь контент должен быть групповым. Все активности групповые. И сделаны так, чтобы игроки не просто как боты регались в группу в поиске, а вынуждены были бы искать себе гильдию, статик и постоянных друзей. То есть контент должен быть требовательным к качеству группы

ВОТ что такое ММО
все ММО с таким типом геймплея давно умерли очнись

Mafelfo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 686
все ММО с таким типом геймплея давно умерли очнись
Вов классик БУКВАЛЬНО самая популярная ММО в мире, которая вдохнула жизнь в жанр, будучи игрой 20ти летней давности.
Говорят в одну реку дважды не войдёшь, но вов классик сделал именно это и показал что всё это время желали люди - ММО игру с ММО составляющей.

kokks

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 542

  • Варкрафт: +
    • Имя: коккс
    • Класс: охотник
    • Сервер: Борейская тундра
все ММО с таким типом геймплея давно умерли очнись

Вов классик БУКВАЛЬНО самая популярная ММО в мире, которая вдохнула жизнь в жанр, будучи игрой 20ти летней давности.
Говорят в одну реку дважды не войдёшь, но вов классик сделал именно это и показал что всё это время желали люди - ММО игру с ММО составляющей.

https://www.youtube.com/watch?v=S5Hzh43k330&ab_channel=CarbotAnimations
Я когда пермач за чат получил в 22ом примерно так себя и чувствовал
« Последнее редактирование: 28 Апреля, 2024, 15:30:12 by kokks »

jaggardo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 753
Кто стал коллекционером, тот познал настоящий Варкрафт!
  и что самое важное оно нифига не стресовое особенно когда ты кемпишь тайслоста отошел на 20 сек вернулся а он заспаунился и его грохнул рога или друид что в инвизе сидели (хотя даже полутав ты его юзать не будешь )

Раэлана

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 385
ДФ уже не застала, так что выскажусь в целом.
Самая большая проблема активностей - когда их превращают в гору ежедневных задач, и игра становится второй работой, где тебе нужно регулярно выполнять рутинный список вещей, без которых ты не доберешься до наград. Ничто так не убивает фан, как ощущение обязательного расписания и порционная подача контента.

Deathcharge

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38

  • Варкрафт: +
    • Имя: Deathcharge
    • Класс: DK
    • Сервер: Firemaw
До дренора контента было вдоволь. В плане ачивок и коллекций это было самое лучшее время для того чтобы нагонять упущенное. После легиона просто как прорвало. Начались эти всякие рарники с 1% дропом петов и маунтов. Всякие там выфарми 5000 глаз с мобов под игрушкой и так далее. То есть всё что раньше добывалось просто стало добываться сложнее, а со временем начали ещё и размножать это всё реколорами. По итогу ты уже должен был выбирать что именно ты коллекционируешь, ачивки, петов, маунтов или игрушки. Всё вместе удавалось лишь только единицам задротам, в основном пвешникам которые имеют возможность закрывать быстро мифик на фул, или тем у кого папа в газпроме и он может посвятить свою жизнь игре и так далее. Поэтому сейчас это просто отвратительное ощущение в плане коллекционирования в вове, потому что фрустрация прёт из всех щелей. Это ещё не учитывая всякие награды с ключей и пвп которые пропадают каждый сезон. В общем как по мне контента просто перебор, именно поэтому я и бросил игру.

Elrender

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 326

  • Варкрафт: +
    • Имя: Элрендер
    • Класс: Воин
    • Сервер: Свежеватель Душ
все ММО с таким типом геймплея давно умерли очнись
Вов классик БУКВАЛЬНО самая популярная ММО в мире, которая вдохнула жизнь в жанр, будучи игрой 20ти летней давности.
Говорят в одну реку дважды не войдёшь, но вов классик сделал именно это и показал что всё это время желали люди - ММО игру с ММО составляющей.
это вов классик. а остальные сдохли

Bratokkatok

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
Кайфую в сессионках, приятнее, заходишь после завода, никуда не торопишься и кайфуешь. А тут 1 неделю каких нить ключей пропустил и всё, не играешь, а сидишь в рулетке.

.EvA.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
Кайфую в сессионках, приятнее, заходишь после завода, никуда не торопишься и кайфуешь. А тут 1 неделю каких нить ключей пропустил и всё, не играешь, а сидишь в рулетке.

Понятное дело когда была заемная сила, но проблем с пропуком ключей у меня никогда не было, тебе ничего не мешает одеть персонажа даже близко к концу сезона, особенно когда близы вводят догоняющие системы из-за которых можно скипнуть половину сложности ключей.

GrizzlyR

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2627
ВоВ это была ММО игра. Он стал популярен именно как ММО. Он до сих пор пытается ориентироваться на ММО аудиторию.
А что такое ММО? Это массовая многопользовательская онлайн-игра. Это значит никаких одиночных активностей. ММО это ВСЕГДА только про групповой контент. В этом фишка ММО. Рейды, данжи, ворлд боссы, пвп и даже ГРУППОВЫЕ квесты.
ММО должно заставлять игроков объеденятся. Собираться в группы, в рейды, в гильдии и статики. Никакого соло контента в ММО быть не должно, это абсурд чистой воды. Для соло контента есть сингловые игры, которых в РАЗЫ больше, чем ММО, и которые имеют в разы более качественный сингловый контент.

ММО не должно пытаться гнаться за аудиторией которая не является ЦА ММО, а должно делать ставку на свои сильные стороны - групповые активности.
ММО это про групповой контент и точка. Всё в ММО должно вертеться вокруг групп. Весь контент должен быть групповым. Все активности групповые. И сделаны так, чтобы игроки не просто как боты регались в группу в поиске, а вынуждены были бы искать себе гильдию, статик и постоянных друзей. То есть контент должен быть требовательным к качеству группы

ВОТ что такое ММО
То что игра «многопользовательская» вовсе не означает исключительно групповой контент. По такой логике ты не имеешь права ни один квест делать соло. Ну а фигли? Ищи пати, желательно сразу из 5-10 человек и каждый сюжетный квест выполняй с ними. Так что это лишь твое видение ММО, к слову исключительно невыгодное для бизнес модели, ибо задача привлечь большее число людей - угодив всем.

Shando

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 133

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гариан, Лорелин
    • Класс: Разбойник, Охотник
    • Сервер: Чёрный Шрам
Раньше получение нового маунта или пета было действительно событием, своего рода достижением. Сейчас игра этим перегружена, разработчики продолжают штамповать бездушные реколоры уже имеющихся моделек.
Я уже давно перестал даже просто открывать журнал, после добавления в коллекцию очередного, ненужного маунта. Нажал правой кнопкой для добавления и забыл о нем.

mahes

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1474

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тешшуб
    • Класс: Рыцарь смерти
Вы даже не представляете насколько эта проблема ярче для хардкорных коллекционеров, тех что меряются друг с другом местом на ДфА.
Например текущий сезон - сеты в сезоне экспериментальные, после сезона они будут убраны, а каждый кусок сета из каждой сложности это +1 к appearances, то есть 4х9х13=468 к комплешн скору, это аналогично получение 4,5 маунтов.
Что же нужно сделать что бы их получить - 13-ю классами собрать все куски 506-515 илвла, потом превратить их на катализаторе и апнуть до 519.
Другими 13-ю персонажами (потому что количество зарядов катализатора ограничено), собрать шмотки 480-489 илвла, превратить и апнуть до 493.
Ну и параллельно нафармить завоевание для всех пвп кусков и превратить их на катализаторе опять таки для всех классов, но это уже на фоне остального мелочь. Ну и не забыть каждым классом взять 1000-1800 насколько умения и желания хватит, потому что даже если есть элитные моги прошлого сезона все равно получишь +1-9 в appearances.
И на фоне всего этого нужно будет еще полностью перепройти Пандарию.
Я дико рофлю со своего друга, который был топовым ачиводрочером времен личкинга, когда он вспоминает как тяжело было репу зафармить на варсонге и какое это было задротство.
 
Близовские способы манипулировать психологическими зависимостями совершенствуются, но в ДФ такое ощущение, что они на грани того что бы критически перегнуть палку. Как бы много ты ни играл количество того что ты не получил постоянно увеличивается.
« Последнее редактирование: 29 Апреля, 2024, 00:13:55 by mahes »

Jimson

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 360
ВОТ что такое ММО

Если бы ты изложил это в формате "как я понимаю ММО", то читатели к тебе бы могли прислушаться, может быть даже получилось бы какое то обсуждение, но ты выдал собственное мнение и личные предпочтения как "сакральную истину". Это выглядит очень глупо.

Вов классик БУКВАЛЬНО самая популярная ММО в мире, которая вдохнула жизнь в жанр, будучи игрой 20ти летней давности.

Но ванильный вов был точно таким же в плане группового контента: соло-песочница с открытым миром и групповые подземелья и рейды. Ты несколько противоречишь сам себе.  В подземелья ходили так же случайным составом, кто то фармил шмотки на очередного твинка, а кто то выбивал мертвого коня. Когда добавили пвп ходили фармить хонор, основная масса просто ради звания варлорда и шмоток. Ванильный/классик вов, мне кажется, показал лишь то что огромный мир это намного интереснее нежели очередной остров из 5 локаций, которые исследуются за пару дней. Хотя в рейдах на 40 человек был свой шарм, ощущение тусовки, но при этом не было такого давления на каждого игрока в нем (за исключением танков, это была единственная роль ошибки которой были сразу заметны всем).
« Последнее редактирование: 29 Апреля, 2024, 03:28:23 by Jimson »

Railla

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2922

  • Варкрафт: +
    • Имя: Асмира/Райлла
    • Класс: Дк/Паладин
    • Сервер: СД
ВоВ это была ММО игра. Он стал популярен именно как ММО. Он до сих пор пытается ориентироваться на ММО аудиторию.
А что такое ММО? Это массовая многопользовательская онлайн-игра. Это значит никаких одиночных активностей. ММО это ВСЕГДА только про групповой контент. В этом фишка ММО. Рейды, данжи, ворлд боссы, пвп и даже ГРУППОВЫЕ квесты.
ММО должно заставлять игроков объеденятся. Собираться в группы, в рейды, в гильдии и статики. Никакого соло контента в ММО быть не должно, это абсурд чистой воды. Для соло контента есть сингловые игры, которых в РАЗЫ больше, чем ММО, и которые имеют в разы более качественный сингловый контент.

ММО не должно пытаться гнаться за аудиторией которая не является ЦА ММО, а должно делать ставку на свои сильные стороны - групповые активности.
ММО это про групповой контент и точка. Всё в ММО должно вертеться вокруг групп. Весь контент должен быть групповым. Все активности групповые. И сделаны так, чтобы игроки не просто как боты регались в группу в поиске, а вынуждены были бы искать себе гильдию, статик и постоянных друзей. То есть контент должен быть требовательным к качеству группы

ВОТ что такое ММО

В том то и проблема, что после 14-15 года Вов перестал ориентироваться на своих фанатов и ММО аудиторию. Вов стал ориентироваться на максимально широкую и не знакомую ни с ВоВом, ни с ММО аудиторию, для которых понятие ММО - это набор активной с открытом мире.
+ Аудитори Вов постарела.... Все в сумме.

Создатели ВоВ не смогли повторить успех - в новой игре. А перезагрузить ее не хватило сил. Сложно ожидать, что это сделают бухгалтера - сейчас. Поэтому - все будет как будет, пока аудитория хавает этот гниющий труп.

 

закрыть