Завершившаяся в феврале Любовная лихорадка стала четвёртым праздником Dragonflight, в котором была добавлена редкая косметическая добыча. Теперь вполне можно подвести итоги и решить,
насколько удачным оказался такой подход.
Для понимания контекста стоит сказать пару слов о драконьих манускриптах. Манускрипты хоть и являются новым типом предметов, появившихся в Dragonflight, они в общем-то представляют такой же коллекционный интерес, как и другие предметы. И немало игроков ставят их по соседству с другими группами, представляющими коллекционный интерес: средства передвижения, питомцы, достижения и т.д.
Драконьи манускрипты – это "кусочки", из которых собирается облик вашего ездового дракона. Для них доступно множество опций по кастомизации; вы можете настроить шипы, рога, хвост и т.д. Не все опции становятся доступны по умолчанию; в каких-то случаях вам сперва нужно добыть соответствующий манускрипт.
Хоть манускрипты являются не самой востребованной категорией коллекционных предметов, некоторые игроки всё же тратят своё время на то, чтобы добыть все доступные манускрипты. Ничего необычного в этом нет, т.к. немало игроков практикуют такой подход в отношении средств передвижения и питомцев. В обновлении 10.2 разработчики по сути признали за манускриптами статус ценных коллекционных вещей, добавив достижения на сбор полной группы манускриптов, как например, "
Обновлённый протодракон – чешуя".
В отличие от уникальных для конкретного дополнения коллекционных предметов, какими, в частности были облики духа, разработчики намерены и дальше поддерживать систему манускриптов – про The War Within уже известно, что там будет как минимум одно средство передвижения со схожей системой.
Праздничные манускриптыВ ходе Dragonflight разработчики уделили внимание некоторым праздникам, несколько переработав и пересмотрев награды. Помимо всего прочего были добавлены и праздничные манускрипты, к которым относятся:
Объединяет все эти манускрипты ничтожно малый шанс на получение.
Параллели с прошлымХоть манускрипты – штука относительно новая, это далеко не первые праздничные предметы с крайне низким шансом на получение, и вряд ли они будут последними. Самым ярким примером является знаменитый
Сердцеед Х-45, шанс на выпадение был самым низким среди всех средств передвижения; эта ракета была проклятьем любого коллекционера больше десяти лет, пока в 2023 году не были пересмотрены шансы на её получение.
В честь этого изменения мы получили отдельное сообщение после завершения Любовной лихорадки-2022 , в котором разработчики заверили, что прекрасно понимают чувства игроков:
Да, это невесело. В прошлые годы я проходил событие дюжиной персонажей в день и, вероятно, ходил бы в этом году тоже, если бы не был занят делами в реальном мире.
Сейчас для максимального шанса на получение средства передвижения в ваших интересах повторно проходить это событие каждый день как можно большим числом персонажей. Это верно с точки зрения математики, но не является хорошей игрой.
Мы наслышаны о ваших разочарования и хорошая новость заключается в том, что мы с командой обсуждаем эту проблему и рассматриваем возможные решения касательно событий в целом. Плохая новость состоит в том, что если мы решим вводить изменения, событие Любовной лихорадки в этом году они не затронут.
И ещё одно сообщение:
Мы услышали ваши отзывы касательно фрустрации в деле получения Сердцееда Х-45; из-за низкого шанса на получение многие игроки чувствуют давление и считают, что обязаны каждый день пытаться добывать транспорт всеми альтернативными персонажами, которые только есть в их распоряжении. Теперь каждая первая получения за день Коробочка в форме сердца будет обладать существенно повышенным шансом на получение Х-45.
Все последующие Коробочки в форме сердца будут обладать обычным шансом, который существовал всё это время.
Ещё один схожий пример –
Псартас, который являлся редкой наградой за Тыквовин. Этот эксперимент игрокам не понравился, потому что обладал всё теми же минусами, что и Сердцеед, и манускрипты – очень низкий шанс во время ограниченного по времени события.
Время – это плоский кругУчитывая, что разработчики как будто бы вынесли уроки из своих ошибок и внесли изменения в способ получения Сердцееда, возникает вопрос, чем руководствовались разработчики добавляя новую косметику с мизерным шансом выпадения, да ещё и не одну, а четыре таких предмета. А ведь в сообщении разработчиков 2022 года всё было названо своими именами – это попросту не весело.
Изменения Любовной лихорадки это безусловно шаг в правильном направлении, но это никак не решение проблемы, а скорее грубая заплатка наложенная на фундаментально провальный дизайн.
Что не так с Сердцеедом Х-45?Этот случай настолько знаковый, что стоит остановиться поподробнее и дать ответ на вопрос, почему эта история так важна. В игре есть и другие средства передвижения с крайне низким шансом на получение, но они не представляют собой такой же проблемы, как ракета. Почему же? Самая очевидная причина заключается в том, что у Сердцееда буквально самый низкий шанс выпадения в игре – 1:3333. И всё ещё сильнее усугубляется тем, что средство передвижения является частью праздника, длящегося всего 2 недели.
В качестве примера сравним ракету с другой группой крайне редких скакунов, выпадающих из мировых боссов Пандарии. Для них присутствует ограничение "1 попытка в неделю", а сам шанс на получение составляет 1:2000. Итак, обладая одной попыткой в неделю за год у вас выходит 52 попытки, что даёт вам суммарный шанс на получение в 2,56% (за год).
Теперь давайте взглянем на оригинальный шанс получения Сердцееда. Шанс, как уже было сказано, составляет 1:3333 и у вас есть лишь 14 попыток, пока длится событие; что в сумме даём нам 0,41% на персонажа. Итак, если чистый шанс на получение хуже лишь на 60%, то с учётом временных ограничений, ситуация становится хуже в 6 раз.
Временная доступность праздника также обладает и психологическим фактором: игроки боятся упустить добычу; ведь если они не получат желаемое за две недели, то следующей возможности им придётся ждать целый год. Тогда как в случае мировых боссов – они всегда на месте, и никуда не денутся; вы можете прийти сюда в любой момент, с чёткой уверенностью, что если вам не повезёт, вы можете возвращаться каждую неделю.
Поэтому, как и следует из названия, Сердцеед спроектирован таким образом буквально для того, чтобы разбивать игрокам сердца.
Прежде чем продолжить, стоит сказать вот что. До этого мы говорили о редких средствах передвижения. Да, Сердцеед – это очень редкая вещица; но если удача вам всё же улыбнётся, вы получаете полноценное средство передвижения. Тогда как в случае манускриптов они не только очень редкие, но и в случае удачи вы получаете не транспорт целиком, а лишь его лапу (или хвост). В результате получается парадоксальная ситуация, что за схожие усилия вы получаете куда как более скромную награду.
Косметика и сезонностьWorld of Warcraft – это сезонная игра, и некоторые даже могут возразить, что так было всегда. В целом нельзя не согласиться, что сезонность в игре становится всё более и более превалирующей. Во всех играх, обладающих сезонами, основная их "фишка" – это эксклюзивные награды, либо эксклюзивный же контент. В World of Warcraft есть и то, и другое: и новая косметика за прохождение подземелий/рейдов, и сами новые подземелья/рейды, которые добавляются в новых обновлениях.
В сообществе при этом есть определённый негатив в сторону сезонности и косметики, которая доступна лишь ограниченное время; но в целом, достижения вида "На кромке лезвия" или гладиаторские средства передвижения особого неприятия у игроков не вызывают. Всё это – по определению сезонные награды. Причина их существования – подстёгивать игроков участвовать в сезонном контенте; и награды эти в конце концов являются отражением навыка игрока, а не его удачи; именно поэтому игроки относятся к ним вполне благосклонно.
Здесь мы переходим к главному доводу против редкой праздничной косметики. Давайте проведём мысленный эксперимент и представим, что в четвёртом сезоне будут добавлены 2 средства передвижения; одно с вероятностью в 1% добывается с финального босса любого из рейдов Dragonflight; другое – даётся в награду за прохождение всех трёх рейдов на какой-либо сложности. Вполне очевидно, что у каждого из таких гипотетических скакунов разный смысл – один направлен на проверку навыков, второй – на проверку удачливости.
Возможные решения и будущееРешение касательно редких праздничных предметов в общем-то лежит на поверхности – их просто не стоит добавлять.
К сожалению, мы не обладаем силами Ноздорму, и вернуться в прошлое не можем. И исходя из того, что у нас есть сейчас, самым простым решением будет радикально увеличить вероятность выпадения редких предметов, подобно тому, как было сделано с Мировыми боссами. Однако, простое решение редко бывает наилучшим. И оптимальным вариантом кажется система прогресса, которая позволяла бы игрокам, пусть медленно, но верно двигаться к намеченной цели. Быть может такая система также не будет предполагать, что желаемый предмет вы получите за один праздник, но даже в этом случае у игроков будет ощущение прогресса и чётко очерченная цель, в результате чего у них не будет столь явно выраженных негативных эмоций по завершении события.
Остаётся лишь надеяться, что в The War Within разработчики займутся исправлением ошибок, или хотя бы не наделают новых. Сами по себе праздники предназначены привлекать в игру людей, чтобы у них появлялось желание заполучить новые интересные штуки, а не потому, что они чувствуют себя обязанными изо всех сил фармить редкий предмет, на добычу которого они потратили уже не один год.[/list]