WORLD OF WARCRAFT

Тема: Насколько Warcraft Rumble дружественна к f2p-игрокам?  (Прочитано 3157 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3777
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)



С момента релиза Warcraft Rumble прошло уже больше двух месяцев. Пыль осела и можно сделать первые выводы. Когда речь заходит о мобильных играх сразу же возникает вопрос – насколько игра завязана на микротранзакциях и как в ней себя чувствуют f2p-игроки.:cut:

Стандартная модель прогресса в мобильных играх выглядит следующим образом. Сперва игра "цепляет" нас быстрым прогрессом и развитием, который затем замедляется. В какой-то момент игрок начинает отставать от актуального контента; и игра тем самым мягко подталкивает его к вливанию реальных денег. Качественная мобильная игра при этом должна быть привлекательной и для f2p-игроков; в конце концов "китам" нужны мальчики для битья. Как же обстоят дела в Warcraft Rumble?

Игра обладает ценником в 20€

Микротранзакции в играх, как правило, дают некий одноразовый или временный бонус: месячный VIP-статус, некоторое количество внутриигровой валюты, наборы, содержащие разные предметы и т.д. В Warcraft Rumble же есть одно предложение, дающее вам постоянный пассивный эффект: "Генератор бонусов"


"Генератор бонусов" даёт вам перманентную прибавку в 20% к получаемому опыту и 50% к получаемому золоту. Вторая часть при этом ретроактивна – при покупке вы получите всё "упущенное" золото. Таким образом это предложение в магазине постоянно напоминает вам чего вы лишаетесь играя без доната.

Нет нужды говорить, что "Генератор бонусов" существенным образом влияет на ваш прогресс. И поскольку эффект перманентный, то почти не будет преувеличением сказать, что игра стоит 20€.

PvP – "любимое" место f2p-игроков

Начиная разговор про PvP, стоит отдать должное разработчикам. Они ввели интересную систему, которая довольно мягко знакомит игроков с режимом, защищая их от донатеров.

Ваша армия в игре состоит из 6 произвольных миниатюр и лидера. В PvP рейтинг зачисляется не аккаунту в целом, а конкретному лидеру, который участвовал в бою. Таким образом у каждого лидера будет свой собственный рейтинг. При этом ваш суммарный рейтинг складывается из показателей ваших трёх успешных героев:


Теперь о системе защиты новичков. На первых порах игра искусственно ограничивает максимальный уровень ваших миниатюр в PvP в зависимости от рейтинга вашего лидера:
  • От 0 до 1000 рейтинга – уровень миниатюр не может превышать 1.
  • От 1000 до 2000 рейтинга – уровень миниатюр не может превышать 3.
  • От 2000 до 3000 рейтинга – уровень миниатюр не может превышать 5.
Таким образом, пока ваш лидер не наберёт 3000 рейтинга, уровень ваших миниатюр не будет иметь значения, поскольку будет искусственно ограничен. Таким образом, у игрока складывается впечатление, что поначалу он играет на равных и значение имеет лишь навык игры.

Однако, на деле всё несколько хитрее. Помимо уровня у миниатюр есть и другое измерение мощи. Это таланты. При повышении редкости миниатюры вы можете приобрести для неё талант. И для некоторых миниатюр наличие или отсутствие таланта означает гигантскую разницу.

Самый наглядный пример – это Яйца с дракончиками. Талант "Вспышка пламени" позволяет яйцам наносить урон противникам, когда яйцо проклёвывается. Это значит, что вы можете подгадать размещение яиц таким образом, чтобы они оказались под ногами у какого-нибудь бойца дальнего боя, который при упомянутом взрыве будет убит. Без таланта же бойцы дальнего боя просто методично расстреляют и яйца, и дракончиков.


Есть, конечно, миниатюры, которые от талантов выигрывают не сильно. Однако, в общем и целом у отряда без талантов очень мало шансов против отряда с талантами.

Сколько же стоит собрать отряд, полностью укомплектованный талантами?

Чтобы открыть талант, вам нужно повысить редкость миниатюры до "необычной", что обойдётся вам в 270 золота (90 х 3 золота). Затем вам нужно приобрести сам талант; ещё 250 золотых. Итого, для одной миниатюры итоговая сумма составит 520 золота, а для всего отряда – 3'120 золота. Допустим, играть одной и той же комбинацией всегда вы не хотите; и желаете иметь 10 миниатюр с талантами. Тогда на всё про всё вам понадобится 5'200 золотых.

Сумма на самом деле не такая уж огромная, поскольку каждую неделю вы гарантированно будете получать 800 золота за счёт зачистки "Дугового потока", плюс золото за прохождение кампании и иные ситуативные источники.

Стоит добавить в расчёт и лидеров. Открытие таланта каждому лидеру обойдётся вам в 610 золотых. Соответственно для трёх лидеров (ведь в PvP учитываются трое самых успешных лидеров) вам придётся потратить 1830 золотых. Прибавим упомянутые 5'200 и получим 7'030 золотых.

Эта сумма позволит вам играть в PvP достаточно долго, пока вы не достигнете 9'000 суммарного рейтинга.

Что насчёт PvE?

Поскольку мы условились, что делаем ставку на 10 миниатюр и развиваем их, то этот набор позволит нам уверенно себя чувствовать и в PvE и существенно продвинуться в кампании на обычной сложности.

А вот дальше уже начинаются трудности, поскольку для прогресса в героической кампании нужно проходить миссии всеми пятью семействами. И, например, для лидеров Чёрной горы многие "стандартные" миниатюры не подойдут: для Генерала Драккисата вам понадобятся "стихийные" миниатюры, а для Ренда Чернорука – летающие. Схожая ситуация с Майев (упор на "десантников") и Газлоу (упор на миниатюры с осадным уроном).


При этом по мере прогресса вы будете испытывать нужду в конкретных миниатюрах. Например, некоторые миссии крайне тяжело пройти без Банши. Другие будут очень сложными без Гаргульи. Чтобы одолеть Фалстада, вам понадобится серьёзная "противовоздушная" команда.

Другими словами, чем дальше вы продвигаетесь, тем более обширный ростер вам понадобится.

Подземелья


Ещё одним типом PvE-контента являются подземелья. Подземелья позволяют открыть улучшения для отряда вашего лидера. Каждую ячейку можно улучшить до трёх раз и суммарно улучшения могут дать до трёх бонусных уровней вашим миниатюрам, если тип установленной миниатюры совпадает с типом слота в отряде.

Чтобы полностью улучшить отряды вашего лидера вам нужно пройти подземелье 22 уровня. После этого подземелья начнут приносить золото.


В подземельях существует ротация: каждую неделю подземелье посещать может лишь одно из семейств; на следующей неделе меняется как подземелье, так и активное семейство. Такая ротация привносит в геймплей определённую динамику: вы проходите несколько раз подземелье, ваш лидер становится сильнее, за счёт чего вы становитесь в силах пройти этим лидером несколько героических миссий. На следующей неделе семейство меняется, вы прокачиваете лидера нового семейства и также проходите им несколько героических миссий.

Пока такая динамика поддерживается, в PvE вам почти всегда будет чем заняться. Однако, рано или поздно вы упрётесь в потолок.

Потолок

Долгое время вы сможете усиливать отряд своего лидера тремя способами: повышение редкости и покупка таланта (каждое из действий даёт миниатюре бонусный уровень); прохождение подземелий (до трёх бонусных уровней), непосредственно прокачка миниатюры.

Примерно к тому моменту как вы будете в состоянии пройти подземелье 22 уровня воедино сойдутся сразу несколько факторов.
  • Вы получите первый талант для большинства ключевых миниатюр.
  • Подземелья больше не будут давать усиления армии.
  • Порог опыта для нового уровня будет слишком высоким.
Ваши миниатюры с талантом к этому моменту будут обладать 16-17 уровнем, соответственно с бонусом от лидера это будет 19-20 уровень. Чтобы прокачать миниатюру выше 20 уровня, вам нужно набрать 12'000 опыта.


Уровень вашей учётной записи к этому моменту будет в диапазоне 30-35. Обычные задания на этом этапе дают всего ~65 опыта. Это значит, чтобы прокачать миниатюру с 20 до 21 уровня вам придётся сделать больше сотни заданий.

Второй путь – повышение редкости. Чтобы повысить редкость миниатюры с "необычного" до "редкого" вам понадобится 900 монет. Формально такое количество монет вы получите за одну неделю, однако, намного сложнее будет поймать все 10 копий этой миниатюры в С.Е.Т.И. На это запросто может уйти не одна неделя, и даже не один месяц.

В этот момент ваш прогресс существенно замедлится и в PvE вам уже будет почти нечем заняться: подземелья будут слишком сложными и в наградах там будет лишь золото; а проходить новые героические миссии можно будет лишь благодаря филигранной игре без единой ошибки.

Заключение

Как и в большинстве мобильных игр, игра постоянно будет подталкивать игрока в сторону PvP. Ведь эта активность лишена каких-либо ограничений и играть вы можете без остановки. И как только вы достигнете 9'000 рейтинга вы лишитесь защиты в виде ограничения максимального уровня.

В целом игра вполне может завлечь и удерживать интерес f2p-игрока на протяжении пары-тройки месяцев, что в общем-то равнозначно времени, необходимому для прохождения обычной одиночной игры. Затем перед вами открывается развилка: медленный ежедневный гринд или же подключение кошелька, чтобы пробиться сквозь стену.

Если же вы играете крайне казуально, скажем, по полчаса в день, то активностей хватит вам довольно на долго и в потолок вы упрётесь очень не скоро.
« Последнее редактирование: 10 Января, 2024, 06:33:48 by Wishko »

Sektors

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 871
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А почему там ценник в рублях, если игру не скачать?
Классика > ритейл

ipxtoss

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 789
  • Рейтинг:6 (+6 | 0)
Я играю без доната с филиппинского запуска игры. Дошел до 106 печатей. В ПвП где-то 6к. Создал свою гильдию.До полных золотых колод не добрался. Где-то по 2 прохождения осталось.

Что могу сказать. Играть без доната можно, но чем дальше, тем печальней, учитывая, что игра скучная.

Попробую объяснить. Сравнивая с другими подобными играми, тут нет каких-то интересных механик или динамичных боев. Многие миниатюры медленные и сейчас, в основном, все играют десантниками и быстрыми юнитами. Сама карта больше экрана, к чему привыкаешь, но лучше или особенней игру это не делает.

Функционала других игр здесь нет. Жаль. Много мелких деталей не хватает, элементарно, посмотреть сколько игрок отсутствует в игре, чтобы его кикнуть из гильдии.

О чем сужу с моего опыта: много мертвых гильдий, ПвП не востребовано.

Игру раскачивать будут 1-2 года, добавляя новый нужный контент: рейды, короткие эвенты, улучшения интерфейса. Все это будут преподносить как ВАУ-новинки.

Сложно судить о будущем игры, но мне кажется, что клоны сильно обходят ее.

UPD. Подумал еще о своих впечатлениях. Сейчас я играю в рамбл только ради сезонных наград и дейликов. Около 20-40 минут в день. Почему не бросаю? Наверное, пока игра достаточно свежа, надеюсь, что какие-то крутые изменения завезут. Но уже интереса к игре нет, думаю, сократить потребление игры до минимума. Т.е. заходить только к началу сезона, лутать гильдейские награды и уодить в афк на 30-20 дней до нового сезона.

UPD2. Игра дико греет гаджет, максимально не любит когда ее сворачиваешь. И,  также часто (что очень необычно для мобилок) выскакивают всякие глюки, перезагрузки, краши.
« Последнее редактирование: 11 Января, 2024, 06:46:21 by ipxtoss »

Блуди

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50

  • Варкрафт: +
    • Имя: Блуди
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Азурегос
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я играю без доната с филиппинского запуска игры. Дошел до 106 печатей. В ПвП где-то 6к. Создал свою гильдию.До полных золотых колод не добрался. Где-то по 2 прохождения осталось.

Что могу сказать. Играть без доната можно, но чем дальше, тем печальней, учитывая, что игра скучная.

Попробую объяснить. Сравнивая с другими подобными играми, тут нет каких-то интересных механик или динамичных боев. Многие миниатюры медленные и сейчас, в основном, все играют десантниками и быстрыми юнитами. Сама карта больше экрана, к чему привыкаешь, но лучше или особенней игру это не делает.

Функционала других игр здесь нет. Жаль. Много мелких деталей не хватает, элементарно, посмотреть сколько игрок отсутствует в игре, чтобы его кикнуть из гильдии.

О чем сужу с моего опыта: много мертвых гильдий, ПвП не востребовано.

Игру раскачивать будут 1-2 года, добавляя новый нужный контент: рейды, короткие эвенты, улучшения интерфейса. Все это будут преподносить как ВАУ-новинки.

Сложно судить о будущем игры, но мне кажется, что клоны сильно обходят ее.

UPD. Подумал еще о своих впечатлениях. Сейчас я играю в рамбл только ради сезонных наград и дейликов. Около 20-40 минут в день. Почему не бросаю? Наверное, пока игра достаточно свежа, надеюсь, что какие-то крутые изменения завезут. Но уже интереса к игре нет, думаю, сократить потребление игры до минимума. Т.е. заходить только к началу сезона, лутать гильдейские награды и уодить в афк на 30-20 дней до нового сезона.

UPD2. Игра дико греет гаджет, максимально не любит когда ее сворачиваешь. И,  также часто (что очень необычно для мобилок) выскакивают всякие глюки, перезагрузки, краши.

Подписываюсь под каждым словом. Но я покупал разовый, пожизненный бонус и праздничные паки на скидке. Однако мой опыт такой же как у тебя.

 

закрыть