Одной из проблем оригинального Wrath of the Lich King была низкая привлекательность подземелий; игроки по большому счёту ходили в них лишь ради Знаков справедливости. С выходом Classic-версии дополнения разработчики постарались исправить положение дел и ввели подземелья с рунами титанов, также известные как "героик+". Насколько успешной оказалась эта система и не является ли она проблемой для казуальных игроков?
В каком бы направлении не двигалась игра, а казуальные игроки всегда составляли львиную часть аудитории. И именно Classic-версия игры стала для них отдушиной: чтобы поддерживать свою конкурентоспособность, здесь вам не нужно фармить эпохальные+ подземелья и локальные задания и каждое обновление штурмовать руководства, чтобы понять, как правильно теперь нужно играть. Достаточно лишь пару раз в неделю зайти в игру, чтобы зачистить рейд.
Тем не менее, WotLK Classic не пошёл по пути "никаких изменений", и разработчики неоднократно вносили разнообразные изменения и исправления, например, переработав систему добычи, чтобы Ульдуар подольше оставался релевантным рейдом. Самым значительным из таких изменений стали подземелья с руной титанов, или "героик+". Особо сильно они повлияли на игроков, что начали играть спустя некоторое время и пропустили пару рейдовых тиров; теперь они практически вынуждены пропускать весь прошлый контент, переходя к самому актуальному.
Что из себя представляют героик+ подземелья?Этот дополнительный уровень сложности для подземелий был добавлен вместе с выходом обновления "Секреты Ульдуара" в январе 2023 года. Если в обычном случае вы выбираете сложность подземелья снаружи, ещё до входа в него, то здесь вам необходимо активировать Таинственное Устройство, что стоит сразу после входа в подземелье.
Активируя устройство вы можете выбрать конкретную интересующую вас сложность: "альфа" (героик+), "бета" (героик++) или "гамма" (героик+++). В зависимости от вашего выбора будет изменён запас здоровья и урон монстров подземелья; также в подземелье будут активированы различные подходящие под его тематику модификаторы.
Каждая перечисленная сложность была добавлена вместе с одним из рейдов: "альфа" вместе с выходом Ульдуара, "бета" вместе с выходом Испытания Крестоносца и "гамма" вместе с выходом Цитадели Ледяной Короны. Добыча на каждой сложности привязана к наградам за прохождение рейда прошлого тира:
- "Альфа" – добыча из Наксрамаса-10.
- "Бета" – добыча из Ульдуара-10.
При этом добыча рейда на 25 игроков теперь выпадала в обеих версиях – как на 25 игроков, так и на 10.
Подобная механика навёрстывания упущенного позволяла игрокам не тратить огромное количество времени на прохождение старых рейдов, для которых при этом нужно было найти достаточное количество друзей, согласных вам помочь.
Автоматический поиск группыИзначально разработчики решили отказаться от этой системы и добавлена она была лишь на поздних стадиях WotLK Classic. Игроки к тому времени уже привыкли отсеивать "вагонов", и не собирались пересматривать свои привычки с активацией автоматического поиска группы.
Поэтому, несмотря на встроенное ограничение по минимальному уровню экипировки, игроки всё равно могли столкнуться с ситуацией, когда их моментально исключали, если они чем-то не устроили остальных участников группы.
Со временем автоматический сбор группы стал единственным способом попасть в подземелья, поскольку традиционные инструменты очень быстро перестали пользоваться хоть каким-нибудь спросом.
Разумеется такое нельзя сказать абсолютно про любую группу, однако, "свежий" едва прокачавшийся и слегка приодевшийся новичок будет встречен с враждебностью, или и вовсе будет исключён при первом удобном случае. При этом подобное поведение нельзя назвать неадекватной реакцией; ведь если рейд целиком состоит из игроков, кто едва-едва подходит под минимальные требования, группа может столкнуться с серьёзными сложностями при прохождении рейда.
В итоге, подземелья с руной титанов с одной стороны выполнили своё предназначение. Они помогают игрокам перебраться по ту сторону моста, где всё внимание сосредоточено на эндгейм-контенте; позволяя и самим гильдиям пополнить свой ростер без необходимости раз за разом проходить устаревший рейды. С другой стороны, всё чаще появляющиеся на официальном форуме вопросы "Не слишком ли поздно начинать играть в WotLK Classic?" могут быть вполне резонными.
Альтернативные решенияИтак, устаревшие рейды практически вымерли, поскольку игроки могут приступить к актуальным рейдам полностью минуя промежуточные этапы. При этом игроки, осваивавшие предыдущие рейды имеют некоторые преимущество, т.к. некоторые предметы из версии рейда на 25 игроков, могут долгое время оставаться незаменимыми. И получить эти предметы проходя героик+ подземелья нельзя.
Чтобы подтолкнуть игроков к прохождению старых рейдов можно было бы добавить туда актуальные Знаки; однако, и они довольно быстро теряют свою ценность. При этом если ошибиться с калибровкой, то гильдии могут почувствовать, что их
вынуждают фармить старые рейды.
Другим решением может стать добавление косметических наград. Например, создать специальное достижение, дающее косметические предметы, и условием которого является, скажем, прохождение Наксрамаса 10 раз группой, в которой есть как минимум 1 игрок, ни разу не проходивший этот рейд. Также на манер актуального решения проблемы, можно добавить в старые рейды питомцев и средства передвижения. Собственно, нечто подобное уже введено: за прохождение всех подземелий с активированным защитным протоколом "гамма" можно получить уникального питомца.
Другим решением может стать новинка самого Cataclysm – система поиска рейдов. Да, даже сейчас система поиска рейдов не слишком хорошо подходит для поиска группы в устаревшие рейды, но в силах разработчиков изменить ситуацию
CataclysmБудущее для казуальных игроков пока что выглядит не слишком ярко. На старте дополнения будут активны 3 рейды, которые с большой вероятностью станут никому не нужны, едва выйдет следующий рейдовый тир, а система поиска рейдов вряд ли появится до выхода Души Дракона.
Героические подземелья Cataclysm при этом довольно известны своей высокой сложностью. С одной стороны это рассматривается как безусловный плюс, но со стороны казуального игрока это скорее очередной барьер. Добавьте сюда и более токсичную атмосферу, царящую на Classic-серверах; игроки готовы наказывать за любые ошибки. В результате, здоровье Classic-сегмента игры может оказаться под угрозой, если разработчики не озаботятся этой проблемой.