Чтобы бы вы выбрали: простую ротацию, которой будет легко овладеть, или сложную, которая выдает больше урона? Чтобы ответить на этот вопрос, вам скорее всего нужно знать, насколько больше урона можно выжать из сложной ротации. Выберите ли вы простую, если увеличение минимально? Насколько большой должна быть разница, чтобы вы выбрали сложную?
Ответьте себе честно прямо сейчас, потому что от вашего ответа будет зависеть, насколько вам будет интересно дальше.
КомпромиссыЯ провел опрос с тем же вопросом, который задал вам здесь, правда он был сформулирован в несколько иной форме. Опрос проводился в Twitter, Reddit, MMO-Champion, Discord и любых других источниках, где я мог получить ответ от игроков World of Warcraft. Всего участие приняло 2700 респондентов, а это сводит
вероятность ошибки до 2%.
Один из вопросов заключался в том, что бы они выбрали: сложную ротацию, которая выдает на Х% больше урона, или простую ротацию, которой легко овладеть. Каждому из опрашиваемых случайно назначался свой процент из пяти вариантов: 0,25%; 1%; 2%; 5% и 10%.
Я разделил ответы людей, которые проходят обычные, героические и эпохальные рейды. График ниже показывает процентное соотношение игроков (из каждой группы сложности), которые предпочитают простые ротации.
Например, первый бирюзовый столбец показывает, что почти 80% людей, играющих на обычной сложности рейдов, использовали бы простую ротацию, которая выдает на 0,25% меньше урона. Последний бирюзовый столбец показывает, что почти 70% людей, играющих на обычной сложности, использовали бы на простую ротацию, даже если она выдает на 10% меньше урона.
Что можно увидеть на этом графике:
- Большинство игроков (включая посещающих эпохальные рейды) предпочитает простые ротации, если разница между простой и сложной составляет всего несколько процентов.
- Простые ротации все еще преобладают в обычных и героических рейдах, даже при разнице в 5% урона.
- 45% игроков, посещающих эпохальные рейды, все еще предпочитает простые ротации при разнице в 5% урона, и 35% игроков предпочитает простые ротации при разнице в 10% урона.
Почему же половина или даже треть игроков, посещающих эпохальные рейды, готова на потерю 5% или даже 10% урона просто ради того, чтобы пользоваться простой ротацией? Они отмечают крайне логичную причину этого: простая ротация позволяет больше внимания уделять механикам боссов.
Внимание на других предметахТоп-игроки знают, что оптимизация механик боссов гораздо важнее, чем сложная ротация, прибавляющая минимум урона.
Во время освоения бои с боссами выглядят хаотичными, и нет недостатка в особенностях, которым вы должны уделять внимание. Простые ротации позволяют освободить ваше внимание для механик боя. Иначе вы рискуете сконцентрироваться на сложной ротации, ваше внимание затуманится и вы не увидите того, что происходит вокруг. Тогда вы умрете.
Другой значительный фактор, от которого зависит ваш урон, это "Всегда применять способности". Большинство игроков не выкладывается в полной мере именно потому, что недостаточно часто использует способности. Простые ротации позволяют сконцентрироваться на этой простой истине.
Когда вы наконец освоили механику боя и стали всегда применять способности, добавление в ротацию усложнений может быть интересным способом увеличить урон. Но следует помнить, что модные правила не всегда ведут к успеху и могут не поднять вас с 50% до 90% рейтинга. Урон, полученный благодаря усложнению ротации, не всегда велик (это можно увидеть в следующем разделе). Вместо этого большая прибавка к урону возникает благодаря освоению деталей боя и частом применении способностей.
Правила ротации: измерение уронаНедостатка в общих советах по правилам ротации для любой специализации нет. Большинство руководств выделяет определенные вещи, которые "вы должны" сделать. Видеоролики показывают, как применить эти продвинутые правила. И все это очень полезно.
Но иногда кое-что упускается: это количество урона, которое добавляет каждое усложнение ротации. Эта информация может помочь вам решить, стоит ли использовать это усложнение ротации или нужно уделить больше внимания непосредственно сражению. Без этого трудно сказать, является ли это обязательное правило частью ротации.
Во время Legion мы рассматривали разные сложные ротации, чтобы определить их ценность. Мы потратили время, чтобы свести их в детальные статьи, например:
маги тайной магии,
охотники стрельбы,
паладины воздаяния,
охотники на демонов истребления.
Несколько выводов, что помогают понять общую ситуацию, были получены из этих исследований.
Во-первых, мы изучили графики простых и сложных ротаций, они показываюь, что большинство людей будет использовать простые ротации даже с потерей 10% урона.
Оказывается, что сложные ротации прибавляют всего лишь 1-3% урона относительно простых ротаций. Единственный шанс потерять 10% урона – это нарушить самые базовые принципы, которые только можно представить. Это не простые правила, а самые базовые, которые только есть.
Простые ротации описываются базовыми правилами. Это правила, которые больше всего увеличивают ваш урон, без использования аддонов или макросов. В некоторых случаях простые ротации практически равны сложным. В других сложные ротации увеличивают урон примерно на 1-3%.
Это иллюстрация из анализа охотников стрельбы в Legion — вы можете увидеть реальный урон при следовании каждому правилу, зависящий базовых принципов ротации в простой (фиолетовый) и сложной (оранжевый) версиях.
Становится интереснее, правда? Теперь вы можете ответить на вопрос, который я задал ранее. Используете ли вы простую ротацию, зная что потеряете 3% урона, но при этом сможете сконцентрировать внимание на механиках босса? А если контент поставлен на фарм, может стоит попробовать некоторые сложные правила?
Сложные ротации не всегда увеличивают уронМы тестировали простые и сложные ротации с помощью скриптов, основанных на реальных боссах (вместо скриптов Лоскутика или тренировочного манекена). Оказалось, что когда вы лишаетесь возможности непрерывно соблюдать ротацию (что требует практически идеального тайминга), результат получается не очень хорошим.
Простые ротации не просто легче в исполнении, но и надежнее. Они могут выдержать небольшие задержки, свойственные реальному бою с боссом, такие как передвижение, отбрасывание или переключение на аддов, которых необходимо быстро убить. Многие сложные правила теряют все эти преимущества, когда случаются подобные задержки в ротации, и чаще либо не прибавляют DPS вообще, либо даже снижают его.
Battle for Azeroth — больше анализа, больше статейМы сравнивали простые и сложные ротации с талантами и экипировкой из Battle for Azeroth. Похоже, что в этом дополнении разница между ними еще меньше. И это хорошие новости для тех, кто предпочитает простые ротации, потому что они могут сконцентрироваться на сражении с боссом или других вещах в игре.
Мы планируем открыть больше данных во время Battle for Azeroth. Некоторые из них будут большими и подробными статьями как те, которые мы делали в Legion. Другие будут короче, и лишь отвечать на вопрос "важна ли та или иная часть моей ротации?" И мы надеемся, что получится сделать больше графиков похожих на тот, который связан с охотниками стрельбы.
Но чего мы не хотим делать, так это убеждать вас в том, что есть только один способ игры. Вместо этого, мы хотим предоставить данные, чтобы вы сами оценили различные варианты игры. И тогда вы сами сможете уверенно сказать, что лучше для вас.