Г'уун – зеленый новичок. В World of Warcraft Бог Крови появился еще во времена “ванилы”, когда ужасный Хаккар, на чьем возрождении были сфокусированы события Затонувшего Храма, дебютировал в качестве захватывающего рейдового босса Зул'Гуруба для 20 игроков в Тернистой долине.
Наши знания о Хаккаре отрывочны. Мы знаем, что его считают лоа – даже презирающие его зандалары признают принадлежность к этим богам – духом порчи и смерти. Известный под именем Свежеватель Душ, Хаккар был призван на Азерот тысячелетия назад, но ритуал был сорван, и ему не удалось войти в этот мир, а в отместку он вызвал эпидемию чумы Порченной крови, почти уничтожившую целую нацию. Погибшие исчислялись тысячами, и империя Зандалари объявила Хаккара своим вечным врагом, но окончательно изгнать его не хватило сил. Почему? А потому, что зандалары больше не были ведущими игроками среди троллей, еще один народ – Гурубаши – решил заключить сделку со Свежевателем Душ.
Но зачем кому-то идти на сделку с такими силами порчи, что своей кровью могут превратить драконов в слуг Кошмара? Как Хаккар связан с Изумрудным Кошмаром, раз его кровь может превратить Изумрудного Дракона, столь же могущественного, как Эраникус, в слугу Порчи теми же методами, какими, как мы теперь знаем, пользуется Н'Зот? Почему мы, рядовые авантюристы, пришли к сделке с империей Зандалари для захвата Зул’гуруба?
Как это часто бывает, именно успех троллей Гурубаши привел их к падению.
Война троллей и акиров, возвышение ГурубашиЗандаларские тролли занимали лидирующее положение до прихода акиров.
В действительности, возвращение акиров, верных слуг Древних Богов, произошло благодаря троллю, павшему жертвой проклятого шепота лорда К'Траккси Кит'икса.
Последовавшая война привела к тому, что племена троллей, такие как Драккари, Амани и Гурубаши, вырвались из-под контроля Зандалари и основали огромные империи на севере и юге древнего Калимдора. Изначально все шло по плану – Зандалари призвали подконтрольные племена, уже восстававшие против их власти в прошлом, и приказали им направится в удерживаемые акирами районы отбить их, расширяя владения империи на Азероте и попутно расправляясь с остатками акиров.
Гурубаши распространились по всему южному Калимдору, в конечном итоге вступив в войну с акирами Ан'Киража. Именно Гурубаши основали Зул'Фаррак и во время войны смогли, заняв выгодные позиции и обстреливая врага, загнать слуг Древних Богов внутрь бывшего объекта титанов и захватить большую часть южного Калимдора.
Их владычество продолжалось до прихода ночных эльфов, чья империя Калдорай изгнала их, Драккари и Амани, из всех своих владений вокруг Колодца Вечности и утвердила эльфов как доминирующую силу на Калимдоре. Кроме того, их сохранившиеся территории были сильно разрушены Расколом, когда древний Калимдор распался на острова и континенты, которые мы видим сегодня. Большая часть того, что было империей Гурубаши, оказалась под водой, а самые западные и самые восточные аванпосты империи были разделены Водоворотом и Великим морем.
Тем не менее, в том месте, что сейчас мы зовем Восточными Королевствами, Гурубаши сумели не только выжить, но и со временем установить контроль над тем, что теперь является Тернистой Долиной, протянув руки на север к тому, что теперь мы называем Сумеречным лесом, Элвиннским лесом, Красногорьем и Западным Краем. За тысячи лет Гурубаши вернули свой статус империи, хоть и в явно ограниченном состоянии, а их бывшая столица Зул'Гуруб снова восстала, чтобы править всеми племенами троллей из джунглей на юге.
Крах и приход ХаккараНа протяжении тысяч лет после того, как Гурубаши победили акиров, они пережили уничтожение большей части своих земель, подавили восстания подконтрольных племен, как например Черного Копья. Но был враг им неподвластный – они сами. За полторы тысячи лет до открытия Темного Портала Гурубаши наблюдали, как их северные конкуренты Амани потеряли большую часть своей империи в войне с союзом высших эльфов и людей, становились свидетелями создания Семи Королевств и распространения людей по северу и центру Восточных Королевств. А затем и их первых попыток вторгнуться в земли Гурубаши.
Столкнувшись с этими и другими проблемами и изо всех сил пытаясь удержать свою древнюю империю, группа жрецов, известных как Атал'ай, начала копаться в древних и запретных знаниях. Они знали о древнем ритуале, который вызвал Кровавую чуму на империю Зандалари, но верили, что способны преуспеть там, где другие потерпели неудачу, и обратились к поклонению Хаккару, презренному лоа крови. В обмен на их поклонение Хаккар помогал Гурубаши, останавливая медленную гибель их империи, помогая им распространить власть даже на близлежащие острова, потерянные ранее, и предотвращая вторжения на их территорию. С точки зрения Гурубаши, это было идеальное время.
Но зандалары знали цену помощи Хаккара. Сначала было неясно, почему Гурубаши вдруг остановили падение своей империи, и зандалары были просто рады видеть другой народ троллей, успешно противостоящий захватчикам. Но со временем Хаккар стал требовать от Гурубаши все больше и больше. Бога Крови интересовало только одно – на жертвенные алтари должно литься больше крови. Но что, если Гурубаши не были достаточно расторопны в получении новых жертв из других народов, чтобы умилостивить своего нового бога? В подношение пойдет их собственная кровь. Атал'ай стали его избранными жрецами, и народ Гурубаши постепенно распался из-за гражданской войны и конфликта между племенами, которым не нравились перспективы поклонения Хаккару.
Разгром Атал'ай и тюрьмы ХаккараЗандалары, стремясь предотвратить очередную Кровавую чуму, объединили свои силы с теми племенами джунглевых троллей, которые решили противостоять Атал'ай и вели войну в распадающейся империи. В конце концов, Гурубаши потерпели крах, Атал'ай и их сторонники сформировали новое племя и отступили на север к болотам, которые впоследствии стали Болотом Печали, и построили там огромный храм своему кровожадному богу, Храм Атал'Хаккара. Зул'Гуруб стал пережитком прошлого, которым владеют сторонники Гурубаши и который больше не способен командовать оставшимися племенами троллей Тернистой долины. Это привело к тому, что люди Штормграда захватили большую часть их северных земель и даже вторглись в саму Тернистую долину.
Что касается Храма Атал'Хаккара и их кощунственных обрядов, попыток вызвать Хаккара в Азерот – Изера и Изумрудные драконы положили этому конец, подняв воды окружающих храм болот, затопив его и убив многих жрецов Хаккара – так появился Затонувший Храм. Больше тысячи лет Свежеватель Душ был покинут и забыт всеми, поскольку Зеленые Драконы неусыпно сторожили его тюрьму.
Но никто не мог рассчитать чрезвычайную власть и силу крови Хаккара. Та же самая кровь, которая когда-то убила тысячи в Империи Зандалари, теперь воздействовала на тех самых Драконов, что сторожили его могилу, заражая их и каким-то образом превращая их в существ Кошмара. Учитывая, что эта же самая кровь в сочетании с кровью искусственного Древнего Бога, Г'ууна, создаст Вектуса, мы должны предположить, что Хаккар так или иначе связан с Древними Богами, но даже если это правда, мы не знаем, как это вообще стало возможным. Что мы действительно знаем, так это то, что усилиями различных слуг и марионеток Аватара Хаккара была вызвана в Храм Атал'Хаккара, и Атал'ай узнали, что их бог может быть полностью призван в одном месте.
Зул'Гуруб – место его утраченного триумфа. Атака зандаларов окончилась неудачей, так как их собственные жрецы, обратились к служению Хаккару, вынудили их искать помощи в войне со Свежевателем Душ. Зандалары объединились с любыми авантюристами, которых они могли найти, Ордой, Альянсом, троллями или кем-то еще, чтобы остановить его, и был составлен план: Атал’ай и Хаккари контролируют Зул'Гуруб, а в это время зандалары и их союзники штурмуют город, чтобы остановить ритуал призыва Хаккара. Эта битва положила конец существованию Зул'Гуруба и стала концом полутора тысячелетнего краха империи. И хотя Хаккара вновь удалось остановить, Бог Крови вовсе не мертв и еще наверняка напомнит о себе.