про медведей: 10ку ими закрывать недельную можно, но на поломаный ключ. ждать когда прокнет какойнить простой инст (Аталдазар) и идти проходить, есть конечно шанс закрыть и на +1 но медведю гир нужен выше.
медведь неплохо дамажил на АОЕ до нерфов колючек. проблема всего лишь одна - близзы позиционируют медведя как танка который должен ловить лицом урон и жить, окей, в этом есть логика только она времён классики, когда все танчили лицом. у медведя лучшие азеритовые куски, которые стакают Ловкость за счёт Взбучки и Меха рассчитаны на то что мы именно чтобы не потерять стаки будем находиться в досигаемости удара мобов, как только начинается кайт можно забыть про какоето там поддержание стаков. ещё у нас скалируется активное снижение физ дамага, от ловкости, и ловкость постоянно на талантах прокает туда-сюда, и у вас может быть при трёх стаках 75% снижения физ дамага, а может быть 62% кароче рандомный рандом. изза всей этой свистопляски ещё и урон (АП) прыгает.
по поводу Лунного билда - я об этом ещё пол года назад писал = RIP, но талант ГГ - годный, ибо мунфаер топ по дамагу и позволяет хоть както дополнительно повышать агро на целях. сейчас проблема - очень плохая агро генерация на паках. Китайцы играют через Инкарнацию, но суть в том что у Инкарнации долгое КД (это тоже атавизм Классики, как и долгие кд на ШВ). медведь на высоких ключах просто не может собирать огромные паки и както жить, лицом танковать нельзя, мобы постоянно чтото кастят, часть можно интераптить, часть сбивать станом/фиром/дизориентом/тайфуном. но всё равно входящий дамаг огромный. НВшку занерфили в хлам, ХП урезали вообще на одинаковый уровень с остальными танками, теперь я вообще ничего не понимаю.
у паладина, ДК, есть замедление мобов с лужи и с ударов, ДХ может кайтить отпрыжкой, а у медведя - ничего нет, это тоже проблема, забрали Заражённые раны, их просто забыли в артефакте. кроме того если проводить параллели, с тем же БДК у него одиночный удар кливает в соседнюю цель, вы не поверите медведь тоже раньше так мог, установив символ, который был маст хев, но близзы решили что аое агро у нас нормальное и забыли про символ, когда выпилили интерфейс смены символов.как можно жить?
есть два варианта попробовать стакать Искусность наращивая входящий отхил и увеличивать банку ХП, и другой вариант - увеличивать Универсальность, но надо ещё собирать Скорость для поддержания стаков, чтобы стакать Ловкость. вот таким образом и играют на бете.
ещё есть юзлесс Трёпка, она как раз раньше кливала в соседнюю цель, и она так же раньше наносила повышенный дамаг по блидам, но эту способность передали Увечью. в БФА добавили азеритовые таланты, которых можно взять на двух шмотках - Трёпка будет снижать стоимость следующего Меха на 15 раги, стакается до трёх раз. всё это хорошо но опять же там на тех кусках остальные таланты - мусор, и выходит можно вернуть в ротацию трёпку, только в соло цель и только для рейда.
***
ещё добавлю что мифик+ контент это не рейдовый, в которым битвы до 10-15 минут могут тянуться. в мифик+ бои с боссами редко доходят до 3 минут, мы вот на этой неделе ходили в Подгнилье+8 и там третьего босса жёстко так апнули, надо почистить все грибы, часть можно почистить абилками босса которые он сдаёт в танков/дд остальные надо чистить например под черепахой или "зелёнкой", я как раз был на БДК и усиленная зелёнка как раз откатывалась на следующую чистку. кроме того у БДК опционально ещё короткие сейвы можно взять. а Друид ограничен своим долгим ШВ, который даже после вайпа придётся ждать отката для следующего трая.
а ещё медведь медленный как и БДК, на азеритовых кусках просто куча мусорных талантов. есть к примеру бонусы к скорости передвижения, но там где первые два таланта - юзлесс.
вообще как бы получается та же ситуация что и с легами, кто топовые куски нафармил азеритовой брони - тот и будет показывать нормальные циферки.
ещё Умиротворение дали во всех спеках, только не медведю, а оно очень нужно в мифик+ есть мобы которые сами впадают в энрагу, есть которые могут ещё и другим энрагу в округе повесить.
***
БДК тоже не плох, некоторые инсты наполнены нежитью и БДК может тэймить себе моба который неплохо дамажит.
ДХ неплох, так как действительно у него много что есть и он может неплохо кайтить, ему даже пурж дали (а он нужен кое где в мифик+).
триньки типо "закрывашки" отсуствуют в БФА, всех танков перевели на то что активные защиты (типа Мех/Кости итд) скалируются от мейнстата. так что раньше некоторые ДД и Хилы вайнили в рейдах - а чего это у танка ДД триньки и он дохнет, чо он в ДД спеке - пусть спекается обратно, так вот теперь у нас именно билд на активную выживаемость через повышение Ловкости (Ап).
в рейдах может место для медведя и будет, и польза, там где надо впитывать большой физический урон но для высоких мифик+ медведю просто ничего не дали.
***
какие ещё есть проблемы, скрыто не явные, но влияющие на баланс - у ДК есть эксклюзивные инчанты, которые дают прирост к статам и отхил, остальным приходится бегать с топовыми проковыми чантами, которые будут набирать 5 стаков одного второичного стата и потом после набора вешать 400 стата на какоето время (прок на 400 один в минуту гдето). так же у БДК есть просто тупо +10% хасты при поддержании костей, а, как вам? приблизительно 68 рейтинга скорости медведю даёт 1% на 10% надо = 680 хасты, даже топовый чант на пушку такого не даёт.
в чём ещё проблема: у БДК есть руны, а есть энергия. энергию мы накапливаем филлерами, а руны сами откатываются. вроде бы подводных камней нет. но защитные и атакующие способности скомбинированы таким образом, что мы можем использовать их все почти в любой момент. у друида же идёт тупо накопление энергии, которого постоянно не хватает, даже БР от энергии зависит, а после того как мы будем стакать бесконечно Мех, для поддержания стаков Ловкости, у нас вся энергия будет тупо уходить на мех, куда там сунуть теперь Трёпку. т.е. по энерго-эффективности медведь более медленный.