Легион вырос на костях Дренора. Что бы получить хороший аддон мы потеряли треть контента Дренора. Притом сам по себе Дренор был не плох. Но получившийся из-за этого застой контента похоронил довольно хороший на тот момент аддон. Легион же завалил игроков буквально фансервисом по уши. Настолько, что даже его главная проблема в начале - легендарки, не сильно повлияло на результат.
Да и если посчитать чисто новинки то имеем:
Локальные задания
Система ключей
Новый класс
Артефактная система
Скалирование актуального контента на прокачке (которое потом зачем то прикрутили и на кап от илвла... рпг в шоке)
Системы, которые были улучшены в Легионе:
Система гарнизонов, которая превратилась в Оплоты. А оплот как по мне это лучшая попытка обыграть гарнизон по новому. Как минимум потому, что ты ощущаешь личное причастие к делу. Вокруг тебя выдающиеся личности своего класса. Вы работаете именно так, как работал бы ваш класс в борьбе против Легиона. В ковенантах например такой причастности не ощущается. Особенно если ковенант типо фей тебе топ, а ты лок. Лок и природа. Да-да охотно верю
Система подачи сюжета. Если в Дреноре уже было все прекрасно, то Легион сделал большой шаг вперед. Убралась линейность локаций (тут кому то будет плюс, кому то минус), развитие сюжета заметно по внешнему виду (Сурамар).
Переработка пвп-составляющей. Наконец-то близард сделали шаг на то, что бы разделить баланс классов так, что бы крутить цифры отдельно под пвп и под пве, ибо раньше одно часто препятствовало адекватному балансу в другом, и мы имели откровенно пвп спеки и пве. Особенно в самых первых аддонах. Сюда еще можно было бы вписать шаблоны. Им стоило их доработать таким образом, что бы она подстраивалась в % от твоих текущих стат, и усиливалась более сильно от илвла пвп вещей. С подобным решением мы бы, возможно, получили персонажа, который в любом случае будет сильнее персонажа в пве вещах, у которого усилений бы не было. Но это все бы, да бы... Все равно удачнее реса в пвп еще ничего не вводилось.
Переработка классов. За двумя исключениями, классы стали лучше. На тот момент. Мы еще на старте не ожидали, во что это в итоге придет, но тогда вместе с артами и легами все ощущалось лучше, чем было раньше. Хорошие изменения претерпели почти все классы, кроме демолока и сурва. Логику переделки первого еще можно понять, но имхо, с реализацией механик намудрили, ибо в игре ценится больше разовый бурст, а не стабильный туннелинг, который, к слову был и в афлике, только без необходимости спавнить кучу мобов. И сурв... его сделали миликом. F. Зачем? А фиг знает, в игре с засилием мили классов, при том, что рдд чаще всего доминируют, при огромной конкуренции, при введении нового класса, который милик, сурва делают миликом, притом его эффективность ну никак не сравнима с мм или бмом. Особенно с последним. Но в целом переработка классов была отличная.
Темп выхода контента. Это наверное главный козырь Легиона. Это тот аддон, где контент патч выходили достаточно быстро. Пройдя сюжет и рейд нынешнего новый скорее всего уже стоял на птр или был анонсирован, и птр был не за горами. Но видимо удержать подобный темп в компании не смогли. Или не захотели, имхо думаю второй вариант. Ибо штат разработки у них стабильно рос за все это время, но в БфА темп выхода контента ослабел, а его количество при выходе уменьшилось. Ничем как ленью это не могу объяснить.
И если подытожить - Легион это первый и единственный аддон, который постарался вдохнуть в игру новую жизнь в современных реалиях, и сделал это удачно. Не даром все последующие аддоны тупо паразитируют на механиках Легиона, боясь привнести что-то новое, а если привносили, то крайне спорно, либо их реализация была убита неадекватными разрабами (привет видения и требование набить ресурс что бы туда попасть).