WORLD OF WARCRAFT

Тема: Подсчитываем примерное число активных игроков World of Warcraft  (Прочитано 45972 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 44741



Число активных подписчиков World of Warcraft всегда привлекало большое внимание и игроков, и игровой индустрии, по сути показывая, как у игры идут дела. С момента выхода WoW в 2004 году оно продолжало расти вплоть до выпуска Cataclysm, когда Blizzard с гордостью заявили, что имеют 12 миллионов активных игроков. Затем популярность этой MMORPG начала постепенно снижаться, и со времен Warlords of Draenor разработчики перестали сообщать точные значения, предпочитая говорить о более показательных метриках.:cut:

Для Activision Blizzard это в первую очередь средства, которые приносит игра. С течением времени число платных услуг увеличивалось и потраченные игроками деньги уже перестали ограничиваться покупкой дополнений и оплатой подписки, теперь они могут приобрести Жетон WoW, услуги для персонажа вроде смены фракции, переноса, мгновенной прокачки, купить питомцев, транспорт, игрушки и косметические доспехи и некоторые иные вещи. Само собой, также учитывается вовлеченность людей – то есть как много времени они проводят в игре и как часто в нее заходят, с учетом чего формируются некоторые игровые механики.

Точных значений общественность, увы, не узнает, но нередко старается угадать их, основываясь на личных наблюдениях, или высчитать, используя разные методы и сервисы, что, впрочем, тоже никогда не бывают особенно достоверными, но, по крайней мере, позволяют хоть немного утолить любопытство.

Официальные данные: число подписчиков WoW с 2005 по 2013 год

Для этого периода истории игры официальные данные имеются. В августе 2006 года Blizzard объявила, что продала 1,4 млн. коробок с WoW в США. Тогда игра имела оглушительный успех, и к 2008 году число активных подписчиков превысило 10 млн., из которых более 2 млн. находились в Европе, около 2,5 млн. в США и более 5 млн. в Азии. Пик был достигнут осенью 2010 года, когда в WoW играло около 12 млн. пользователей.


В январе 2014 года Blizzard заявила, что с момента запуска WoW было создано более 100 млн. учетных записей. В мае 2015 года компания объявила, что имеет 7,1 млн. активных игроков, а к концу июня того же года их число упало до 5,6 млн., что находилось на примерно тех же значениях в течение лета и к концу сентября слегка сократилось до 5,5 млн.

Догадки: число подписчиков WoW с 2014 по 2022 год

После запуска Warlords of Draenor компания перестала сообщать точное количество активных подписчиков в своей игре, поэтому сей важный вопрос под свой контроль взяли игроки и различные сервисы статистики. Люди стали строить разнообразные догадки, гипотезы и кто как может посчитывать значения, используя всевозможные методы и источники.

Так например, в начале 2019 года игрок использовал данные Google Trends с самого запуска WoW, чтобы на их основе построить график численности населения серверов. В период с 2004 по 2015 годы значения были неплохими, пусть и стали постепенно снижаться, а после запуска Legion подскочили до 10 млн. К выходу Battle for Azeroth оно вдруг резко упало до 3 млн., и хотя запуск этого дополнения позволил вернуться в игру 7 млн. человек, в декабре 2018 года значения вновь упали до чуть более чем 2 млн. Стоит учитывать, что у Google Trends, очевидно, есть свои ограничения и он отражает лишь то, как часто пользователи ищут информацию об игре в поисковике: представить, что хорошо знакомый с WoW человек или ветеран отправится в Google, чтобы найти что-то о любимом проекте, а не на привычные сайты с новостями или базами данных, довольно сложно.


Некоторые пользователи полагаются на данные из официального открытого разработчиками API. Но этот инструмент по какой-то причине дает по меньшей мере странные результаты, поскольку в Legion удалось насчитать всего 2,25 млн. игроков, которые к началу 2016 года сократились до 0,3 млн. Затем, на удивление, в Battle for Azeroth числа подскочили до почти 7 млн., а в Shadowlands увеличились сразу до 8,4 млн., на что, видимо, повлиял успех WoW Classic. По тем же данным к этому дню у игры имеется всего около 1,3 млн. подписчиков.


Есть еще менее надежные источники, но их тоже имеет смысл принять во внимание. Возьмем, например, данные за последний год по версии MMO-Population, которые ну очень оригинально рассчитывают число подписчиков на основе посещаемости раздела игры на Reddit. Летом 2021 года WoW имел около 3 млн. игроков, затем к зиме у игры наступил очень сложный период и численность населения серверов сократилась до чуть более чем 1 млн. После этого запуск обновления 9.2 помог улучшить ситуацию и сейчас игра насчитывает более 2 млн. пользователей, сохраняя позицию ММО #1 в мире.


Есть также и Statista, сервис, предоставляющий аналитические данные по самым разным темам: по их мнению с самого 2015 года WoW продолжает медленно, но верно сдавать позиции. Точные данные по месяцам или даже кварталам сайт не дает, показывая лишь усредненные значения за год в целом, поэтому взлетов и падений в моменты выхода дополнений и обновлений не наблюдается. Последние 5 лет WoW постепенно теряет игроков, поднявшись с 5,5 млн. в 2015 году до 5,7 млн. в 2016 году и опустившись до примерно 4,6 млн. в 2022 году. В 2023 году, несмотря на запуск Dragonflight, сервис прогнозирует игре около 4,4 млн. пользователей.


Выводы

В наши дни хоть как-то касающиеся популяции игроков WoW данные – большая редкость. Мы знаем только, что Blizzard продала более 3,7 млн. копий Shadowlands в день выпуска дополнения (с учетом предварительных заказов), ненадолго заняв место рекордсмена по скорости продаж среди ПК-проектов. Также известно, что число игроков ощутимо выросло с запуском WoW Classic, а The Burning Crusade Classic не смог достичь успеха своего предшественника. С другой стороны, Wrath of the Lich King Classic, запуск которого ожидается осенью, может обойти своего соседа, особенно с учетом большого числа игроков, которые обожают это дополнение, считая его лучшим за всю историю игры, хотя некоторая часть из них, вероятно, будет испытывать проблемы с оплатой подписки. На этом все.

Поэтому выяснить достоверные данные о количестве подписчиков WoW практически невозможно. Единственные официальные и более-менее интересные результаты мы получаем лишь благодаря квартальным финансовым отчетам Activision Blizzard, но зачастую в них сообщаются общие довольно размытые результаты по всем играм Blizzard, а не одному лишь WoW.

Если мыслить здраво, World of Warcraft вряд ли когда-нибудь вернется в свой золотой век по активности игроков, который наступил к запуску Cataclysm. Рынок ММО сильно расширился, появились новые типы игр, а у игроков изменились предпочтения.

WoW определенно оказал огромное влияние на всю индустрию и продолжает оказывать, так что точка в его истории не поставлена. Пока игра интересует игроков и приносит прибыль, разработчики продолжат выпускать дополнения и обновления и, вероятно, пройдет еще немало лет, прежде чем будет решено поставить точку в активной разработке и заняться лишь поддержкой накопленного наследия для самых преданных фанатов.

Любопытно узнать, каким получится Dragonflight и удастся ли игре превзойти Shadowlands – пока в некоторых аспектах дополнение выглядит многообещающим, а некоторые вещи фанатов, увы, не радуют. И если разработчики вдруг не станут рассказывать о продажах и утаят число проданных копий дополнения, это будет не самым радужным знаком для игры. Но до того момента еще долго: выход Dragonflight ожидается не раньше чем в следующем году.
« Последнее редактирование: 13 Июня, 2022, 19:59:28 by Wishko »

Azure_Dragon

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 490
  • 🅰🆉🆄🆁🅴_🅳🆁🅰🅶🅾🅽
  • Рейтинг:3 (+13 | -10)
Ахах какая игра такой и онлайн "Ниже плинтуса' )))

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5807
  • Unsubbed
  • Рейтинг:-7 (+2 | -9)
Кого интересуют подписчики, если главное это профит?

Меня интуиция никогда не подводила. Чем более поганой кажется игра, тем меньше игроков в нее по косвенным данным играет.

Мне плевать на Wow 11.0, если это не соло-ММО. Ждать в очереди своей возможности быть униженным - не та игра, в которую мы хотим играть.

Вайтбулл

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2377
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Новому поколению явно не будет интересен WoW.
Анонс Dragonflight серым вышел.
А так только осенью хоть что-то будет , когда запустят Wrath of the Lich King Classic.

Scumat

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 164

  • Варкрафт: +
    • Имя: Скумат
    • Класс: ДК
    • Сервер: Гордунии
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
я после анонса следующего дополнения превратился в пассивного игрока)))

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5807
  • Unsubbed
  • Рейтинг:0 (+3 | -3)
Новому поколению явно не будет интересен WoW.
Анонс Dragonflight серым вышел.
А так только осенью хоть что-то будет , когда запустят Wrath of the Lich King Classic.
я после анонса следующего дополнения превратился в пассивного игрока)))
Парадокс, но это как раз и есть проблема вокал минорити. Чем больше некому форумному меньшинству нравился анонс дополнения, тем поганей оно на самом деле получалось. Вспомнить хотя бы как все писались с дренора. А вот анонс дф как раз таки прозвучал по крайней мере перспективно. А все дело в том, что рейды, мифики и утробы нужны максимум 10% игроков. И если делать только это, то в итоге с 10% игроков и останешься. Что в общем то и произошло.

Мне плевать на Wow 11.0, если это не соло-ММО. Ждать в очереди своей возможности быть униженным - не та игра, в которую мы хотим играть.

angmarec

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1141
  • Почетный хейтер
  • Рейтинг:-2 (+4 | -6)

По моему выглядит вполне реалистично. И уж куда как реалистичние 8.4 кк вшадоулэндсе, кто такую чушь вообще придумывает.

Лена Юбилейная

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 588
  • Shake dog shake

  • Варкрафт: +
    • Имя: Инзолла
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:15 (+17 | -2)
Не знаю, кому как, но боюсь, что "Dragonflight" может стать ещё большим провалом в сравнении с предыдущими дополнениями – максимально серый анонс, странные нововведения в игре. Новых игроков игра просто не привлечёт, а старых только отпугнёт
(показать/скрыть)
And scrape my skin with razor blades

kašpiriš

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 441
  • mada-mada
  • Рейтинг:7 (+7 | 0)
Не знаю, кому как, но боюсь, что "Dragonflight" может стать ещё большим провалом в сравнении с предыдущими дополнениями – максимально серый анонс, странные нововведения в игре. Новых игроков игра просто не привлечёт, а старых только отпугнёт
(показать/скрыть)

Все когда-либо умирает. Не расстраивайся.
(показать/скрыть)

mahes

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1466

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тешшуб
    • Класс: Рыцарь смерти
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Все же гадать об общем количестве игроков довольно безблагодатное занятие с низкой точностью. Гораздо интереснее данные по активностям - рейды, м+, арены. И данные там весьма точные.

PhantomButthurt

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 7346
  • Рейтинг:-5 (+1 | -6)
Отличная тема для всепропальщиков, которые используют каждый из этих "недостоверных источников" как подтверждение для своих прогнозов.

nefesh

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1053

  • Варкрафт: +
    • Имя: александр
    • Класс: друид
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

По моему выглядит вполне реалистично. И уж куда как реалистичние 8.4 кк вшадоулэндсе, кто такую чушь вообще придумывает.


тока почему-то ммоподразделение сковоречников приносит им в 2.5 раза меньше чем ВОВ(около 300 лямов) в год.

Demantoid

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1980

  • Варкрафт: +
    • Имя: Демантоид
    • Класс: паладин
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Не знаю, кому как, но боюсь, что "Dragonflight" может стать ещё большим провалом в сравнении с предыдущими дополнениями – максимально серый анонс, странные нововведения в игре. Новых игроков игра просто не привлечёт, а старых только отпугнёт
(показать/скрыть)
Короли не правят вечно, сын мой.

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8243
  • Рейтинг:0 (+2 | -2)
А это такая тайна? 0.9 ляма в Китае(это важно так как по местным традициям почти все деньги забирает местный издатель) 0.5 ляма остальной мир(уменьшится из за нежелания работать в 2х странах).
По Лост Арку неверные данные, там забанили около 800 тыщ ботов) Но по реальному онлайну он тоже будет сильно проседать, потому что его разработчики они Юриста косплеят или он их, кто их знает.

primo.63

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 125

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гоку
    • Класс: Death Knight
    • Сервер: Black Scar
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
В итоге все выходит закономерно: качество спало - игроки ушли - прибыль упала - сократили бюджет - вводят таймгейты для удержания подписки - игроки все равно уходят, включая таймгейт в виде недостатка - выделяется еще более низкий бюджет - качество вновь падает и примерно такой круг вырисовывается.
Занимайтесь любовью, а не войной.

 

закрыть