По сути, Диабло 3 на момент релиза и Диабло 3 после реворка до ее нынешнего состояния, это две разные игры. Первая, это совершенно несбалансированный хардкор, где в большинстве случаев награда абсолютно не соответствовала затраченным усилиям. Потея бить пак рарников 20 минут с каким-нибудь убийственным комплектом модификаторов, кайтя их по всей карте, что-бы получить ни капли ненужный желтый шмот с рандомными, нелепыми, несочетаемыми статами или в очень редком случае какую-нибудь легендарку на другой класс и на 20 уровней ниже твоего - так себе удовольствие. И где все дороги вели на аукцион, т.к. практически весь лут был просто мусором, за редким исключением. Причем помню, разработчикам этой боли стало мало и они добавили элиткам энрейдж по таймингу 15 мин, т.е. ты можешь те-же 15 минут страдать, пытаясь их убить но если не успеваешь, то они мгновенно убивали тебя, обесценивая все потраченное время.
Про две разных игры я соглашусь... Была еще правда и третья... Там где Штурмовой зверь откусывал барбу голову и где была ПВП арена с командным пвп, но разработчики решили нас всех налюбить и продали нам какую-то левую версию...
Мне нравилась идея аука в ванилле. Правда сам я за все время не продал ни одной шмотки на ауке и ни одной не купил... Не продал, потому что особо нечего было продавать, ибо играл всеми чарами и по сути все шло в дело, а не покупал, потому что это просто не интересно для меня...
Я играл исключительно SSF и я не могу сказать, что испытывал какие-то жесткие проблемы с мобами. Да, были некоторые особо жесткие паки, которые я просто скипал только-только перейдя на инферно, но это все быстро закончилось с первой инферновой пушкой на лайфлич. Как сейчас помню это был желтый лук... а я играл за ВД через летучих мышей... И вполне норм я дальше фармил с этим луком без каких-то проблем. Потом уже понерфили инферно - стало еще проще...
В легах и сетах на другие классы я тоже проблемы не видел, так как прокачивал всех персов до 60 и одевал тоже всех потихоньку. Собранная из желтых шмоток сорка в пермафриз билде была моей особой гордостью...
А вот в Д3 после реворка, когда наконец-то сделали классовый лут с фиксированным набором статов, куб Канаи и прочие плюшки, стало играть гораздо приятнее! Появилась отдача от игры и затраченное время начало окупаться хорошим лутом. По сути, взаимодействие с лутом начало представлять из себя отбор лучшего из среднего и хорошего, а не как раньше, поиском хоть чего-то, мало мальски подходящего, среди абсолютного мусора. Появилась возможность собирать и конфигурировать шмот под разные билды, чем собственно все и занимались. И главное, что все это добывалось самим игроком в живой игре, а не на аукционе. А это куда приятнее.
От нефалемских порталов и поручений уже тошнило через неделю после релиза аддона...
"Переработкой" лута они практически напрочь угробили весь гринд. Раньше падала желтая шмотка и у тебя была небольшая надежда или шанс, что она может оказаться топовой или просто хорошей. В аддоне все желтые шмотки просто треш, который разбирается на ресурсы, а если и одевается, то только пока не взят 70 лвл.
Сеты тоже стало получить проще простого... Были некоторые редкие леги вроде Горнила или Жезла Во, но и они обесценились с приходом Куба Канаи.
С сезонами тоже начали за здравие, а закончили за упакой. Сделали сначала эксклюзивные леги для сезона, все было круто, но опять же пошли на поводу у нытиков и убрали эту фишку. Сезонные трансмоги и рамки портретов тоже пустили по кругу.
Итог:
Ванильная Д3 - не идеальная игра, но в ней хотя бы есть интересный гринд.
Д3 РоС - клоунада для людей, которые не хотят тратить время на игру, но хотят видеть "пыщ-пыщ 100кк урона" и чувствовать себя при этом крутыми геймерами.