Разработка игр становится дороже? Да не смешите мои тапки. Как раз наоборот. Когда-то приходилось писать свои собственные движки, которые были произведениями искусства, а сейчас движки просто покупаются и имеют в своем составе инструменты в стиле любой школьник справится. Когда то они покупали дорогущее серверное железо, а теперь оно стало облачным и идет по цене 0.5$ за штуку. Т.е. на самом деле грести подписку при таких условиях, это высшей степени жадность.
Что же касается того, как близзард добились необязательности тех или иных товаров в шопе? Очень просто. Они тупо объявили о том, что они необязательны и куча попугаев это подхватило. В большинстве случаев п2в у всех товарищей сводится тупо к превосходству в силе над другими игроками. Мол что не дает превосходство в силе, то не п2в. Но проблема то в том, что ммо это очень многогранный жанр и тут понятие превосходства является очень размытым. Для кого то смыслом игры является превосходство, а для кого-то коллекционирование петов, маунтов, трансмогов, прокачка альтов. И с их точки зрения возможность купить все это за деньги является ничем иным, как п2в. Особенно учитывая тот факт, что качество товара за деньги явно превышает качество бесплатного.
И тут вопрос заключается только в том, как далеко они могут зайти. Где та грань, за которую нельзя переступать?