Никто не любит промежутки времени, которые возникают в момент когда старый аддон уже по сути закончился, а новый еще не вышел. Не только потому что эти дыры в контенте самые длинные, но и по той причине что новый аддон ждется куда сильнее, чем очередной патч. Сколько всего интересного на горизонте, а его все нет и нет.
В данный момент на повестке дня стоит самое длинное ожидание аддона в истории World of Warcraft. Давайте вспомним, как это было и проследим тенденции.
От ваниллы к Burning CrusadeДаты: 22 августа 2006 - 16 января 2007
Продолжительность: 4 месяца, 25 днейПервый промежуток между аддонами был также и самым коротким. Да, до TBC аддонов не существовало, но принцип мы применяем тот же самый - берем время между последним контент патчем и релизом. Сейчас нам 4.5 месяца кажутся детским садом, но игроки всегда были одинаковыми - всем хотелось новый аддон и побыстрее. Я хочу играть дренеем, мама, я хочу летать!
В то же время рейдящим гильдиям было чем заняться. Баланс PvE рейдов ваниллы был таким, что убить всех боссов до выхода TBC смогли буквально единицы. В декабре 2006 года была полностью переделана система распределения очков чести в PvP, а в январе 2007 уже открылся Темный Портал.
От Burning Crusade к Wrath of the Lich KingДаты: 25 марта 2008 - 13 ноября 2008
Продолжительность: 7 месяцев, 18 днейКак ни прекрасно было Запределье, в конце концов от него все устали. Всем хотелось уже быстрее оказаться в Нордсколе и встретиться с Королем Личом. Эти семь месяцев фарма Black Temple были очень долгими.
За месяц до выхода WotLK патч 3.0.2 принес в игру систему достижений, новую профессию Начертание и нерф рейдового контента. Тогда нерф оказался неожиданным, но с тех пор стал традицией. Множество относительно казуальных игроков впервые получили шанс увидеть самых сложных боссов в игре, и кто скажет что это было плохо?
От WotLK к КатаклизмуДаты: 22 июня 2010 - 7 декабря 2010
Продолжительность: 5 месяцев, 15 днейМногие поспорят с тем, что промежуток между аддонами в этом случае был лишь 5.5 месяцев. Возможно, честнее считать что дыра была размером ровно год - 364 дня между релизом патча 3.3 и выходом Катаклизма.
Но тут Близзард сделали финт ушами. Во-первых, в Цитадели Ледяной Короны была применена система гейтов, которая искусственно замедляла прогресс рейдящих гильдий. Сразиться с Королем Личом можно было лишь через два месяца после выхода ЦЛК.
Но для большей части рейдеров важнее было другое: в промежутке между аддонами разработчики выпустили рейд-заглушку, Рубиновое Святилище. Рейд был довольно халтурным - практически никакого дизайна, несколько мини боссов и лишь один настоящий босс. Судя по тому, что заглушек с той поры не было, этот опыт был оценен разработчиками как отрицательный.
Игроки начали прослеживать тревожную тенденцию: производство аддонов занимало все больше времени. Но вряд ли могло быть по-другому: в Катаклизме были не только представлены новые территории, но и полностью переработаны старые. Это был гигантский труд, многие это понимали и надеялись, что больше никогда не потребуется ждать год между выходами аддонов.
Как они ошибались.
От Катаклизма к Mists of PandariaДаты: 29 ноября 2011 - 25 сентября 2012
Продолжительность: 10 месяцев, 26 днейВ момент, когда терпение игроков было на исходе, Том Чилтон выступил с заявлением, что Близзард хочет перейти на другую систему выпуска аддонов с гораздо меньшими промежутками времени между ними. Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад! В 2012 году был отменен Близзкон, и кое-кто считал, что сэкономленные силы и средства помогут выпустить аддон пораньше.
У Близзард же в запасе был очередной мув. Публике было представлено соглашение о Годовой Подписке - тот, кто проплатит World of Warcraft на год вперед, получал маунта, гарантированный доступ в бету MoP и бесплатную копию Diablo 3.
И нельзя сказать что подписка не сработала. Подписались очень многие, и это помогло компании получить хорошие цифры в ежеквартальных отчетах. Тем не менее, зияющая дыра в контенте размером 10.5 месяцев очень пугала. Не было ни малейших признаков "перехода на другую систему выпуска аддонов". Вместо того чтобы занять меньше времени, разработка Mists of Pandaria заняла больше. Патч 4.3 со всеми его новыми рейдами не мог увлечь игроков настолько долго.
От Mists of Pandaria к Warlords of DraenorДаты: 10 сентября 2013 - 20 декабря 2014(?)
Текущая продолжительность: 9 месяцев, 1 дней
Ожидаемая продолжительность: 14 месяцев, 10 днейВ момент предзаказа Warlords of Draenor оффсайт показывает дату 20 декабря 2014 года как самый крайний срок выхода аддона. Кто из вас верит в то, что аддон выйдет раньше? WoD еще даже не в открытой бете.
Интересно в связи с этим посмотреть на результаты голосования, которое проводилось в ноябре прошлого года на НК.
Давайте интереса ради проведем новое голосование.