Не знал, что в Китае изменился формат подписки. Если это правда, то тогда твое замечание справедливо. Но я все равно хотел бы подробнее расписать свою мысль.
Игроки хотят наград. Возьмем, например, легендарные предметы. Если говорить грубо, то чем больше ты играл, тем была выше вероятность получить легендарку. То есть желательно было бы проходить один раз в неделю рейд, мифик+ и получать несколько сундуков посланников. Сюда же добавим рандомность выпадения легендарки. Это означает, что при получении, например, Поступи Аграммара игрок будет играть дальше, чтобы получить более полезную легендарку.
Я не спорю, что были люди, которым падали хорошие легендарки сразу, а некоторым даже подряд. Лично видел парня в гильдии, которому за рейд упали две легендарки. А еще знаю товарища, которому месяц не падала лега, несмотря на фарм 15 ключей.
И не стоит забывать про начало легиона, когда вероятность выпадения первой и второй леги была гораздо ниже. И не было никакой защиты от неудачи. То есть все зависело от чистого везения. Кому-то легендарка падала на 101, а кто-то ждал ее несколько месяцев на 110. Спасибо, что ситуация изменилась. Но даже так. На своем личном опыте могу сказать, что при средней активности в игре лега падает раз в две недели. Другими словами необходимое пребывание в игре измеряется уже не днями, а неделями. Конечно, ты можешь сказать, что обычным игрокам хватит и двух любых легендарок, полученных за месяц. Если они не гонятся за максимальной эффективностью, то для них моя стена текста, действительно, не имеет смысла. Но не нужно забывать, что для других игроков все вышеописанное было реальностью.
И это я затронул только легендарки. А еще можно вспомнить про замечательные итемы на знания артефакта, которые увеличивали кол-во АП. Или цепочку Баланс сил. А может быть новые внешние виды артефакта? Возможно, фурики захотят поделится историей получения секретного облика. Арканокристалл?)
Не спорю, что сейчас разработчики поработали над тем, чтобы возвращение к актуальному контенту происходило комфортно и быстро. Но ты сам сказал, что ты дропнул игру на полгода. Возможно, какие-то личные причины, возможно, просто стало скучно. И вот это не означает, что разработчики не пытались привлечь тебя в игру. Просто на тот момент для тебя это было не важно.
К сожалению у меня нет (и в ближайшие несколько дней не будет) времени отвечать на Ваш пост развернуто, поэтому ограничусь тезисами.
1) Леги - это неудачное решение, что подтверждается отсутствием их в БфА. Вместо мотиватора получился дроч и демотиватор (когда вместо топовых лег раз за разом падает мусор, например).
2) АП - идея была изначально неочень, но ее к Аргусу поправили, в БфА же пока можно с осторожным оптимизмом ожидать адекватной системы фарма азерита. До близов наконец дошло, что пытаться "мотивировать" игроков на большие объемы гринда идея так себе.
3) Дропал по нескильким причинам и должен отметить, что наличие совершенно убогой на тот момент системы легендарок и АП было одной из них. BTW у меня до сих пор нет топовых лег на хилспек (плащ/велен), хотя есть хорошие, и нет второй топовой леги на ШП.
4) АП и леги ИМХО вводились как средство поддержания интереса для казуальных игроков. Для хардкорщиков и казуальных/не очень казуальных рейдеров нет необходимости делать такое - они и так платят, потому что их интерес поддерживают рейды, более того, те же Экзорсус писали толи после выхода ЦНа то ли незадолго до него, что существующая система АП демотивирует даже их, так как вместо отдыха после прогресс гонки продолжался дроч. В том же Дреноре меня совершенно устраивала ситуация, когда я мог заходить в ВоВ только на РТ. А вот тем, кто рейдил максимум в ЛФР быстро стало скучно.
Справедливо! Разработчики не дураки, чтобы вводить новую систему оплаты в ущерб для себя. Для метелицы это возможность перехватить отток денег в руки продавцов золота, а для игроков это легальный способ получить внутриигровую валюту. Все в выигрыше.
А теперь позвольте мне провести следующее умозаключение. Почему люди покупают золото? Потому что им его не хватает в игре. Хотели бы они получать золото без значительных вложений в игру? Думаю, да. Есть ли такие способы в игре? Да, есть. Фарм золота в гарнизонах/оплотах твинками. Сам фарм очень простой. Можно просто с телефона отправлять соратников на задания. То есть человеку остается только прокачать твинков. И вот тут возникает проблема для разработчиков. Если будет много альтоводов, то есть два варианта событий.
Первый, когда альтоводы будут активно скупать токены, да так, что их будет не хватать. И тогда предприимчивые люди будут сливать золота за реал в обход близзардов. Но это маловероятно, т.к. стоит ограничение на кол-во токенов. Этакая защита от дефицита.
Второй, когда меньше людей станет покупать токены за реальные деньги. И тогда система просто не будет работать, что опять приведет к оттоку золота в тень.
Оба варианты основаны на том, что близзарды хотят быть посредниками в продаже золота. Им важно, чтобы система с токеном жила. Тут мы согласны? Следовательно, я считаю, что разработчикам выгодно поддерживать баланс между теми, кто фармит золото на токен, и теми, кто покупает токен за реал. Исходя из этого, необходимо замедлить рост альтоводов, а то их и так много развелось. Впрочем, я соглашусь, что мое изначальное высказывание было абсурдным. Сейчас я постарался это объяснить подробнее. Хотя все равно похоже на бред парня с фольгой на голове.
Вся эта простыня разбивается о простой довод - зачем тогда близы вводили в оплоте задания на 2500+ голды? И не нужно говорить, что они не понимали, что делают - очень даже понимали, эксплуатирование такой системы еще в Дреноре было наглядно продемонстрировано игроками.
Можно сказать, что тут работает бритва Оккама - зачем делать такой сложное и неэффективное (так как к моменту ввода скалирование многие уже альтов накачали) решение как изменение прокачки, когда можно было просто не давать/порезать голду с заданий?