Ваше обсуждение чем-то напоминает споры о том, где скилла больше - на арене или рбг.
Если речь идет о игре на максимальной сложности, то, что в ключах, что в мификах или еще где-то, везде от человека требуется наличие мозга, скилла и опыта, ну а спорить о том где сложнее - удел клоунов.
Здесь спор ведется о том, что 10й ключ можно фармить без ограничений (на количество посещений или шансов на получение шмота в день/неделю), получая 430+ вещи. По сложности же 10й ключ даже проще героик рейда. Если не уложился в тайм, то и это не беда - шанс на шмотку падает с 60 до 40%, не так уж и сильно падает. Вы где-нибудь видели, чтобы не уложившись в берсерк босса, босса бы всё равно убивали? Ну может в одном случае из ста тапками случается закидать. Не стоит забывать, что прок 430й вещи до 445й не такая уж редкость, это не прок с какой-нибудь 385 шмотки с локалки, который равен выигрышу джек-пота в лото.
Героические рейды ты не зафармишь, а если и зафармишь, то у тебя только 8+2 попытки на вещь в неделю. Про мифик-рейды вообще молчу, до сих пор фулл ни одна гильдия не закрыла. А пуги максимум будут первых трех боссов к концу сезона закрывать.
Напомню, что спор начался с того, что сейчас очень много гринда. И как раз люди и стали про 10й ключ писать, потому что сейчас это апофеоз гринда. Соответственно, те гильдии, которые могут позволить себе не работать, а круглосуточно гриндить, имеют больше шансов выиграть гонку; те люди, которые могут себе позволить не работать, а круглосуточно гриндить, имеют больше шансов иметь оранжевые логи, высокий хпс и выживаемость.